Учения в московском метро

Jul 24, 2015 10:00

Пока мы спали, метро распилили
Да, именно такое название напрашивается, когда смотришь на заглавную картинку. Но в действительности всё не так, как на самом деле!

Учения по ликвидации ряда аварийных ситуаций прошли в ночь на 24 июля на полигоне станции "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии московского метрополитена. В тренировке приняли участие четыре службы: электромеханическая, электроснабжения, служба пути и служба подвижного состава.




Група корреспондентов и работников метрополитена прибыла на конечную станцию рыжей ветки, где находится полигон.
Я тут впервые и все очень интересно.
Вот сюда прибывают вагоны после конечной остановки - стоят по минуте и в обратный путь. Между вагонами специальная узкая платформа "для своих", на неё и выходим...



Конец рыжей ветки выглядит так.
Далее есть боковые выходы с тупиками, где и проходят испытания



Первой фазой учения стала отработка ликвидации схода с рельсов подвижного состава.



Заранее для тренировки с пути был снят вагон.



"Все сюда!"



На место прибывает бригада специалистов, которые осматривают состав/вагон и решают, с чего начинать операцию по подъему его на рельсы.



Под состав подводится специальная металлическая платформа, с помощью которой состав будут приподнимать, чтобы поставить обратно на рельсы.



Устанавливаются два гидравлических подъемника.



Там, под вагоном, все эти провода присоединяются куда надо. Пардон, видно не было.



Вообще, надо заметить, в метро снимать довольно сложно. Тем более, что идут плановые учения, а нам не нужно никому мешать.



Два гидравлических подъемника работают как на вертикальный подъем, так и на горизонтальный сдвиг состава/вагона.



Каждое движение согласовывают со специалистами, которые находятся около колес.



Раз-два-раз-два! Рабочие по очереди или одновременно по сантиметру возвращают сошедший с ума вагон на место.



Еще немного и все будет хорошо.



Уложились в 35 минут. Норматив - 45.



До вчерашнего вечера ответственный службы ничего не знали о тренировке, что позволило отработать оперативность реагирования на потенциальное чрезвычайное происшествие.



Вагоны были установлены на пути и «отбуксированы» с места импровизированной аварии.



Кстати, в испытаниях на "Новоясеневской" используются вагоны типа "Русич".



Второй фазой учений стала отработка ликвидации последствий подтопления тоннеля.
По легенде отказал стационарный насос на водоотливной установке. Специалисты Электромеханической службы задействовали все возможные варианты эксплуатации электрического насоса и работу с бензиновой помпой.
Здесь картинка не очень получилась, потому что не было привязки к метро и было непонятно, как это передать.



Перемещаемся на другой испытательный путь.



Треьтей фазой испытаний стало отсутствие света в тоннеле и востановительные работы на контактном рельсе.

Если, допустим, вдруг отрубается свет, то в тоннеле ставят источники с автономным питанием - в данном случае это световая башня (кстати, также часто используется МЧС).



Светло, как вечером.



Процесс отработки замены контактного рельса. Была выполнена имитация резки и замены рельса, сборки и стыка соединения.



Задачу по восстановлению данного элемента инфраструктуры решили специалисты Службы пути. Решили красиво...



Летело со всех сторон, но в нас не попало.



Стыкование.



"Цель учений - отработка специалистами метро своих навыков и демонстрация профессионального уровня.
Данное задание все подразделения выполнили с превышением установленных нормативов, действовали оперативно и грамотно. Занятия такого объема у нас проводятся раз в три месяца, " - констатировал Сергей Михайлов, заместитель главного ревизора Московского метрополитена.



И обратно, главное - успеть до закрытия метро на последний поезд. Успела на предпоследний.



Вот такая красота.
Всем добра и терпения в часы пик!



работа, репортаж, метро, итар-тасс

Previous post Next post
Up