Discovery Flight School

Oct 01, 2014 09:00

В Алма-Ате побывала на аэродроме Боралдай в гостях у Алматинского филиала Авиационного Учебного Центра - Discovery Flight School, который, помимо обучения пилотов, предлагает экскурсионные полеты над окрестностями Алма-Аты и области.

Предлагаю полетать и познакомиться со школой поближе.



Начинаем с покатушек на Aerostar R40F - Festival, пилот - Артем Оссоненко.


Артем с детства мечтал стать летчиком, вдохновленный примером дяди-военного, пилотировавшего Су-15 и Су-27.
Свой авиаторский путь Артем начал с кружка по авиамоделированию, а уже в 16 лет совершил четыре прыжка с парашютом.


В 2005 году Артем поступил в Академию Гражданской Авиации на экономическое отделение, а параллельно с обучением  работал в компании Almaty Catering Service, поставляющей бортовое питание на рейсы KLM, Air Astana, Lufthansa.



Летом 2013 года Артем получил удостоверение пилота ULP (Ultra Light Pilot) и в настоящее время работает в летной школе Discovery Flight School пилотом-инструктором.



Летная школа в Буралдае - единственная в Алматинской области. В Казахстане вообще с летными школами негусто - подобная школа есть лишь в Усть-Каменогорске.


Боралдай - аэропорт местных воздушных линий в пригороде в 5 км к северо-западу от Алма-Аты на окраине посёлка Боралдай (бывший посёлок Бурундай). Первый аэропорт Алма-Аты (создан в начале 1930-х годов), до начала 2000-х годов носил название "Бурундай".



Списанные Антохи и Мишки.



Стоянка МЧС Казахстана.



Коровы нас игнорируют.



А сборщики лука заинтересовались самолетом.



Держим высоту от 150 до 300.



Ж/д мост на Чемолган.



Озеро Юбилейное около поселка Мерей c замечательным цветом воды.



Микрорайон Трудовик - здесь не только дачи, но и жилые дома.



Заходим на посадку...



ВПП Боралдая - длиной 1,5 км.


Забора почти не видно, но он есть.



На другой стороне от Discovery Flihgt School расположились военные.



Артёму спасибо за полет, а мы продолжаем экскурсию по школе и аэродрому!


Школа имеет Аттестат филиала авиационного учебного центра Казахстанской ассоциации малой авиации, дающий право на осуществление первоначальной учебно-летной подготовки пилотов с выдачей Свидетельства пилота гражданской авиации международного образца.


В ангаре школы есть 4 воздушных судна - Virus SW 100 Pipistrel, L-44, M-12, Aerostar R40F.


Скоро ожидается новое поступление - Cessna-152.



Также имеется класс для обучения вместимостью 8 человек и компьютерный симулятор, на котором начинают учиться курсанты.


В компании работают 12 сотрудников, среди которых пилоты, обучающие курсантов и лицензированные работники, ведущие технический осмотр самолетов.


После прохождения первичного инструктажа и теории, курсанты учатся летать на сверхлегком летательном аппарате (СЛА) и набирают 40 часов налета.


В программе обучения ULP разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов в дневное время суток на воздушных судах массой до 750 килограмм. Пилот ULP имеет право осуществлять полеты как в личных, так и коммерческих целях.


Обучение включает в себя полный курс теории и наземной подготовки плюс 40 часов налета. В дальнейшем, получив свидетельство ULP, курсант может добрать часы и получить лицензию "Пилот-любитель PPL".



Цена вопроса - $9,2 тыс. Лицензия пилота-любителя (PPL) стоит $14,5 тыс. за курс (42 летных часа).
Для сравнения - за такое же обучение в Московской области придется заплатить около 900 тысяч рублей ($22,5 тыс.).


Преимущества ULP заключаются в том, что после получения лицензии пилот может выполнять коммерческие полеты на самолете весом до 750 кг. Лицензия PPL такого права не дает, зато диапазон летательных средств шире.


