23 июля временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьёв посетил с рабочим визитом холдинг "Вертолеты России", расположенный в поселке Томилино Люберецкого района. В рамках поездки глава области побывал на ЗАО "ХелиВерт" - совместном предприятии ОАО "Вертолёты России" и итальянской компании AgustaWestland.
2. В настоящее время реализован первый этап создания Центра вертолётостроения: завершено строительство здания Инженерного центра, в котором размещены основные подразделения ОАО "Вертолёты России" и ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля". В этом году на площадку кластера планируют перебазировать ОАО "Камов" и ввести в эксплуатацию экспериментально-исследовательский центр. В 2014 году готовятся к запуску опытно-производственного и логистического центра.
3. Андрей Воробьёв посетил территорию ЗАО "ХелиВерт" - российско-итальянское предприятие, специализирующееся на производстве среднего двухдвигательного вертолета AW139.
4. Осмотрел сборочные цеха новых опытных образцов вертолётной техники, а также инженерный центр, оснащённый системой компьютерного 3D-моделирования.
5. На совместном итало-российском предприятии работают в основном граждане России, причем это высококвалифицированные кадры.
Руководитель региона отметил, что высокий уровень зарплат и социальный пакет привлекает в область и столичных специалистов, и такой опыт - пока нехарактерный для ближнего Подмосковья - необходимо развивать.
6. "Очень важно, чтобы такие предприятия приживались у нас в Московской области, - заявил Андрей Воробьёв, - Мы - те, кто находятся в исполнительной власти, должны создавать для этого условия. Знакомство с предприятием оставило очень положительное впечатление".
7. Воробьев выразил удовлетворение, что производство вертолётов AW139 располагается именно на подмосковной земле. "Мы уже встали в очередь, осталось деньги заработать, и точно мы его будем покупать здесь."
8. Механосборочный цех с участком со станками с числовым программным управлением.
9.
10. Врио губернатора посидел в салонах двух готовых машин в цехе предполетной подготовки.
11. "Этот вертолет мы уже продали заказчику за 14 миллионов евро" - ответил на вопрос о цене глава холдинга Дмитрий Петров.
12. Врио губернатора получил от руководства предприятия макет AW139 в подарок и тут же отломал одну из лопастей. Макеты - штука хрупкая, не то что живая машина.
По завершении визита Андрей Воробьев ответил на вопросы корреспондентов, высоко оценив работу по развитию предприятия, назвав его "флагманом экономического развития региона".
13. Кстати, сам Воробьев тоже перемещается на вертолете, только у него небольшой Еврокоптер.
"Руководитель должен работать результативно и эффективно, и самым эффективным методом передвижения является вертолет. Только благодаря воздушному сообщению я могу посетить больше районов и встретиться с большим количеством жителей"
ОАО "Вертолеты России" - дочерняя компания ОПК "Оборонпром" (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России.
14. Всего на люберецком предприятии трудятся 115 сотрудников.
15. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.
16. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании.
17. В 2011 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд рублей, при этом объем поставок достиг 262 машин.
18. Практически вся территория завода - секретное предприятие. Съемка не запрещена только в сборочном цеху "Хеливерт", поэтому сегодня большинство фотографий со сборкой AW139,
19. Как рассказал источник в пресс-службе, на МАКСе "Вертолеты России" покажут первый "живой" образец нового Ка-62, макет которого демонстрируется уже полтора года на различных выставках. Это средний многоцелевой вертолёт, который разрабатывается с применением новейших композиционных материалов и технологий. На выставку его привезут, соберут, покажут, но летать он не будет.
20. Оновные производственные предприятия холдинга - "Казанский вертолётный завод", "Роствертол", "Улан-Удэнский авиационный завод", "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" и "Кумертауское авиационное производственное предприятие". "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и "Редуктор-ПМ" производят комплектующие изделия.
21. По данным холдинга, в более чем 100 странах мира используется свыше 8500 российских вертолётов, что составляет 14% мирового вертолётного парка.
22. По состоянию на 2012 год на долю "Вертолётов России" приходилось около 85% российского рынка вертолётов и 14% всех мировых продаж в долларовом эквиваленте.
23. В цеху семь сборочных участков, пронумерованных от 0 до 6.
На нулевой стадии производится установка гидравлики, гондол шасси и вносятся конструктивные изменения по желанию заказчика.
24. На первой стадии проводят топливную систему, гидравлику основного и переднего шасси, устанавливают силовой кабель.
25. Стадия 2.
Установка огнетушителей двигательных отсеков, полок под авиаонику и установка жгутов электропроводки.
26. Стадия 3.
Установка основного шасси, главной панели приборов, системы кондиционирования и отопления и органов управления полетом.
27. Стадия 4.
Установка двигателей, главного редуктора и хвостовой балки.
28. Стадия 5.
Проверка электрики и авионики, механических частей.
29. Стадия 6.
Установка хвостового стабилизатора, окон в кабине/салоне. Далее вода-тест. Спецы, расскажите, что это такое?
30.
31. На предприятиях "Вертолётов России" произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).
32. Немного из того, что находится на территории предприятия, что разрешено фотографировать.
Богуслаевский МИ-2 МСБ в первом варианте без переделки фюзеляжа
33. Модернизированный Ми-24 - вертолет Ми-35М - многоцелевой военно-транспортный вертолет для выполнения боевых задач круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.
34. Ми-35М максимально приближен к вертолётам нового поколения. В этой машине опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.
Смотрите на МАКСе через месяц.
35. Боевой вертолет Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.
36. Вот такая красота!
37. Также на территории предприятия есть музейный экспонат В-12, но о нем будет отдельная картина.