Горький | октябрь_09 | музей ГАЗ

Oct 04, 2009 10:00





Музей истории ОАО ГАЗ, был открыт 10 октября 1965 года. Инициаторы его создания - ветераны и администрация ГАЗа. Первоначальное название - Музей истории и трудовой славы ГАЗ. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО ГАЗ. На втором - экспозиция «История и развитие ОАО ГАЗ», внизу - стационарная выставка «Автомобили и их создатели». Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей и документальным фондом, включающим архивы работников завода. Музей знакомит посетителей с традициями ГАЗа и автомобильной культурой, используя свою уникальную коллекцию. Кроме автомобилей, музей собирает и хранит всё, что связано с жизнью автозаводцев. Музейная экспозиция, справочный аппарат, работа с посетителями - всё это способствует формированию общественного мнения о предприятии. Особый интерес наших посетителей вызывает автомобильное наследие ГАЗа. Все автомобили приобретены в результате большой и систематической поисковой работы. Все они прекрасно отреставрированы и поддерживаются в рабочем состоянии. При этом расположены в ужасающей близости друг к другу, что очень затрудняет возможность съемки. И это при очень посредственном освещении. Впечатление от автоэкспозиции, конечно, фантастические! особенно когда проводишь рукой по плавным обводам автомобилей-легенд, прикасаешься к истории страны!

Глава 1 | макеты_верхний зал музея



ГАЗ-А - легковой автомобиль среднего класса. ервый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ.



ГАЗ-ААА - советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Трехосная модифигация ГАЗ-АА.



ГАЗ-АА (полуторка), ГАЗ-ААА, ГАЗ-А



ГАЗ-М-1 («Эмка»).Автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. Буква «М» в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а «1» - порядковый номер модели. ГАЗ-М-415 (1939-1941) - пикап грузоподъёмностью 500 кг.



Т-70 - советский лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре - ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ)



СУ-76 - советская лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ)



ГАЗ-М-20 «Победа». «Победа» - советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.



пластилиновая модель ГАЗ-М-20. масштаб 1:? на корпусе хорощо видны следы от ногтей посетителей.



пластилиновая модель ГАЗ-М-20



ГАЗ-12, до 1956 года - ГАЗ-М-12, «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12» - советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса.



«Волга» ГАЗ-21 - советский легковой автомобиль среднего класса.



ГАЗ-13 «Чайка» (1959-1981). "Чайка" - модель автомобилей Горьковского автозавода, один из немногих советских автомобилей представительского класса



ГАЗ-13



ГАЗ-53 - советский грузовой автомобиль, семейство среднетоннажных грузовых автомобилей третьего поколения



ГАЗ-24. варианты выкраски кузова



«Волга» ГАЗ-24 - советский легковой автомобиль среднего класса



ГАЗ-24



Волга ГАЗ-3111 - российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся серийно в 2000-2004.

Глава 2 | "легенды"_нижний зал музея



ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА



общий вид экспозиции. ГАЗ-А, ГАЗ-12, ГАЗ-53



ГАЗ-12, ГАЗ-53



ГАЗ-АА (полуторка)



фотографии с испытаний машин завода в различных условиях



общий вид. ГАЗ-18(инвалидка)и кусочек ГАЗ-64. ГАЗ-64 - советский военный полноприводный легковой автомобиль с упрощенным окрытым кузовом, имевшем вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным джипом.



легендарная ГАЗ-М-1 («Эмка»)



...



ГАЗ-М-1



...



...



...



ГАЗ-А. Лицензионная копия автомобиля Форд-А, лицензия на производство которого была куплена советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда.В Ленинграде и Москве эксплуатация ГАЗ-А была запрещена после 1936 года, а малочисленным автовладельцам пердписывалось сдать ГАЗ-А государству и с доплатой приобрести новый ГАЗ-М1,делалось это по причинам устаревшей конструкции ГАЗ-А к 1936 году и не благовидности появления автомобиля старой конструкции в крупном городе.



...



ГАЗ-М-12 «ЗиМ». Первый в стране представительский автомобиль с несущим кузовом. статья про ГАЗ-12 http://hobbyport.ru/venicle/gaz_12.htm



...



в вечернее время гребень на капоте светился



...



ГАЗ-12



...



ГАЗ-18(инвалидка). Выпущено два опытных экземпляра. Двигатель, установленный на ГАЗ-18, представлял собой половину мотора "Москвич-402". Машины прошли заводские испытания, однако ГАЗ не имел свободных мощностей для производства. Кроме того, на выпуск транспортных средств для инвалидов был перепрофилирован Серпуховской мотоциклетный завод (СМЗ). Туда и передали один из образцов ГАЗ-18, но востребован он не был.



...



...



ГАЗ-21"Волга" и ГАЗ-18.



Начиная с самых ранних прототипов, капот «Волги» украшала фигурка застывшего в динамичной позе оленя. Выбор этого животного в качестве эмблемы имел глубокие геральдические корни - олень издавна изображался на гербе Нижнего Новгорода. Стилизованная накапотная фигура имела традиционные для эмблем автомобилей в виде животных пропорции и позу.



...



ГАЗ-18 и ГАЗ-51. ГАЗ-51 - советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-60-х годов



...



моторы



ГАЗ-53



ГАЗ-67



ГАЗ-13"Чайка" !!!



...



...



...



...



...



...



Исходный проект разрабатывался под двумя девизами - «Чайка» и «Стрела», в итоге был избран первый



...



...



...



Второе поколение - ГАЗ-14 «Чайка» (1977-1988).на фото ГАЗ-1405.



...



...



...



...



ГАЗ-14 «Чайка» и ГАЗ-3105.



Волга ГАЗ-3105.На смену «Чайке», для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина.



ГАЗ-3105



ГАЗ-3105 с двойным остеклением. Первоначально машина имела двойное остекление дверей с неподвижными вклеенными стёклами сверху и форточками в нижней части. Но ходили слухи, что тогдашней «первой леди» такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет - неизвестно, но впоследствии конструкция дверей стала как у всех «нормальных» машин



ГАЗ-14"Чайка" и БТР-80.



испытание машин ГАЗ в экстремальных условиях.



ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-31029 "Волги"



ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-31029 "Волги"



ГАЗ-21, ГАЗ-24, ГАЗ-31029 "Волги"

Спасибо за внимание!!!

нижний новгород_фото

Previous post Next post
Up