Старичок, который всех удивил

Jul 27, 2017 09:00

25 ноября 1943 года недалеко от Мурманска  шестнадцать штурмовиков Ил-2 из 46 штурмового авиационного полка ВВС Северного флота совместно с бомбардировщиками Пе-2 завязали над вражеской территорией воздушный бой с 25 истребителями Messerschmitt Bf.109 ( Read more... )

авиация, настоящие мужчины, макс, ильюшин, ретро, самолет

Leave a comment

iosipboroda July 27 2017, 06:21:58 UTC
Красавец. Сколько работы.
Спасибо за материал.

"Сохранности Ила помог ил" - забавно получилось.

Ну и, "чёрной смертью" немцы его называли редко, чаще пехота называла его "мясником" (Schlächter) или "мясорубкой" (Fleischwolf). А пилоты называли его «Betonflugzeug» - «бетонный самолёт» (из-за живучести).

Reply

f_l_o_e July 27 2017, 09:53:20 UTC
Если же отвлечься от средних цифр и посмотреть на безвозвратные боевые потери конкретных частей и соединений штурмовой авиации в конкретных операциях, то картина зачастую окажется гораздо худшей! Так, в июле - сентябре 1941 г. один Ил-2 терялся в среднем не в 13, а в 8-9 боевых вылетах, были и полки, где «горбатые» успевали слетать на боевые задания всего по 3-4 раза... В 874-м штурмовом авиаполку 267-й штурмовой авиадивизии 2-й воздушной армии Воронежского фронта в период с 27 июля по 18 сентября 1942 г. на одну боевую потерю Ил-2 приходилось не 26, а всего 9 боевых вылетов; в 945-м полку 206-й дивизии 8-й воздушной армии Сталинградского фронта с 13 октября по 22 декабря 1942-го - не 26, а 11; в 198-м полку 233-й дивизии 1-й воздушной армии Западного фронта в конце 1942-го летчик погибал в среднем уже после 8 боевых вылетов...
___________
Феноменальная живучесть. Лол.

Reply

iosipboroda July 27 2017, 09:58:07 UTC
Основные потери - от зенитого огня.

"Betonflugzeug" - прозвище, данное пилотами.

Reply

f_l_o_e July 27 2017, 10:17:39 UTC
Пушки мессеров решетили Ил-2 как консервную банку. Прозвище приклеилось в первые столкновения, но уже к концу осени 41-го года, немцы изучили схему бронирования и свободно разделывались с Илом, забыв про прозвище, которое потом уже использовала только советская пропаганда.

Reply

iosipboroda July 27 2017, 10:37:57 UTC
Крепко же работала советская пропаганда! Аж в немецкой вики осталось "забытое" прозвище.
Von deutschen Jagdpiloten wurde die Il-2 auch „Betonflugzeug“ genannt, da sie sogar direkte Treffer einer 20-mm-Kanone überstehen konnte und mit Maschinengewehren kaum abzuschießen war.

Reply

f_l_o_e July 27 2017, 10:59:07 UTC
Да, называли в начале войны, это факт.
Потом научились воевать против Ил-2 и уничтожали их сотнями. )
Но миф о неуязвимости Ила очнь бы нужен советскому командованию. Даже не для того чтобы устрашить немцев, а чтобы заставить людей лезть в эти гробы. )

Reply

ext_1388585 July 27 2017, 11:19:26 UTC
Тысячами, миллионами. И не только ИЛ-2...Но и танки и всё остальное.

Ну а то что Советские солдаты взяли Берлин, так просто у немцев боеприпасов нехватило всё уничтожить.

Reply

sonasucre July 27 2017, 13:52:49 UTC
а вот и потомки абажуров правдорубов подоспели

Reply

sobol_ev July 30 2017, 05:14:33 UTC
юдоклован разделывались так, что горели в жестянках?

Reply

zhuk1337 July 27 2017, 10:35:17 UTC
Вася, вы просто дурак.

Reply

val8279 July 27 2017, 14:40:37 UTC
не только ил-2

"Всего за годы войны лётчики 617-й эскадрильи выполнили 1599 боевых вылетов с потерей 323 машин. "
http://477768.livejournal.com/4886137.html

Reply

sceptikk August 12 2018, 07:39:08 UTC
считать нужно правильно, не кол-во вылетов эскадрильи, а кол-во самолето-вылетов, равное кол-ву вылетов эскадрильи на среднее кол-во самолетов в ней. И от этой цифры отсчитывать потери...

Reply

ch_s_e August 11 2018, 06:39:33 UTC
Вот как раз потери в отдельно взятых конкретных частях в конкретных операциях ни о чем не говорят. Можно взять те операции, где потери были максимальными, а можно те - где минимальными. Это все не более, чем игра статистикой.

Reply

f_l_o_e August 11 2018, 08:44:46 UTC
миф о неуязвимости Ила очнь бы нужен советскому командованию. Даже не для того чтобы устрашить немцев, а чтобы заставить людей лезть в эти гробы. )

Reply

ch_s_e August 11 2018, 09:08:59 UTC
Ну, это Вы уже говорили. Мифы вообще часто бывают нужны любой армии для поднятия боевого духа. Полагаете, в немецкой их было мало? Конечно, неуязвимость Ил-2 - также как и любого другого самолета - это миф. Неуязвимых вообще не бывает. Но уж гробом-то Ил-2 тоже явно не был. Самолет был очень качественный, в классе штурмовиков на тот период один из лучших. Хотя так "вообще" оценивать очень сложно. Не надо забывать, что были разные модификации Ил-2, уязвимость и боевые качества у них различались. Взять хотя бы одноместную и двухместную модификации - это уже две большие разницы.

Reply

demetrioc August 12 2018, 20:26:09 UTC
Не бывает идеальной техники. Любая машина - комплекс компромиссов. Пусть даже самолет был не идеалом даже для того времени, но нужно еще учесть возможности делать эти самолеты в эвакуированных цехах руками женщин и подростков. То что он летал, а не падал и стрелял и уничтожал то что надо, то что самолеты и их пилоты свою задачу выполнили, а победил СССР, а не рейх уже само по себе говорит о том что это был правильный самолет.

Reply


Leave a comment

Up