Слетала сегодня в Питер на тестирование нового терминала аэропорта Пулково, а заодно немножко самолетиков пофоткала. О самом тестировании и тестовых пассажирах завтра, а пока небольшой будень из жизни DME-LED-SVO
( Read more... )
По поводу кривых стёкол. Кривыми в нашей авиатехнике бывают не только стёкла, увы. Просто на сткёклах, как и на других элементах интерьера это заметно в первую очередь. Силовые детали тоже бывают кривыми, к сожалению. Компенсируем кривизну лишней массой конструкции, которую приходится возить вместо топлива и/или полезной нагрузки. Потому самолёты у нас надёжные, но дубовые и служат по пол века иногда. Посоветую, если будете на авиастроительных заводах, позаглядывать в цеха. Причём не только туда, куда вас специально поведут. Поскольку скорее всего вам будут показывать суперсовременное оборудование, рассказывать, какое оно хорошее и т.д. При том, что за стенкой или ширмой работают люди в телогрейках на разболтанных станках производства 70-х годов прошлого века - и именно они и производят почти все детали, из которых собирается самолёт. А новое многомиллионное оборудование при этом простаивает, так как купить его купили, а обучить людей с ним работать - ещё нет. За все наши предприятия конечно, как за всю Одессу, не скажу - но на многих ситуация скорее всего будет такая. Работал в отечественном авиапроме, не один год - знаю. Сравните по возможности с производством Боинга в Рентоне или Эверетте, Эйрбаса. Культура производства, другими словами. Какая культура - такие и стёкла, и не только.
Посоветую, если будете на авиастроительных заводах, позаглядывать в цеха. Причём не только туда, куда вас специально поведут. Поскольку скорее всего вам будут показывать суперсовременное оборудование, рассказывать, какое оно хорошее и т.д. При том, что за стенкой или ширмой работают люди в телогрейках на разболтанных станках производства 70-х годов прошлого века - и именно они и производят почти все детали, из которых собирается самолёт. А новое многомиллионное оборудование при этом простаивает, так как купить его купили, а обучить людей с ним работать - ещё нет. За все наши предприятия конечно, как за всю Одессу, не скажу - но на многих ситуация скорее всего будет такая. Работал в отечественном авиапроме, не один год - знаю. Сравните по возможности с производством Боинга в Рентоне или Эверетте, Эйрбаса. Культура производства, другими словами. Какая культура - такие и стёкла, и не только.
Reply
Leave a comment