"Атаман" Платов принял первых

Nov 19, 2017 17:00

В субботу международный аэропортовый комплекс "Платов", входящий в холдинг "Аэропорты Регионов", принял в тестовом режиме первые пассажирские рейсы в рамках подготовки к переводу обслуживания авиакомпаний и пассажиров в новую воздушную гавань Ростова-на-Дону.

В "Платове" приземлились самолёты авиакомпаний "Россия" и "Азимут".



Но нас, конечно же, больше интересовали котики





Символично, что первый рейс из Москвы выполнила авиакомпания "Россия" на А319, который назван "Ростов-на-Дону".



Первое касание с пассажирами на борту (самолеты уже садились ранее, но только с экипажем).



Если кто не в курсе, то Ростов-на-Дону - крупнейший город на юге России.



На "российском" борту в столицу ЮФО прибыли представители Росавиации во главе с руководителем агентства Александром Нерадько, компаний-партнеров проекта и отраслевых медиа.



Из самолетов пассажиры вышли через телескопические трапы, которые позволяют попасть в терминальный комплекс быстро и с комфортом, минуя выход на перрон.



Вторым примерно через час совершил посадку SSJ100 "Азимута", который выполнил рейс из действующего аэропорта Ростова-на-Дону.



Думаю, это был один из самых коротких рейсов в истории Суперджета.



По авиационной традиции первый рейс в новый аэропорт был встречен водной аркой из брандспойтов пожарных машин.



На самолёте прибыло около ста почётных гостей.



Среди них: министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ростовской области Василий Голубев, председатель Совета Директоров группы компаний "Ренова" Виктор Вексельберг, а также почётные граждане Ростовской области.



Имелись еще в числе первых пассажиров "Платова" - представители федеральных служб и ведомств, исполнительной и законодательной власти региона, правоохранительных структур, региональных СМИ.



Теперь пройдёмся по статистике.

Международный аэропорт "Платов" - крупнейший инфраструктурный проект Ростовской области.



Аэропортовый комплекс возведен в Аксайском районе, в 4 км севернее станицы Грушевская.



Новый аэропорт подобного уровня, построенный "с нуля" впервые в постсоветской истории страны, заменит существующий, который будет выведен из эксплуатации и в перспективе интегрирован в городскую застройку.

Здесь как раз схема с будущей инфратруктурой.



Проект строительства нового аэропортового комплекса в Ростове-на-Дону реализуется в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и программы подготовки и проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу 2018 года.



Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства.
Участники проекта - Министерство транспорта РФ, Федеральное агентство воздушного транспорта, ФГУП АГА, правительство Ростовской области и управляющая компания "Аэропорты Регионов". Общий бюджет проекта более 45 млрд. рублей.




Характеристики аэропортового комплекса:
∙ Общая площадь пассажирского терминала - 50 тыс. кв.м.
∙ Пропускная способность - 1 791 пассажиров в час
∙ Количество телескопических трапов - 9
∙ Парковка - 2500 машино-мест
∙ Обработка грузов - 20 тыс. тонн в год




Характеристика аэродрома

В рамках реализация проекта "с нуля" на объекте осуществлено строительство всего комплекса аэропортовой инфраструктуры - нового аэродрома класса Б, искусственной взлётно-посадочной полосы размером 3600х45 метров с оснащением по II категории ИКАО, сети рулежных дорожек, перрона на 45 мест стоянки воздушных судов, грузового перрона, инженерных сетей,контрольно-диспетчерского пункта, стартовой и основной аварийно-спасательных станций и иных объектов аэродромной инфраструктуры.




За расчетный тип воздушного судна принят B-777-300ER с ограничением интенсивности движения до 10 вылетов в сутки.



Все объекты аэродромной инфраструктуры возведены за счёт средств федерального бюджета.
Диспетчерская вышка, например.



Общая площадь искусственных аэродромных покрытий - 921 530 м2., что составляет 17% от общей площади аэропорта (общая площадь землеотвода аэропорта - 535 Га).



"Аэропорты Регионов" - ведущий аэропортовый холдинг России, стратегическим инвестором которого является Группа компаний "Ренова".
На сегодняшний день в холдинг входят аропорт "Кольцово" (Екатеринбург), "Курумоч" (Самара), "Нижний Новгород» (Стригино) и "Аэропорт Ростов-на-Дону".



