На прошлом МАКСе были представлены два модернизированных Ан-2: ТР-301 и ТВС-2МС, подробнее можно почитать у
igor113 в посте.
А на недавно прошедшем Гидроавиасалоне в Геленджике их показали с очередными модернизациями.
ТВС-2МС приобрел новое остекление и сменил пару букв ТВС-2-ДТ (демонстратор технологий), а ТР-301 получил другой двигатель и три буквы ТВД.
ТР-301ТВД (бортовой RA-40462) изначально проектировался как замена универсального Ан-2, производство которого прекращено более 20 лет назад в Польше на российский аналог с многими значительно лучшими характеристиками. Примерно при тех же скоростях, полезной нагрузке, размерах салона как Ан-2.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196010/414616.661/0_f331a_e08971b2_orig)
2
Убрали нижнее крыло - добавили экономию топлива и скорость. Как это сказывается на взлетно-посадочных характеристиках - вопрос специалистам.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/113457/414616.660/0_f324c_fae1f5f2_orig.jpg)
3
На самолет вместо поршневого АШ-62ИР (1050 лс) установили чешский двигатель М-601 (750 лс) от L-410 и винт V-508.
Поршневой работал на авиационном бензине (120 р/литр) и кушал в конфигурации с ТР-301 около 120 л/час (по заверениям создателей). М-601 кушает авиационный керосин стоимостью 28 руб за литр.
igor113 считает, что двигатель в такой конфигурации ест около 200 л/час и это почти в два раза удешевляет летный час. Правда, проблема в том, что новый движок стоит несколько сотен тысяч долларов и нам их никто не продает, а ставить бу М-601 с непонятным ресурсом не есть хорошо.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28256/414616.660/0_f324d_fc8b4626_orig.jpg)
4
Разрабатываемый высокоплан предназначен для выполнения таких авиационных работ, как перевозка грузов, авиационно-химические, лесоавиационные, транспортно-связные работы, поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы и т.д.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195853/414616.661/0_f3259_433aa0b1_orig)
5
Разработчики заявляют, что ТР-301 легче обычного Ан-2 на 900 кг; в 4 раза дешевле зарубежных аналогов; работает на авиакеросине; нужен всего один пилот, а также значительно снижены шумы и вибрации.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/173476/414616.661/0_f325a_c8e43469_orig)
6
ТТХ с
сайта разработчика.
Максимальная взлетная масса - 3900 кг
Масса пустого самолета - 2400 кг
Экипаж: 1-2 чел.
Пассажировместимость: 9 чел
Максимально допустимая скорость: 280 км/ч
Максимальная скорость: 250 км/ч
Практисеский потолок 4200
Длина пробега: 300 м
Количество топлива - 1200 л
Расход керосина на крейсерской скорости - 180 л/час
Практическая дальность: 1100 км
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/414616.661/0_f325b_3c264463_orig)
7
Подробности.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169451/414616.660/0_f324e_8fdf40ec_orig.jpg)
8
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/173476/414616.660/0_f3251_1185e021_orig.jpg)
9
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196997/414616.660/0_f3252_5927ad7a_orig.jpg)
10
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/414616.660/0_f3253_9bb72d4d_orig.jpg)
11
Теперь посмотрим на ТВС-2-ДТ, который в Геленджике показали впервые с новым остеклением.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/104595/414616.64f/0_f1748_e1a665b5_orig.jpg)
12
Первый полет экспериментальный моноплан ТВС-2-ДТ с крылом из композиционных материалов совершил в начале декабря 2014 г. Самолёт-демонстратор ТВС-2-ТД является дальнейшим развитием самолета ТВС-2МС, созданного на базе Ан-2.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/98813/414616.650/0_f1752_423adca9_orig.jpg)
13
В рамках госпрограммы по развитию малой авиации Минпромторга России на самолете будут отрабатываться элементы перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) вместимостью 9-19 пассажиров.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27460/414616.650/0_f174d_3002c712_orig.jpg)
14
По утверждению разработчиков, в конструкции усовершенствованного ТВС-2-ДТ реализованы передовые технологии современного авиастроения. Панели, лонжероны и нервюры крыла бипланной схемы изготовлены из композиционного материала - углепластика. В изготовлении крупногабаритной выклеечной оснастки для углепластиковых деталей самолета помог НАЗ им. В.П. Чкалова.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27460/414616.650/0_f1751_3d41081c_orig.jpg)
15
Во-первых, это красиво.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55918/414616.64f/0_f174a_208cf0c1_orig.jpg)
16
На ТВС-2-ДТ устанавливается турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN американской компании Honeywell Aerospace мощностью 1100 л.с. с пятилопастным флюгерно-реверсивным воздушным винтом Hartzell Propeller из США и новый комплекс авионики.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/414616.650/0_f1756_d2aa3cdc_orig.jpg)
17
Установка нового двигателя в связи с уменьшением массы и изменением центровки потребовала разработки нового моторного отсека, которое было выполнено выполнено с применением 3D-моделирования.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/118528/414616.650/0_f1754_4ffcd46a_orig.jpg)
18
Совсем недавно ТВС-2-ДТ получил новое остекление кабины - т.н. фонарь.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/54905/414616.64f/0_f1746_5ee06b1c_orig.jpg)
19
Фонарь с люком.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/414616.650/0_f175a_64f95adf_orig.jpg)
20
Вид через люк на соединение верхнего крыла..
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/50061/414616.650/0_f1761_3a77c4e7_orig.jpg)
21
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/61411/414616.650/0_f1759_65f38a8a_orig.jpg)
22
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/95108/414616.650/0_f175d_574f589e_orig.jpg)
23
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/53145/414616.650/0_f175f_c46a0306_orig.jpg)
24
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/117896/414616.650/0_f176a_f14bf894_orig.jpg)
25
Со временм на самолете появится новая система отопления и вентиляции.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47776/414616.650/0_f176b_f7e2d05c_orig.jpg)
26
С учётом пожеланий заказчика может быть установлен современный комфортабельный салон.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/98813/414616.650/0_f1758_3b3117cb_orig.jpg)
27
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/27460/414616.650/0_f1765_e996e8ab_orig.jpg)
28
Оснащение салона включает в себя 9 кресел, одно откидное место, багажные полки, биотуалет.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47776/414616.650/0_f1764_561f4374_orig.jpg)
29
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/109344/414616.650/0_f1767_ee654344_orig.jpg)
30
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/94893/414616.650/0_f1766_f873b269_orig.jpg)
31
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52325/414616.650/0_f1768_94689dfb_orig.jpg)
32
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52461/414616.650/0_f1769_689b7882_orig.jpg)
33
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/133483/414616.650/0_f176c_1d6efb16_orig.jpg)
34
По словам гендиректора СибНИА Владимира Барсука, предсерийное воздушное судно из композиционных материалов в СибНИА должны изготовить в декабре этого года. Затем начнутся сертификационные испытания, а в конце 2017 г. этот самолет планируют передать в производство. В случае успешной сертификации поставки ТВС-2 могут начаться с 2018 года.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/61248/414616.650/0_f1763_8ff0ff91_orig.jpg)
35
Информации на просторах довольно мало и если есть что добавить или поправить, а я надеюсь, что есть, пишите в коментарии.