В программе обучения PPL разрешено выполнять полёты по правилам визуальных полётов в дневное время суток на воздушных судах массой до 2250 кг. Пилот-любитель PPL осуществляет полеты в личных целях и может брать на борт пассажиров. Обучение включает в себя полный курс теоретической и наземной подготовки и 45 часов налета.


За 2013 год в школе обучились 18 человек. 70% из них - из небогатых семей. Это люди, которые любят авиацию и всегда хотели летать, но ранее не имели возможности.



Другая категория курсантов - люди, которым дарят сертификат летной школы на прохождение курса. А третьи - это люди из состоятельных семей, для которых это хобби и имидж.


Для тех, кто после обучения желает продолжать летать и работать в авиаперевозках, школа создает аттестационную комиссию. Затем формируется необходимый пакет документов и в случае, если все экзамены успешно сданы, то Комитет Гражданской Авиации (КГА) выдает свидетельство пилота. Среди выпускников Discovery Flight School уже 7 человек летают в качестве пилотов за границей: в Канаде, Америке, Европе.


Летных школ после развала СССР в Казахстане не осталось и генеральный директор Алексей Фадеев надеется, что, если сейчас начать обучать хотя бы по 10-15 человек в год, то в будущем уже свои казахстанские летчики пополнят ряды авиационных кадров.


Вводный практический курс "Основы пилотирования воздушного судна" позволит курсанту ознакомиться с понятиями и навыками, необходимыми для самостоятельного пилотирования самолета.

Курс обучения включает в себя:
1. Экскурсия по аэродрому.
2. Осмотр воздушного судна.
3. Изучение авиационного оборудования.
4. Полет на тренажере-симуляторе.
5. Навыки по запуску двигателя.
6. Ознакомительный полет в зону с инструктором.
7. Полеты по району аэродрома Боралдай.

В случае продолжения обучения в Discovery Flight School, для получения лицензии, все часы зачтутся в основную программу летного курса.


Недавно в школу поступила котейка, которую приняли на общих основаниях, но плату за обучение решили не брать.
На фейсбуке устроили конкурс на выбор имени для трехцветки. Победителю подарили сертификат на 10 минут полета, а имя выбрали Феля.


Рядом с ангаром стоит прелюбопытный экземпляр Ми-8, переделанный в катер учредителем и генеральным директором летной школы Алексеем Фадеевым. Получившийся агрегат Алексей называет вертолодкой.



Еще несколько лет назад это был обыкновенный списанный Ми-8.
Полгода и порядка 45 тысяч долларов ушло на переделку - от вертолета остался только внешний вид.



Весит вертолодка 3,5 тонны.
Катер способен развивать скорость до 20 км/час, а на борт могут забраться около десяти человек.


Свое изобретение Алексей зарегистрировал в Комитете транспортного контроля Казахстана и даже получил государственный номер и права на управление водным транспортом. Прогулки на вертолодке Алексей совершает на Капчагайском водохранилище.



Подготовка к покраске мелких деталей. Феля тут как тут.



Летающая лодка Л-44 в ливрее известной сибирской авиакомпании также принадлежит Discovery Flihgt School..


Её можно арендовать, чтобы слетать на рыбалку, Алексей Николаевич имеет разрешение на приводнение.


Изящный.


В соседних ангарах проходят технический осмотр вертолеты казахских бизнесменов.


Хотели знать, как моют вертолеты? Вот так моют вертолеты:


Также рядом с летной школой постоянно паркуется Ми-26 МЧС Казахстана.


Когда "корова" садится, все самолеты срочно закатывают в ангар - может ненароком сдуть.



Вот такая красота.



Соберетесь в Алам-Ату - добро пожаловать учиться или покататься. Подробности на сайте Discovery Flihgt School.

пост не проплачен, учиться, котэ, малая авиация, настоящие мужчины, казахстан, небо самолет девушка, пилот

Previous post Next post
Up