Мурмаши

Mar 16, 2016 09:00

Одной из целей экспедиции по Кольскому полуострову было посещение аэропорта Мурманск, а именно его КДП.
Программа была задумана весьма интересная, а осуществить нам ее помогли пресс-службы Госкорпорации по ОрВД и авиакомпания "Аэрофлот". Этому предшествовало заблаговременное (более, чем за месяц) обращение в Госкорпорацию для получения допуска. А с "Аэрофлотом" договорились вообще за пару дней.

Также нам оформили пропуск на перрон для экспедиционного автомобиля. Сразу оговорюсь, что машина перемещалась строго с сопровождением, а на нас всех были надеты зеленые светоотражающие жилеты.
Техника безопасности превыше всего.




По результатам 2015 года аэропорт обслужил 751 258 чел., что на 12,6% больше по сравнению с 2014 годом. Рост обусловлен открытием в прошлом году новых направлений - Симферополь, Белгород, а также увеличением частоты полетов в Сочи, Калининград, привлечением крупного перевозчика ("Аэрофлот") на московское направление.




Первым делом заглянули в зал оперативного обслуживания, где трудятся диспетчера, обслуживающие близлежащие районы аэронавигации, а также Арктики, в том числе кроссполярные маршруты и рейсы, выполняемые на Северный полюс.



Помните, как aviator_ru летал на полюс? Его Ан-74 вели отсюда.



Многие из вас наверняка слушали радиообмен между воздушным судном и диспетчером посадки.
Одна из ключевых фраз звучит примерно так:
-
- Аэрофлот 1320 посадку разрешаю.



Съездили к полосе и сняли посадку утреннего Суперджета "Аэрофлота".



Номер 89014 один из первых в комплектации фулл.



ой



Проводили Суперджетушку на стоянку, а потом пешком поднялись на вышку - вот она в кадре.



Видите сугробы выше человеческого роста? Это результаты работы перонной техники в зимние месяцы. Обзору и работе они не мешают, если что...



Перонное обслуживание после выхода пассажиров включает в себя: разгрузку и погрузку багажа, уборку салона, доставку бортпитания, заправку и обработку антиобляденительной жидкостью перед вылетом.



Экипаж был занят, а КВС любезно уделил нам пару минут для фотографирования.



В России используют несколько видов противообледенительной жидкости. В аэропорту Мурманска самолеты обрабатывают "Арктикой".
Решение об обработке ВС принимает командир.



Обычно обрабатываются подвижные элементы крыла и хвостового оперения.



Самолеты пока обрабатывают вручную. Надеюсь, со временем тут появятся более современные машины, типа "Элефантов", как в МАУ.



До свидания!



Рейсов в Мурманске в день очень мало, но нам повезло увидеть целых три.
Не прошло и получаса, как прилетел еще один борт из Пулково, на этот раз АК "Россия".






Тот же процесс перонного обслуживания, только вид сверху.



На регулярных рейсах привозят не только пассажиров, но и почту.
А еще сноуборды детектед.



В отличие от командира Сухого Суперджета, который улетел "мокрым" командир Аэробуса обработку противообледенительной жидкостью не заказывал и улетел "сухим".



Третий рейс был на полицейском Ми-8. Полиция летает на задания куда и когда им нужно, особого графика полетов у них нет, летают по необходимости.



Вертолеты авиакомпании "Арктика" могут использоваться в поисково-спасательных операциях, для эвакуации пострадавших из труднодоступных мест - лебедка детектед.



Тоже "Арктика". Именно на этой вертухе Мартиросян на следующий день кое-куда слетал. Все вопросы к нему))



Вологжане прилетели в гости.



Нашла необычный ракурс.



По непроверенным данным, Ан-2 в настоящий момент законсервированы - нет 70-го бензина.


Бывший самолет военных стоит здесь очень давно и что с ним будет дальше, неизвестно.



Вот такая красота.



Хотелось бы поблагодарить пресс-службу ГК ОрВД, авиакомпанию "Аэрофлот", а также все службы, которые обеспечивали наше пребывание на перроне аэропорта в Мурмашх.

Наши партнеры:











суперджет, авиация, аэропорт, путешествия, реклама, фрэнды и камрады, airbus, россия, автомобиль, superjet, пилот, аэрофлот

Previous post Next post
Up