Пассажиропоток аэропортов холдинга по итогам 2016 г. составил более 9,3 млн человек. Также управляющая компания реализует проект строительства нового аэропорта "Центральный" (Саратов).



Для справки:

В рамках частно-государственного партнерства "Аэропорты Регионов" осуществляет программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную высокотехнологичную инфраструктуру - пассажирские и грузовые терминалы, приаэропортовые отели, производственные и транспортные объекты; активно развивает авиационные связи между регионами страны и зарубежья, возрождает утраченные в постсоветские годы внутрирегиональные авиамаршруты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы - создает все условия для успешного развития авиационного бизнеса и авиаперевозок в России.




А сейчас я покажу еще миллион фоточек для отвлечения внимания и общего представления об аэропорте (не эту :).



Если в Ростове будут огранизовывать споттинги, то со стороны перрона привязок нет в принципе - деревца и холмик мы где угодно найдём...



Участникам первого рейса с пассажирами выдали памятные пылесборники медальки.



Мы все сфоткаем и напишем по-разному, но общая информация из пресс-релиза будет одинаковая.
Если что, перонный автобус на заднем плане старый, его заменят на новый.



aquatek_filips уже оценил количество розеток в кафе на первом этаже.



relax_action оделась на кадо, а Игорёк подмёрз. На перроне было очень ветрено.



Новый котозаправщик пришел в аэропорт.






Граф Матвей Иванович Платов (1753-1818) - атаман Донского казачьего войска, генерал от кавалерии, который принимал участие во всех войнах Российской империи конца XVIII - начала XIX века. В 1805 году основал Новочеркасск, куда перенёс столицу Донского казачьего войска.



Собаки пусть работают.



А коты должны отдыхать.
Кот в аэропорту - хороший знак. Главное, чтобы животное не посчитали незарегистрированным гастарбайтером...



Вид из зоны вылета.



На въезде в аэропорт схема терминала. Где вы такое видели?



Главная дорога справа.
А как же нововведение про главный теперь круг?



500 за каждый следующий час не рыбный ли суп?



Во Внуково есть места дешевле.



И еще видов аэропорта.



Вчера официально высадили деревья.



Пропускная способность нового аэровокзала Ростова - около 1 800 пасс./час (порядка 5 млн в годовом исчислении). В дальнейшем, по словам спикеров Минтранса, главная воздушная гавань Юга России сможет обслуживать до 12 млн чел./год.



Красиво сделали пешеходную часть и плавный переход.



Блогеры снимают отражения в луже, а я не буду.



Будущие коммуникации.



Проверено - мин нет!



Всего высадили 80 деревьев в сквере.



Каскадный фонтан на приаэропортовой площади символизирует Дон.



2 августа приглашаются десантники и арбузы.



Немного напоминает SVO-D.







Как зайдёте -  сразу видите табло (а не как в DME, когда нужно половину аэропорта пройти - тонко намекаю, да.)



Студия tema, похоже, делала дизайн.



Стойки и пока чистейшие резиновые дорожки для чемоданов.



В том конце - кафе, где мы ждали полтора часа блинный заказ.



"Мох" на крышах из цветочных горшков.
Справа внизу входная группа.



Привокзальная.



Эскалатор к гейтам из двух сегментов без второго этажа - длиннее для аэропортов не делают.



Пару лотков настоятельно рекомендую отправить к линии досморта входной группе - очень их там не хватает.



Входная группа отделена непрозрачным стеклом, так что на интерьер не посмотреть без досмотра.



Международные вылеты.



Здесь будет аттракцион Сюрприз музей.



Зона для медитации перед вылетом, самые внимательные найдут на заднем плане двери в туалеты.



Вот тут бы еще круговые скамейки!



Кафе уютненькое располагает.











Кстати, о розетках. Они есть почти на каждом таком столбе, но позже будут поставлены специальные зарядные станции.



Кстати, каждый телетрап оснащён лифтом! Так что не придётся чемодан или коляску переть на руках.



Суперджет улетел пустой обратно, а "випы" поехали домой на автобусах.



Директор по стратегическим коммуникациям "Аэропорты Регионов" Евгений Красиков.



Вот такая красота.
Возможно, ещё красивее будут репортажи на самом деле вряд ли у aquatek_filips и aviator_ru, заходите к ним тоже.

суперджет, аэропорт, ростов-на-дону, новости, россия, события

Previous post Next post
Up