Особенности национального споттинга

Jan 29, 2016 15:06

Сегодня пробежимся по споттерским точками в аэропорту Цюриха и вокруг него, а также сравним плюсы и минусы при проведении споттинга официального.

Под катом много фоток, споттеры, самолеты, схема с лучшими точками и как добраться до некоторых из них на общественном транспорте.




Самая доступная и близкая к аэропорту точка №1 находится в здании терминала и стоит за вход 5 швейцарских франком (кур почти 1:1 с евро).
На кассе принимают и евро и франки.

2

Observation desk работает с 9 утра до 6 вечера, но приходить на него лучше к открытию, т.к. после 12 часов солнце переходит "через дорогу" и будет светить в лицо, создавая контровой свет.

3

Максимально подробно про него у меня описано в этом посте.

4

Традиционный вид в облачную погоду.

5

При вылете важных правительственных бортов зрителей обходит наряд полиции, внимательно всех осматривая на предмет ПЗРК.
Это при том, что перед входом на площадку действует строгий досмотр через рамку и сканер и фиг чего пронесешь. Впрочем, воду можно.

6

Как рассказал diman7777, обычные споттинги здесь проводятся довольно часто и ими занимается не аэропорт, а другая контора - buchairshop и у них на сайте всегда можно посмотреть расписание и цены на ближайшие мероприятия.

7

Тоже с официальной площадки снято.

8

Самолёты заруливают так близко, что часто пилотов можно разглядеть без оптики и еще они нередко приветствуют зрителей отмашкой.

9

На прошлой неделе в Цюрих съехались и слетелись споттеры всех мастей, причем треть из них была именно "тру" - они записывали бортовые номера самолетов в книжечки и обязательно имели при себе бинокль.

10

Специфика "тру споттеров" в том, чтобы просто хотя бы одни раз увидеть тот или иной самолет. Даже не обязательно его фотографировать - главное, знать его бортовой номер!
Мимо нас на вечернем споттинге прорулил А380, мне единственной удалось запечатлеть его номер и "коллеги" были очень довольны, когда я им его назвала.

11

Сначала номер, а потом краткое обозначение самолета - 320, 737, рс-12 - это мне понятно. А семь последних - это легкомоторные самолеты, мы как раз около них в тот момент остановились.

12

Пара слов об официальном споттинге.

Все встречаются на официальной площадке, а там спускаются к автобусу - то есть надо дополнительно заплатить за вход пятерку, даже если билет за 30 франков уже куплен.
Внизу выдают жилетки, небольшую наклейку с датой (например 22.01.2016 VISIT), которую надо вложить в кармашек жилета и сажают в красный автобус с тонированными стеклами - через них съемка невозможна.

13

Даже не тонированный, а весь залепленый рекламой.

14

Желтые жилеты - споттеры, оранжевые - организаторы, которые сами выбирали, к какому борту нас повезти.

15

Организовано все прекрасно, но лично мне, как хуйдожнику, не понравились ракурсы, которые нам выдавали - получался сплошной "батонинг" и виды сбоку.

16

И только лужи хоть как-то скрашивали эти тупые ракурсы.
Причем, остальные 30 человек, увидя, что я снимаю с земли, останавливались и удивлялись, чего это я у лужи делаю.

17

Паре человек мы потом показали фотки, они, мягко говоря удивились и сказали, что "нифигасебе, мы бы никогда до такого не додумались".
Так что споттерство именно как художественная фотография у швейцарцев и иже с ними развита крайне плохо, но мы с Кирой положили начало этому концу...

18

Близко к "нужным" самолетам тоже не подпускали, все-таки правительственные борта.
Не знаю, как на других мероприятих, может и можно было подойти поближе. У нас при прилете вип-бортов вообще оцепление ставят вокруг аэропортов...

19

Но зато на официальных споттингах в Росси разрешают подходить совсем близко, даже потрогать можно, если борт на стоянке и не обслуживается в данный момент.

20

Большинство, как и у нас, собирают пылесборники ремувки.

21

ТОЧКА №2

Перемещаемся к забору напротив официальной смотровой площадки, здесь солнце с 12 дня и прекрасные ракурсы на взлеты больших и маленьких.

