Почти как джет!

Apr 16, 2018 07:00

В марте мы отправились в вертолетный сервисный центр CITICOPTER, который располагается на вертодроме "Аносино-2", где нам был представлен H125 в обновленной комплектации 2018 года.



Ранее Airbus Helicopters передала компании HELIATICA два новых вертолета H125 с обновленным пилотажно-навигационным комплексом на базе Garmin G500H и GTN 650H.




Популярный в России вертолет Airbus Helicopters H125 у нас ласково называют "белка" (от французского “ecureuil” - так производитель назвал это семейство вертолетов). И этому есть свои объяснения. По сочетанию цены и летно-технических характеристиких H125 значительно превосходит своих "одноклассников".


Именно H125 поставил мировой рекорд в 2005 году и выполнил посадку на вершине Эвереста на высоте 8 848 метров.



Благодаря простоте и надежности конструкции, относительно небольшим эксплуатационным расходам и высокой остаточной стоимости H125 уже стал самым востребованным западным газотурбинным вертолетом в категории легких однодвигательных машин среди российских коммерческих операторов и частных владельцев.


Многофункциональный, надежный и безопасный, даже в самых экстремальных природных условиях - такие отзывы вы услышите от любителей "белок".


Популярность H125 подтверждает статистика продаж: сегодня российскими клиентами эксплуатируется более 70 вертолетов этой модели.


В 2017 году Airbus Helicopters сертифицировала и начала поставлять обновленную версию H125. Одним из основных изменений стала установка пилотажно-навигационного комплекса GTN 650H и многофункционального дисплея G500H производства компании Garmin.


Благодаря переходу с аналоговых приборов на "стеклянную кабину" Airbus Helicopters сделала вертолет H125 еще более безопасным и комфортным для пилотов.



Снижение нагрузки на пилота и комплексирование всех критических данных о параметрах полета на одном дисплее - одно из основных направлений работы современных производителей для повышения безопасности полета и Airbus Helicopters справляется с этим "на пятёрку".


Даже при беглом осмотре кабины вертолета создается впечатление, что ты попал в кокпит современного бизнес-джета.


Специалисты HELIATICA подробно рассказали нам о том, как работает комплекс: полетная и навигационная информация выводится на ЖК-дисплеи, при этом основные параметры дублируются на резервных механических индикаторах.


Мы приняли приглашение наших друзей из HELIATICA и выполнили несколько полетов, чтобы в полете посмотреть на работу комплекса и задать свои вопросы пилотам.


Новое оборудование снижает нагрузку на пилота и повышает ситуационную осведомленность.





Кроме того, комплекс на базе Garmin адаптирован для подключения разнообразного опционального оборудования: такого, как автопилот, радиовысотомер или камеры обзора слепых зон (которые, кстати, HELIATICA самостоятельно разработала и сертифицировала по нормам европейского агентства EASA, американского FAA и российской Росавиации). Такая интеграция позволяет отображать данные с опционного оборудования на одном дисплее в удобном для пилота виде.


Вертодром "Аносино-2".


HELIATICA  специализируется на обслуживании авиации общего назначения, коммерческих вертолетных операторов и ведомственной авиации, поставляет запасные части, опционное оборудование, организовывает услуги по обучению и обслуживанию воздушных судов российских заказчиков на мощностях своих западных партнеров.




Пилоты отзываются о новом комплексе очень лестно: "Могу сказать, что к G500 привык не сразу, все-таки опыт полетов с "будильниками" берет свое. Но уже через 2-3 летных часа смог начать концентрироваться на экране и воспринимать аккумулированную информацию с двух экранов - c экрана Primary Flight Display и с экрана Navigation Display. Зато, пролетев 17 часов с G500 я понял, насколько же он продуман и легок для восприятия, теперь уже даже скучаю по нему" - комментирует один из российских пилотов, познакомившийся с обновленным H125 в марте этого года.


Новый комплекс поддерживает подключение планшетов по протоколу Bluetooth. Если пилот пользуется фирменным приложением Garmin Pilot, то он может использовать планшет для автоматического обновления картографических баз данных, а также может загружать в пилотажно-навигационный комплекс заранее подготовленный полетный план.



Пилоты пришли к однозначному выводу, что новая система делает полет по-настоящему комфортным.


Главное - все досконально изучить: как и в современном гаджете здесь есть множество функций, о которых узнаешь не сразу, но которые действительно очень нужны и полезны в эксплуатации.


Вот такая красота.


Марина Лысцева, Дмитрий Петроченко.

Не спеша подписываемся на мой Яндекс-дзен. Там всё то же самое, только без комментариев.

Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой яндекс-дзен.
А также инстаграм самолётный и гламурно-котячий.

вертолет, новости, airbus

Previous post Next post
Up