Посещая Дубай, можно бесконечно удивляться тому, что посреди пустыни вырос большой благоустроенный город, в котором сочетаются арабские традиции, европейская обустроенность и американская предприимчивость.
Небоскрёбы растут как грибы после дождя, дорогие машины не воспринимаются редкостью - напротив, бюджетный седан явно мозолит глаза. Мы готовы удивляться тому, что в городской среде происходят столь быстрые метаморфозы. А вот то, что произошло с нашей авиационной промышленностью за минувшие лет 30 упадка и возрождения, у нас зачастую вызывает раздражение, мол, были полимеры, да не стало.
Между тем, на авиашоу в Дубае Россия привезла столько новинок, что в пору повторять газетные заголовки с авиасалонов 1970-х годов: русские украли салон.
Считайте сами: МС-21-310 - самый современный и совершенный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, да ещё и с отечественными двигателями. Показан за рубежом впервые.
Aurus Business Jet - показан в первый раз.
ЛТС Checkmate - прототип однодвигательного истребителя пятого поколения. Премьерный показ за пределами России.
Ми-28НЭ - впервые на выставке за рубежом.
Ещё одна вертолётная новинка - модернизированный Ка-226Т "Альпинист".
При этом российская техника участвовала в программе демонстрационных полётов. Вот выстроились Ка-52, "Ансат" с медицинским модулем и МС-21-310.
МС-21-310 летал убедительно. Энергичный пилотаж, глубокие виражи, манёвры с изрядной перегрузкой - программа продолжительностью 10 минут смотрится на одном дыхании.
На статике машина тоже вызывала большой интерес публики: в салоне были смонтированы части интерьера салона бизнес- и экономических классов, покажу отдельно.
Делегации поднимались на борт самолёта одна за одной. Некоторые пояснения давал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
ASJ по размерам заметно меньше, чем МС-21. Зато салон, выполненный в стилистике автомобиля Aurus, очень приятен, а уж по объёму индивидуального пространства у него и вовсе конкурентов немного. Хороший интерьер, дорогие материалы, электронное управление функциями, душевая кабина и дополнительные топливные баки - вот, вкратце, основные особенности лайнера. Дальность полёта в 7200 км - как вишенка на торте.
Снаружи машина почти не отличается от обычного Sukhoi Business Jet, но по совокупности факторов это лайнер с новыми возможностями.
Российская экспозиция и делегация - весьма и весьма представительны. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров (в кадре видна его маска с нашитым триколором), руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов и генеральный директор "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь.
Несмотря на плотный график, большие руководители в первый же день начали активно работать с прессой. Д. Шугаев даёт интервью на стенде "Рособоронэкспорта"…
Юрий Слюсарь рассказывает о перспективах МС-21…
…и даёт интервью по теме Checkmate.
С. Чемезов пообщался с российскими журналистами в воскресенье, много рассказал про Checkmate, про ОАК. О том, что он рассказал, я подробнее напишу позже.
Современный российский ударный вертолет - Ка-52.
Он же на стенде "Рособоронэкспорта".
М-171А2 уже немного примелькался на выставках. Но интерес к этому вертолёту не спадает.
Блестящее выступление "Русских витязей". Когда летали наши, казалось, что четверть огромного павильона вышла на улицу посмотреть на полёты. А я бегала за территорию, чтобы снять их с привязкой к мечети.
Не переключайтесь, скоро будет выпуск с полётами, пока собираю всё самое красивое. Для затравки вот такие остатки красоты: кто-то пролетел, изрядно надымив.
Смотрите также:
Что покажет Россия на авиасалоне в Дубае "Русские витязи" показали класс на авиашоу в Дубае Лучшие фотографии авиационного фотографа