Посещение вновь построенного аэропорта "Ремезов" (
смотрите предыдущий пост) стало для меня не единственным открытием прошедшей пятницы. Также впервые довелось познакомиться с A321neo авиакомпании "Северо-Запад", она же North-West Air Company.
У перевозчика, специализирующегося на деловых перевозках, довольно разношёрстный парк, в котором встречаются Dassault Falcon 7X и 900C, Gulfstream G550 и G650, Bombardier Challenger 650 и даже вертолёт AgustaWestland AW139.
А не так давно появились два борта RA-73027 и RA-73028 с нетипичной для деловой авиации одноклассной компоновкой на 236 кресел - их мы увидели впервые неделю назад, когда прилетели
в Домодедово из Норильска. Говорят, что эти машины предназначались для лоукостера AirAsia, но теперь они в России и, что пока с такими лайнерами бывает нечасто, в российском реестре. Коды авиакомпании NWC, 0E и ЕИ, рейсы в Тобольск и обратно выполнялись под номерами 0E 9039 / 9040.
Ливрея у перевозчика лаконичная, но в целом приятная. В ней есть что-то старомодное. Но огромные двигатели Pratt&Whithey, "шарклеты" и чёрная маска вокруг остекления пилотской кабины выдают в машине самое современное поколение магистральных лайнеров от Airbus.
Длиннющий салон на 40 рядов вмещает 236 кресел. "Недостающие" до 240 мест кресла расположены около больших аварийных выходов в районе рядов 29-30.
Около крыла аварийные выходы традиционные - пара небольших "лазеек".
Кресла бортпроводников установленные "против полёта", имеют складную конструкцию, отличаются использованием 4-точечных ремней. А ещё у них есть телефоны для внутрикабинной связи.
По фотографиям видно, что спинки кресел очень тонкие, именно поэтому даже при небольшом шаге кресел человек среднего роста и умеренного телосложения сможет разместиться достаточно комфортно.
Длинноногим надо выбирать места около аварийных выходов, а обладателям "пивного" живота придётся мириться с тем, что столик будет лежать на пузе. При этом профиль спинки достаточно удачный, перелёт продолжительностью 2 часа 30 минут не был утомительным. Впрочем, фотографу не пристало всю дорогу сидеть в кресле, надо же успеть всё отснять...
Спинка кресла не очень высокая, без выраженного подголовника. На местах "увеличенного комфорта" в передней части салона и около аварийных выходов есть подголовники-подушечки.
Столик сделан из грубого пластика. Но он достаточно большой и не шатается. Удобная ниша для стаканов, подставка для мобильных телефонов и даже специальный желобок для гаджетов. Подстаканника нет, а роль вешалки исполняет защёлка столика, что неудобно.
Для подзарядки электронных устройств в подлокотниках есть USB-порты. Зарядка происходит долго. Впрочем, вот вам лайфхак - если переключить телефон в "режим полёта", зарядка будет идти в два раза быстрее.
Сами подлокотники тонкие. Подлокотник около стены откидывается вверх, это удобно.
Места под креслами достаточно для размещения ручной клади, правда, блоки с электрооборудованием (расположены ближе к стенам, на фото их почти не видно) занимают много места.
Багажные полки традиционной конструкции, с откидными крышками.
Панели над головой стандартные - есть индивидуальные дефлекторы вентиляции, подсветка. Разве что кнопки вызова бортпроводников подсвечены жёлтым, в то время как у нас чаще встречается синяя подсветка.
Собственно, несколько слов о полёте. Посадка на борт в терминале "Космос" проходила через два крытых трапа, в "Ремезове" трапы обычные. Журналисты заходили через хвостовую часть.
А вы здороваетесь с самолётом, когда поднимаетесь на борт? Я касаюсь фюзеляжа и говорю "Здравствуй, самолёт!"
Добро пожаловать на борт!
На каждом кресле гостей ожидали комфортные аксессуары для полёта, упакованные в картонную коробку.
Внутри надувная подушка под шею, маска для сна и тапочки. Всё это упаковано в чехол с символикой аэропорта "Ремезов".
Также в кармашках кресел были симпатичные путеводители по Тобольску.
Телики, фотики и пишущая братия занимают места в салоне, не отрываясь от смартфонов. Надо отметить, что организаторы пресс-тура организовали в WhatsApp чат, в котором была вся актуальная информация о программе мероприятия, а ещё ссылки на справочные материалы, фото- и видеоматериалы, которые не могли сделать журналисты, прилетевшие из Москвы (самолёт встречали водяной аркой, эти кадры были сделаны местными фотографами).
Предполётный инструктаж.
Вид на перрон "Космоса": раритетный Ан-12, а за ним распиленный Ту-134 "Космос".
Ну, погнали наши городских! Вот вам свежих внуковских видов. И не только внуковских, листайте галерею.
Про
аэропорт Тобольска "Ремезов" я уже писала. Добавлю несколько кадров терминала с нашим бортом.
Обратно вылетели и прилетели уже затемно, поэтому и виды с подсветкой.
Нельзя обойти вниманием традиционную кулинарную рубрику, но о ней отдельно читайте в этом блоге завтра или чуть позже. Питание на протяжении всего пресс-тура было достаточным для того, чтобы поддержать организм "свежими" калориями.
Вежливость, аккуратность, предупредительность - всё было на высоте, экипажу - отдельное спасибо. Будем рады снова погостить на борту авиакомпании "Северо-Запад"!
Вот такая красота!
Олег Пантелеев, Марина Лысцева специально для этого блога.