Еще осенью компания Dassault Falcon осуществила поставку своего первого новейшего бизнес-джета Falcon 8X, а пробраться в сам самолёт мне удалось только недавно на авиасалоне, проходящем в индийском Бангалоре.
Давайте же поспотрим на новейший французский бизнес-джет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/197741/414616.6d8/0_10101b_c681952f_orig.jpg)
Falcon 8X является производным предыдущей версии 7X и на целый метр длиннее предшественника.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/414616.6d8/0_101015_c4114757_orig.jpg)
Теперь у самолета 13-метровый салон (у Falcon 7X 11,9 м.), а дальность увеличилась на 925 км, составив 11945 км.
Таким образом, Falcon 8X стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/414616.6d7/0_10100d_6cf161c8_orig.jpg)
Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/414616.6d7/0_10100e_334a7c5c_orig.jpg)
Первый салон.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31027/414616.6d8/0_101011_dc9404bb_orig.jpg)
Второй салон.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/176508/414616.6d7/0_10100f_88cd74b0_orig.jpg)
Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/58016/414616.6d7/0_10100b_88d7b1ff_orig.jpg)
8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/133483/414616.6d8/0_101018_310cb18a_orig.jpg)
Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/197741/414616.6d8/0_101019_d54caf8d_orig.jpg)
Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамическое качество самолета.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/244791/414616.6d8/0_10101c_215b8d5b_orig.jpg)
Также самолет стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом атаки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/243369/414616.6d8/0_10101e_e4114e96_orig.jpg)
8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X - 104 узла).
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/414616.6d8/0_10101a_2a435769_orig.jpg)
Как Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/197741/414616.6d7/0_10100c_be4f1b99_orig.jpg)
Первым заказчиком Falcon 8X стала греческая компания Amjet Executive.
Самолет получил бортовой номер SX-CGR и будет базироваться в Афинах. Ранее флагманом Amjet Executive был также француз Falcon 7X.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46310/414616.6d8/0_101012_827ca74c_orig.jpg)
Со следующего года компания планирует оснащать Falcon 8X комбинированной системой видения FalconEye, которая уже установлена на Falcon 2000X.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/62989/414616.6d8/0_101016_be2635f3_orig.jpg)
С начала этого года начались активные поставки Falcon 8X. Так, свои первые машины получили владельцы из Индии, также первый самолет получила компания Volkswagen. Всего поставлено 8 машин и в марте-апреле будут переданы еще порядка 10.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198361/414616.6d8/0_101013_3e312f91_orig.jpg)
Первый русский клиент также получит свою стартовую машину в этом году и скорее всего это будет "Газпромавиа".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/59023/414616.6d8/0_101014_38ddf3a7_orig.jpg)
Вот такая красота.
При составлении материала использовалась информация с сайта
bizavnews.ru