10 лет назад я впервые прилетела в Великобританию на авиашоу в Фарнборо, а в этом году празднуют 100-летие всемирно известного авиасалона истории авиации.
Что получилось из первой поездки, можно посмотреть здесь и поностальгировать.
Из техники на тот момент у меня была первая зеркалка, купленная за пару недель до этого -
Canon 10D и два объектива:
CANON EF 28-200 mm f/3.5-5.6 и ширик
SIGMA AF 17-35 mm f/2.8-4.
На статике новенький Боинг-737-900 в корпоративной ливрее и с логотипом корейского нацпера. За ним виднеется украинский Ан-74ТК.
2. На посадку заходит украинский Ан-140 с бортовым номером UR-14007, сейчас этот борт эксплуатируется в "Мотор Сiч".
3. Со стороны заезда на салон хорошо видно всю полосу со второго этажа автобуса-шаттла.
4. Airbus второй год показывает А340.
5. F-18 на статике. Позже будет летать.
6. Трафик соседнего бизнес-терминала. Falcon 2000 с итальянскими номерами.
7. Пока нет полетов, можно поваляться на английском газоне.
8. Или пройтись по статике. F-15 Eagle.
9. Разные гербы на шлемах - это это означает?
10. F-18 ушёл в отрыв.
11. В другой день я отошла подальше и сняла его в хвост, а в гриву.
12. Самый маленький из семейства Airbus - А318.
13. И самый большой на тот момент - А340.
14. Бортпроводницы из Эмбраера смотрят полеты.
15. Плюх.
16. В первые дни зрителей немного, в основном фанаты авиационные. А еще тут отличный заборчик!
17. Светлячок - Slingsby T-67M-260 Firefly.
18. Bombardier BD-700-1A10 Global Express в ливрее Qatar Airways.
19.
20.
21. Gripen представляет шведские ВВС.
22.
23. Садится.
24. Eurofighter.
25. Pilatus. 12-й вроде? Подсказали - PC-9.
26. На 190-м Эмбраере давали полетать прессе предыдущей осенью в Дубае.
27. Ан-74ТК UR-74038.
В 2005 году борт временно включён в реестр госавиации Египта - на нём вводились в строй экипажи Ан-74 ВВС Египта.
В 2006 - лизинг для ВВС Ливии.
Борт летел с гуманитарным грузом из Ливии в Нджамену, где происходили боевые действия. После прерванного захода на посадку борт разбился около Камеруна, все шесть человек на борту погибли. Украинская сторона засекретила результаты расследования (
ссылка).
29. И снова А340.
30. Не поместился в кадр, но тоже красиво.
31. Кто-то ходит... Федор, ты ли чо ли?!
32. Торнадо итальянский.
33. B-1B Lancer внезапно просвистел.
34. А за ним B52 собственной персоной.
35. На статике сBoeing X-45разу узнается соотечественник.
36. Boeing X-45.
37. Сергей Викторович
Михеев - генеральный конструктор вертолетов "Камова".
38. Михаил Погосян, в то время глава "ОКБ "Сухой".
39. Американцы на крыше своего борта смотрят полеты.
40. Ми-35 поставили довольно неудобно, не подобраться так, чтобы снять его с морды красиво.
41. Кабина Ми-35.
42. Корреспонденты ТАСС отсматривают материал на ходу.
43. Орион на статике.
44. Впервые показан макет F-35. Говорят, в этом году будет таки показан живьём. Посмотрим.
45. Российская экспозиция в павильоне.
46. RRJ пока еще не переименован в SSJ, а до выкатки первого экземпляра остается более трех лет.
47. Сигмовский объектив 17-35 прожил у меня почти год, это оказалась жутко мыльная штука, никому не советую. Из всех линз Sigma есть только одна достойная - 12-24, и то, на средне-зажатой диафрагме.
48. Ан-148 благополучно взлетел в том же году в декабре.
49. Линейка Airbus на стенде.
50. Дримлайнер показали только в виде маленького макета.
Завтра вылетаю в Лондон на AIR TATTOO, а потом и на Farnborough.
Есть пожелания или рекомендации по предстоящему
авиасалону?