Попасть в открытый космос!

Apr 14, 2018 19:00

Ну что ж, друзья. Вот и свершилось. Вчера Космос открыли для всех!
Позавчера тут побывали высшие чины и другие важные люди, а вчера дошла очередь и до простых граждан.

Мне удалось побывать в числе первых посетителей, и я предлагаю прогуляться по теперь уже крупнейшему космическому музейно-выставочному центру "Космонавтика и авиация" в павильоне №34 "Космос" на ВДНХ.


На площади более 15 000 кв. м можно увидеть более 120 уникальных образцов летательной и космической техники, никогда ранее не выставлявшихся в музейном пространстве; экспонаты предприятий оборонно-промышленного комплекса; более 2 тыс. редких архивных документов, фото- и видеоматериалов. Более 50 экспонатов специально изготовлено для центра.






Снаружи посетителей встречает стенд, на котором рассказывают, что билеты можно приобрести только заранее на сайтах www.vdnh.ru и www.vdnh.cosmos.ru
На самом деле вчера билеты свободно можно было купить и в кассе. Видимо, если поменять местами слова "только" и "заранее" получится главный смысл - заранее билеты можно приобрести только на этих двух сайтах. Ведь многие не пользуются интернетом...


Вход. Было-стало.



Досмотровые рамки, за ними касса.


Всё кликабельно.






Тут же информационный стенд.


Цена полного билета 500 рублей, льготного 250, отдельно приобретаются билеты на мастер-классы для детей и научные квесты.


Вход по штрих коду, сотрудники павильона помогают пройти.


Павильон поделен на несколько зон.
Сначала музейно-выставочное пространство. В зоне "КБ-1. Космический бульвар" соединены элементы основательной, торжественной советской архитектуры, огромные натурные экспонаты космических кораблей, а также современные мультимедийные экраны и инсталляции.



Первым гостей встречает оригинал спускаемого космического корабля Восток-1. Тот самый, в котором первый космонавт приземлился в Саратовской области.


Довольно потрёпанный временем и плотными слоями атмосферы.


Даже немного мухами облётанный.


12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые отправился в космос; на орбите он принимал пищу, писал карандашом - простейший действия, которые, тем не менее, были экспериментами. Все свои ощущения он наговаривал на бортовой магнитофон.
Для управления кораблем было предусмотрено два режима. Для перевода в ручной режим необходимо было вскрыть запечатанный конверт с кодом и ввести его на панели управления.


На первом уровне всё начинается с истории космонавтики. Вот макет межпланетного корабля К.Э. Циолковского.


Первый космический аппарат с живым существом на борту, совершивший орбитальный полет.
Помимо научного оборудования, системы телеметрии, радиопередатчика и программного модуля, аппарат оснащен системой жизнеобеспечения пассажира - собаки Лайки. Космический аппарат оборудован приспособлением для кормления, аппаратурой для регистрации пульса, дыхания и кровяного давления, а также телевизионной системой наблюдения за поведением собаки.


Посреди павильона на втором уровне раскинулся самый масштабный экспонат центра - макет орбитального комплекса "Мир", состоящий из четырех модулей: "Мир", "Квант-1", "Квант-2" и "Кристалл". Сегодня его дорабатывали и внутрь было не попасть.


Орбитальный комплекс использовался для работы долговременных экспедиций, проведения различных научных экспериментов в условиях космического полета.






"Алмаз" (ОПС) - серия орбитальных станций, разработанных ЦКБМ для задач Министерства Обороны СССР.



На орбиту станции выводились с помощью ракеты-носителя "Протон". Транспортное обслуживание станции предполагалось как космическим кораблём ТКС, разработанным по той же программе "Алмаз", так и ранее разработанным "Союзом".



Станции для пилотируемой эксплуатации получали названия "Салют", смежные с гражданскими станциями ДОС. Всего было запущено 5 станций "Алмаз" - пилотируемые "Салют-2", "Салют-3", "Салют-5", а также автоматические модификации "Космос-1870" и "Алмаз-1".



Многоразовый аппарат пилотируемого ракетно-космического комплекса "Алмаз".



В центре Лунная РН Н-1.


И её жидкостные ракетные двигатели НК-43 и НК-33.


Со всех ракурсов.





Спускаемый аппарат космического корабля "Союз ТМА", натурный образец с макетом интерьера.



Спускаемые аппараты космических кораблей серии "Союз" рассчитаны на работу экипажа составом от одного до 3 человек на протяжении всего полета.


Внутри расположены органы управления системами корабля, система жизнеобеспечения и средства радиосвязи. Рабочие места космонавтов - амортизационные кресла "Казбек".
В модификации "Союз ТМА" ("А" в названии означает "антропометрический") кресла увеличены: теперь ложемент рассчитан на космонавта ростом до 190 см.