22

Все приезжают на автомобилях, место вдоль дороги найдется для каждого, есть небольшое кафе и две туалетные кабинки (1 франк).
Я нашла нехитрый способ добраться без автомобиля - на шаттл-басе до ближайшего к месту отелю Pakr INN, а оттуда пешком 1,5 километра.

23

Детали сами гуглите, это несложно.

24

Не по всему периметру, но почему-то именно в районе самых лучших ракурсов встречаются окошки в сетчатом заборе, которые всегда открыты.

25

Ко-то сомневался, что большой телевик не просунешь в дырку. Просунешь, но шевелить им не удастся - дыра как раз по размеру бленды 400/2,8.

26

И в связи с тем, что в дырку не очень-то помахаешь телевиком, большинство предочитает приезжать со своими стремянками.

27

Если вдруг бежит толпа с лесенками, значит скоро что-то прекрасное полетит.

28

Например А380.
Летает он регулярно, но народ все еще не может на него насмотреться и вылет в Дубаи и Сингапур собирает самую большую толпу.

29

Один и тот же взлет с разницей в сутки. Обычно в 14:45, но может и на час подзадержаться...

30

Посадки тоже видно, но довольно далеко.

31

Сфоткали - слезли. При этом можно спокойно держаться за забор - как в Домодедово сигнализация не сработает.

32


33

Забор поставлен на бетонное основание и можно обойти весь аэропорт вдоль него по периметру, красота.

34

Одна из самых удобных дырок вделана на углу - видно взлеты с обеих полос. Для больших достаточно 70-200, для остальных 100-400.
А для официальной площадки в аэропорту нужно и ширик, и длинный телевик типа 600 - отрывы далековато.

Это снято на 24-105.

35

Знак, рядом с которым все самолёты фотографируются.

36

105 мм.

37

А если вписать свою голову в отверстие, то тень получается с квадратной головой. За фото спасибо kirra808i8.

38

Рядом на поляне можно гулять собак и самим тоже...

39

С поляны можно попробовать для разнообразия поймать с автомобилями на фоне кафе.

40

ТОЧКА №3

Как общественным, не знаю, мы шли почти километр из ближайшей деревеньки.
Здесь отличные проводки тех, кто садится на 14 и старт больших самолетов с 16.

41

С рук. Выдержка 1/4, 400/2,8 iso 3200. Один резкий из двадцати, зато какой!

42

Главное - не забываем переключать стабилизатор в положение 2 или active - это как раз для проводок.

43

ТОЧКА №4
Глиссада и посадки на 14.

Здесь также большая парковка, кафе и туалетная кабинка. Также есть лавочки в тени с видом на ВПП и информационные стенды.

44

Вот такие информашки (лавки позади меня, ВПП левее.)

45

Кликаем и дивимся.

46

Также список всех авиакомпаний в виде хвостов с эмблемами. Тыкабельно.


47

Народ любит подняться повыше и снимать с ближайшего холма. Мне не очень понятно, ведь там одни батоны получаются. Впрочем, для тру-споттеров в самый раз.

48


49


50


51

Вдоль забора мжно ходить и следующий кадр как раз ровно напротив посадочных огней.

52

Классика в анфас.

53

Это снизу от забора вид на посадку, а если подняться подальше на холм, картинка будет еще лучше.

54

ТОЧКА №5

До нее идем пешком от 4-й мимо животных на выгуле.

55

Здесь также парковка без туалета и лавочки, на которых приятно помедитировать на закате. Шатёр за автомобилем - кафе у точки №4, откуда мы только что пришли.

56

Еще один информационный стенд, рассказывающий, про "что-где-когда" в аэропорту.

57

ТОЧКА №6

Парковка №6, 10-й уровень. Вид на старт и руления 28 полосы.

58

Не встречающееся больше сочетание авиакомпаний в России. Зато в Цюрихе у них окно вылета ровно друг за другом...

59

Вдалеке видны разуливания и гейты А.

60

А с территории самого аэропорта как раз под парковкой хорошо снимать вылеты, но нас туда привезли очень на короткое время.

61

ТОЧКА №7
Парковка №2, больше фотографий с неё здесь, заходите, не стесняйтесь. 1, 4-7 например...

62

Вот такая красота.

Огромное спасибо нашему человеку там diman7777 за покатушки и советы, всячески рекомендую всем, кто едет в Цюрих, советоваться с ним и категорически френдить.

швейцария, реклама, инструкция по применению, споттинг

Previous post Next post
Up