AIR TATTOO-2014, первый день

Jul 13, 2014 10:04

Раз в два года в Великобритании происходит событие, на которое съезжаются тысячи любителей авиации со всего мира. И это не авиасалон в Фарнборо, как многие думают, а знаменитое авиашоу на аэродроме Фейрфорд.

Пока мы летели в Лондон в пятницу, его посетил принц Чарльз и авиационные чиновники, а в субботу, т.е. вчера добрались и мы.





От вокзала Паддингтон до станции Swindon скоростная электричка идет час, билет стоит 51 фунт, но можно купить по фиксированной цене и уехать за 30. Также скидка предоставляется группам по 3 человека  29 фунтов с каждого. От Swindon до аэродрома Фейрфорд зрителей отвозят автобусы + еще 6 фунтов.
Помню, в 2006 проезд стоит 4, а в 2012 - 5 фунтов. Инфляция, чо.

От автобуса 200 метров идем по вытоптанной тропинке.



Регулировщик движения между пешеходами и машинками, за ним - вход и выборочный досмотр. Сканер-рентген для больших сумок и рюкзаков на всех один (!), но им почти не пользуются, а входящих людей прозванивают ручным сканером. Проход занял не более одной минуты.
Билетик также просканировали и welcome!



4. Первое, во что упираются все вошедшие, так это выстроенные в линеечку самолеты Hawk британской национальной пилотажной группы Red Arrows, которым в этом году исполняется 50  лет.



5. Проходим дальше на статику, которая тянется на два с лишним километра. Спокойно обойти ее можно часа за четыре.



6. Пока ехали, проголодались. Покупаем двойной бургер, чипсы (картошку фри) и кофе, которые обходятся нам в 10,75 фунтов (600 р).



7. И опять на статику. Вот этого блестящего парня не могу вспомнить название, подсказывайте. Локхид Электра. Beech G18S



8. Венгерский Ан-26.



9. Внезапно тёмная сторона.



10. На самом деле светлая.



11. Дошли до поля, прилегающего к впп - народу уже полно. К 8 утра, на мой взгляд, было уже порядка 30 тысяч человек.



12. Полеты начались примерно в 9:30, а до этого летала всякая бизнес-авиация.



13. Большинство принесли с собой стулья, зонты и палатки. Также стулья можно было купить прямо на месте за 8-10 фунтов.



14. До начала летной программы успеваю немного пробежаться по статике.



15. Еврофайтер Британских ВВС.



16. Канберра стоит с открытой мордой.



17. Смешной самолетик Bronco.



18. Литовский C-27J Spartan.



19. Самый дешевый билет на авиашоу стоил 44 фунта, на трибуну в два раза дороже, также были билеты в VIP-зону по 200 фунтей.



20. Вертушки разные на статике. Lynx, Gaselle и прочие.



21. Чьи носы?



22. Карта авиашоу бесплатно, а программу так и не нашли. Вроде как она отдельно продавалась.



23. Dornier Do-228. Каталина.



24. Вот опять забыла, что за самолет. Airbus? CASA C95.



25. Турецкий F-16 открывает летную программу.



26. Бочечки дымовые крутит.



27. Считаем количество бочек по завиткам.



28.



29. 9 бочек!



30. Chinook.



31. Улыбаемся и машем.



32.



33. А первых рядах наблюдается большое количество матёрых авиафотографов и споттеров.



34. C-27J SPARTAN.



35. Су-22 ВВС Польши.



36. Полетали парой, сделав четыре круга.



37. Приятно, что где-то они еще летают.



38.



39. В начале полосы задымились знакомые цвета.



40. Это же Фречче Триколори!



41. Итальянская пилотажная группа Frecce Tricolori имеет такое правило - не участвовать два раза подряд в одном и том же авиашоу.
Откуда это взялось, кто знает?



42. Вчера они летали как-то неорганизованно. Неровно.



43. Где стройные ряды самолетов?



44. Что это за куча мала?



45. Так и мельтешат - туда-сюда, туда-сюда...



46. Ноги, крылья, хвосты - всё смешалось.



47. А любители без остановки это безобразие фотографируют.



48.



49. Видите голубую веревочку внизу? Это ОГРАЖДЕНИЕ между впп и зрителями.



50. Что-то непонятное в небе нарисовали и рады.



51. Опять кривой проход, да что ж такое-то!



52. Кто, куда, зачем?



53. Вы бы определились, в какую вам сторону?



54. Каждый по своим адресам.



55. Ну вот, знакомый пируэт со встречным пилотажем.



56. И наконец-то дымы во всей итальянской красе!



57. Ура, товарищи!



58. Аплодируем лётчикам!



59. После посадки у одного из самолетов так и не вырубился дымогенератор, к нему подогнали пожарные машины и сопроводили на стоянку. Посмотрим, что сегодня будет и в каком составе полетят.



60. Embraer AMX.



61. Подсказывайте.



62. Третий пятак опять выдал шедевр.



63. А вот реальный фанат Red Arrows! Но о них фотосессия будет попозже.



В этом отчете примерно четверть от общего представления о выставке, но нельзя впихнуть в один пост невпихуемое. Поэтому буду мучить вас самолетами в последующие дни. А завтра еще и Farnborough открывается (два Суперджета уже прилетели).

На Air Tattoo есть медиа-центр и отчет о первом дне я хотела выложить еще вчера, но wi-fi загружал одну картину весом 300 кб аж пять минут, поэтому оперативность нынче не мой конек. Мобильная связь тоже работала не ахти, спасала только рация.

А в целом, конечно, все для людей. Доставка, организация - все на высшем уровне. Очереди наблюдались только за сидром и водой.
Но об этом в следующий раз. И про два Корсара на статике тоже :)

fighter, авиация, репортаж, авиашоу, пилотажные группы, фотомузыка, самолет, typhoon, лондон, frecce tricolori, это просто праздник какой-то!, великобритания, air tattoo, голые самолеты

Previous post Next post
Up