Скафандр "Беркут" первый скафандр для работы в открытом космосе. В полете космического корабля "Восход-2" скафандр использовался как для внекорабельной работы, так и в качестве защитного костюма при старте и приземлении.


18 марта 1965 года Алексей Леонов в "Беркуте" впервые вышел в открытый космос.


Ракета-носитель УР-700, макет 1:10.
УР-700 была предложена в качестве альтернативы лунной ракете Н-1 , разрабатываемой в ОКБ-1. За основу планировалось взять тяжелую трехступенчатую УР-500К ("Протон").
75-метровая ракета с взлетной массой 4500-5000 тонн должна была доставлять на низкую опорную орбиту до 150 тонн полезной нагрузки.


Натурный образец советского жидкостного ракетного двигателя РД-170.


Двигатель разработан КБ "Энергомаш" в 1976-1986 годах для РН "Энергия". Тяга РД-170 - свыше 800 тонн, он является самым мощным ракетным двигателем на жидких компонентах топлива из когда-либо созданных. Двигатель РД-170 был спроектирован и сертифицирован для десятикратного полетного использования.



Время работы РД-170 около 2,5 минут. Расход окислителя и горючего составляет 2393 килограмма в секунду, то есть шестидесятитонную ж/д цистерну турбонасосный агрегат высасывает всего за 25 секунд.








Жидкостный ракетный двигатель РД-107А/РД-108А. Состоит из четырёх основных камер сгорания, турбонасосного агрегата, газогенератора, агрегатов автоматики.
Два вспомогательных насоса обеспечивают подачу перекиси водорода в газогенератор и жидкого азота с последующей газификацией для наддува баков ракеты.


Контейнер приборный боковой геофизической ракеты В-2А.




Беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-4. Технологический дубликат.


БОР-4 предназначался для экспериментов по выбору надёжного теплозащитного покрытия для многоразового корабля "Буран".
На аппарате смонтировали "бурановскую" теплозащиту: керамические черные и белые плитки на основе кварцевого волокна , а также носовой обтекатель из жаропрочного композиционного материала углерод-углерод.




Проект космического челнока от НПО "Молния", орбитальный "МАКС".


Проект МАКС (многоцелевая авиационно-космическая система) подразумевает воздушный старт космического аппарата, выведенного в верхние слои атмосферы с помощью самолета. Основное назначение ракетоплана - доставка грузов и экипажей на орбитальные станции.











Очень много столов, где предлагают самим собрать космический отсек или модуль.


Собери свой спутник из предлагаемых деталей.




Всё про программу "Буран".


Стол технологических идей.


Воплощённые фантазии пока в макетах.




На первом этаже в зале слева растянулся гардероб и детский Кулибинский технопарк, где будут проходить мастер-классы.








Для маломобильных граждан лестницы оборудованы подъемниками.



Для уставших и находившихся есть, где полежать.


Тут можно узнать про метеорологию и магнитосферу, про глобальные изменения климата...


Автоматическая межпланетная станция МАРС-5 ОКБ Лавочкина - одна из четырёх АМС, почти одновременно отправленных на Марс в рамках советской программы изучения Красной планеты. С орбиты были получены качественные фотографии марсианской поверхности, в том числе цветные.


Два фототелевизионных устройства, встроенных в модуль "Марс-5", вели съёмку с разрешением от 100 метров до километра.
"Марс-5" помог получить дополнительные аргументы в пользу гипотезы, согласно которой Марс обладает собственным магнитным полем, хоть и несравненно меньшим, чем земное. Также было подтверждено наличие водяного пара и озона в атмосфере.




Заец? Отнюдь!
Это космический аппарат "Канопус-В" (макет 1:2), который работает в интересах Роскосмоса, Росгидромета, РАН, МЧС и Минприроды.
"Канопус-В" может вести наблюдение за полосой на поверхности до 23 км и различать на ней объекты размером около двух метров. В случае катастроф оперативные и архивные снимки со спутника могут предоставляться членам Международной хартии по космосу и катастрофам.


Вдоль витражей стоят стенды с информацией по планетам.


Внезапно.


Ой!


Космический аппарат серии "Ресурс-П" (макет 1:5) был запущен в 2013 году для дистанционного зондирования Земли.
Данные, получаемые этим комплексом, используются для оценки контроля загрязнения окружающей среды, оценки ледовой обстановки и мониторинга чрезвычайных ситуаций.




Автоматическая межпланетная станция "Вега" (название происходит от слов "Венера" и "Галлей") - советская автоматическая межпланетная станция, предназначенная для изучения Венеры и кометы Галлея. Были изготовлены два идентичных аппарата ("Вега-1" и "Вега-2"), которые в 1984-1986 годах успешно выполнили свои программы полёта, в частности, впервые провели изучение венерианской атмосферы с помощью аэростатов.


