Сегодня в Космомольске-на-Амуре совершил первый полёт 162-й серийный самолёт Сухой Суперджет-100.
Напомню, что почти ровно 10 лет назад 19 мая 2008 года совершил первый полёт первый, но не серийный Суперджет - это был первый полёт первого прототипа (б/н 97001).
СТО. ШЕСТЬДЕСЯТ. ВТОРОЙ. Офигеть!
Этот борт будет передан в "Аэрофлот". Ему уже присвоен номер 89014 (я так понимаю, что это замена предыдущей, не full-версии).
Воздушное судно будет передано в рамках контракта на 20 самолетов, подписанного нацпером с "ВЭБ-лизинг" и ОАК на авиасалоне МАКС-2017.
Самолеты поставляются в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. "Аэрофлот" в настоящее время эксплуатирует SSJ100 в этой же спецификации - на 87 пассажиров. Кастомизируют и красят самолёт в Ульяновске.
К моему сожалению, ожидание первого сто шестьдесят второго полёта оказалось не таким волнительным, как тогда, 10 лет назад.
Но, наверное, это нормально...
Есть отрыв!
Комсомольчане сейчас подскажут, что там за завод на заднем плане.
А сейчас наблюдайте за траекторией полёта...
Только поднялся и сразу стал уходить влево.
И прошёл прямо над нами.
Сделал "коробочку".
И опять на нас!
100-400 + 1,4 = не влез.
И ушёл дальше в зону крутить да нарезаать. А мы полёзли с крыши обратно в цех - о нём позже.
Ах, да, предвосхищая вопросы о разных движках - это технические двигатели, гондолы к ним крепятся сразу и навсегда. Этот, например, взят с известного в своё время аэрофлотовского борта "Хохлома", который пошёл под замену на full-версию.
Вот такая красота!
Не спеша подписываемся на мой
Яндекс-дзен. Там всё то же самое, только без комментариев.
Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой
яндекс-дзен.
А также инстаграм
самолётный и
гламурно-котячий.