9 дней

May 17, 2012 19:29


Хотела что-то написать о тех, кого знала лично, но поняла, что не могу писать о них в прошедшем времени. Для тех, кто следил за событиями по новостям, все было гораздо проще. Я же до сих пор не могу уложить в голове то, что наш самолет разбился и погибли все, кто был на борту.

Как только сажусь за комп, в голову лезет всякая, казалось бы, ерунда. Какие-то мелочи, несущественные детали, которые я пока еще помню.

КВС Александр Николаевич Яблонцев. Дядя Саша.

.

Вот мы в Мьянме 7 мая вечером в бассейне играем в волейбол маленькой пластиковой бутылкой, у него отличная реакция, а я закрыаю глаза, вместо того, чтобы ловить. Так ни разу и не поймала.

Вот 8 мая, когда нас на водиле выводят на рулежку в аэропорту Найпьидо для вылета в Джакарту, дядя Саша сетует на то, что надо бы пораньше выезжать из гостиницы, потому, что опаздываем и начинаем выбиваться из графика.

Вот он, всегда элегантный, в светлом костюме, завтракает утром 9 мая в гостинице. И обедает за час до второго демо-полета. Я как раз собираюсь выложить пост про Джакарту и уточняю у него некоторые детали. "Давай потом, я тебе все детальнорасскажу" - говорит он.



Получается, что Александра Николаевича я знала дольше всех, а пообщаться по-человечески получилось всего несколько раз в течении нескольких минут в за четыре года. Первый полет в мае 2008, Ле Бурже, МАКСы, презентации Суперджета - везде, где, как только я замечала Александра Николаевича, у меня на всю физиономию растягивалась улыбка. Настолько светлый и обаятельный человек.

Последняя фотография.


Примерно столько же времени я знаю Дениса Рахимова.
В мае 2008 при подготовке к первому полету я обратила внимание на молодого человека, к которому все обращались как к высокому начальству, но, в то же время на равных. Это оказался ведущий инженер по летным испытаниям. Скажу честно - более преданного и влюбленного в свое дело человека я еще не встречала.


Всегда спокойный, тактичный, немного застенчивый. На мои дилетантские вопросы отвечал очень детально, стараясь донести всю несправедливость наездов на новый проект, которому был предан всей душой. И это было настолько профессионально и аргументированно, что я поняла - если Суперджет делают такие люди, он не может быть плохим. Остальное - политика. И давайте без нее.

6 мая гуляем по Карачи, даже мартышка влюбилась в Дениса.


Алексей Киркин, бортинженер.
Познакомилась с ним только в этой поездке. Лёша взял на себя обязанности бортпроводника на время нашего путешествия.
Поначалу меня удивляло, насколько придирчиво он проверял перед взлетом, все ли пристегнуты, все таки это был не совсем обычный рейс. А потому уже без напоминания пристегивалась, потому что знала, что Леша все равно заметит и пожурит.
Постоянно таскал  пассажирам чай-кофе, научил меня пользоваться самолетной кофеваркой....


Когда перелетали из Пакистана в Мьянму, Лёша укрыл меня своей курткой, когджа я завалилась поспать. До сих порт помню ее приятный кожаный запах.

9 мая после первого демо-полета, в котором я принимала участие, в перерыве я писала пост про Суперджет в Джакарте. И у меня возник вопрос о том, как называются эти салфетки-подголовники, которые с логотипом SKY aviation были специально развешаны для индонезийской стороны.
Задала его вслух и Лёша, который стоял рядом, тут же выдал историю про то, как где-то в Америке рекламировали одно время масло для роста волос, местные жители им мазались, а потом все подголовники на креслах в самолетах были испорчены. И придумали эти салфетки. А вот название у меня вылетело. Анти-м*****. Слово вертится в голове, в вспомнить не могу. Может, кто знает?


Александр Кочетков, второй пилот.
К сожалению, почти не общались в поездке. Но сложилось общее впечатление, образ что ли - влюбленный в свое дело человек. Скромный и обаятельный.


Николай Мартыщенко, замглавы испытательного центра ОАО "Гражданские самолеты Сухого". Слева в кадре.
Также почти не общались. Запомнился его взгляд, снисходительная улыбка на нас, молодых раздолбаев.


В Джакарте нас встретили Евгений Гребенщиков и Кристина Куржупова, которые специально прилетели в Индонезию ради этого показа.
Это единственная фотография Евгения, которую я нашла у себя - по центру в темном пиджаке. За ним стоит Кристина. Они еще есть на видео.


Фотографию Кристины прислал индонезийский бизнесмен, который был на первом демо-полете 9 мая. Новерное, она последняя.


Олег Швецов, штурман. В центре.
Так и не познакомились


В Джакарте нас встречали человек 50 представителей Индонезии. Потом по местному тв сказали, что девять из тринадцати девчонок с фотографии поогибли.


















Вечная им память. И дай Бог силы родным и близким это пережить.

Не чокаясь, ребята...

суперджет, катастрофа, superjet, фрэнды и камрады

Previous post Next post
Up