Спускаемый аппарат автоматической межпланетной станции "Венера-9" (макет 1:1).
В 1975 году аппарат совершил мягкую посадку на освещенной солнцем, но не видимой с Земли стороне планеты. В ходе спуска производились измерения характеристик атмосферы, а полученные данные сразу передавались на орбитальный аппарат.
Это были первые в мире изображения, полученные с поверхности другой планеты.


Автоматическая межпланетная станция "Луна-2" - вторая советская автоматическая межпланетная станция (АМС) и первая в мире станция, достигшая поверхности Луны.


Первый искусственный спутник Луны.
"Луна-10" - советская автоматическая межпланетная станция (АМС) для изучения Луны и космического пространства.


ЦЭНКИ (ЦЕНТР ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАЗЕМНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ) представляют космодромы.








Также на втором уровне несколько отсеков-половинок с информационными стендами и мини-кинотеатрами.


У всех стендов выдвигаются ящики, внутри под стеклом экспонаты или информация.




Пижама космонавта, аптечка, космическое питание разных лет.






Отсек с результатами космической деятельности.


Вы знали, например, что термобельё, так уважаемое любителями активных зимних видов спорта, изначально создавалось для космонавтов?
А при производстве современных кроссовок применяются те же технологии, что и для ботинок участников американской лунной экспедиции?






Тут же представлено большинство ракет.



И их двигатели.






Кликайте.












Кто где живёт, всё рассекретили.


На втором уровне также выставлены скафандры.
Космический скафандр СК-1, использовался на кораблях "Восток".


Белый - космический скафандр "Ястреб" является доработкой первого скафандра для выхода в открытый космос - "Беркута".


В конце павильона представлены спутники и другие космические аппараты.
Космический аппарат связи на базе негерметичной платформы "Экспресс-1000".


Космический аппарат связи серии "Экспресс-М".


Можно рассмотреть со второго уровня.



Навигация.




В подкупольном пространстве павильона разместились игровые симуляторы, экспозиционный модуль "Монолит" и "Космическая сфера".


Сфера - уникальный 5D-кинотеатр, где можно увидеть историю покорения Вселенной человеком от теории Большого взрыва до перспектив колонизации Марса.










Можно пообщаться с роботом и задать ему вопросы. Список вопросов прилагается на экране.



Главное - чётко говорить, а то робот не поймёт и будет молчать, разводить руками и поглядывать на часы.



Панорама северной части  куполом.


Как сообщает официальный сайт, ежедневно экспозицию смогут посещать 20 000 человек.


Четыре симулятора для путешествия на луну.



5-6 минут без виртуальных очков.




Всё внимание наверх.


Спутник "Луч" спроектирован и изготовлен в ОАО "Информационные спутниковые системы" имени Решетнёва".


Глонасс-К и другие в натуральную величину, но до них не дотянуться.





Детали интерьера.


Вход с северной стороны павильона.


На севере посетителей встречают портреты всех наших космонавтов. Пока не подписаны.


Ну и, наконец, авиационная часть экспозиции, которая еще полупустая и будет наполняться.
Пока тут стоит Ка-62.








А также тренажер МС-21 и двигатель ПД-14.






Для информации:
Каждый вечер с 13 по 15 апреля в 20:30 и 21:30 посетители главной выставки страны смогут увидеть масштабное шоу на фасаде павильона "Космос", по которому будут двигаться артисты знаменитого французского воздушного театра Motus Modules. Выступление танцоров дополнят видеопроекция и музыка.

МЕСТО:
павильон № 34 "Космос"
ВРЕМЯ: 13, 14, 15 апреля в 20:30 и 21:30
СТОИМОСТЬ: бесплатно



Посетить центр "Космонавтика и авиация" можно ежедневно, кроме понедельника, с 11:00 до 22:00.
Вход на последний сеанс возможен не позднее 21:00, с этого времени и до 22:00 центр работает только на выход.
Билеты для посещения центра продаются онлайн только на сайтах vdnh.ru и cosmos.vdnh.ru.


Ну как вам?
По-моему, это место вскоре станет самым посещаемым в столице после Красной плошади.
Уверена, что без участия мэра Москвы такой красоты не получилось бы!
Пожалуй, скажем "спасибо" Собянину...

Не спеша подписываемся на мой Яндекс-дзен. Там всё то же самое, только без комментариев.

Если лень заходить в жежешечку, подписываемся на мой яндекс-дзен.
А также инстаграм самолётный и гламурно-котячий.

космос, память, события, космонавтика

Previous post Next post
Up