Авиасалон в Дубае

Nov 19, 2019 08:00

Потому что про российское участие пост был вчера, кто не видел, прошу сюда.
А мы продолжаем обзор.

Dubai Airshow по мировым меркам достаточно крупная выставка. В 2019 году здесь свои продукцию и услуги представляют 1288 компаний, а количество посетителей ожидается на уровне 87 тыс. человек. В лучшие годы салон в Дубае ставил рекорды по подписанным сделкам и соглашениям - $200 млрд в 2013 году до сих пор вызывает у авиапроизводителей сладостный вздох: были же времена! Теперь, конечно, не до жиру. Но крупнейшие компании верят, что все трудности останутся позади, и страны Залива снова начнут скупать всё, что сделано из золота, стоит как золото или выкрашено золотой краской. Самолёты и вертолёты, судя по их каталожной стоимости и расходам на эксплуатацию, в эту категорию попадают. Вот, в частности, A380: супердорогой, суперкомфортный лайнер, визитная карточка авиакомпании Emirates. В "почётном карауле" - "Рыцари", они же Al Fursan на Aermacchi MB-339.





С утра, пока солнце ещё не включилось на полную мощность, участники выставки съезжаются на выставку, занимая места на стендах, в шале и на статической экспозиции. Бравые парни шагают не в ногу, но выправка видна...


...отпустившие пузцо офисные клерки вразвалку шлёпают по бетону.


- О, я её знаю! Это же Lystseva!
- Нет, чувак, это Fotografersha!


К началу полётов добираюсь до нашей статики. Ми-38 выглядит элегантно, дорого-богато. Жаль только, что динамический диапазон камеры не позволяет одновременно передать и глубокий синий ливреи вертолёта, да ещё и с теневой стороны, и белый, да под ярким солнцем борт A380.


Открывается авиашоу проходом группы вертолётов.
Формация скучновата. Наши на МАКСе выступают забористее - больше разной техники, плюс после прохода крутят индивидуальный пилотаж на вертушках.


Сначала кучка "Апчхихов", то есть "Апачей" AH-64. Отсюда не видно, это новые AH-64E, контракт на которые подписали в прошлом году, или AH-64D?


...затем "Блек Хоки" UH-60 в экспортном варианте S-70A...


...замыкают группу "Чинуки" CH-47F.


Потом проход заправщика A330 MRTT с четвёркой Mirage 2000.


Летели без имитации заправки, простой формацией.


В лётной программе впервые принимала участие пилотажная группа Королевских Военно-воздушных сил Саудовской Аравии Saudi Hawks ("Саудовские Ястребы").


Виражи семёркой в плотном строю с белыми и зелёными дымами...


Зелёный дым кончился, но белый выглядит не менее эффектно.


Не покидало ощущение, что летают Аль Фурсаны.
В самом конце саудиты нарисовали дымом логотип с саблями, но картинки нет - не успела ширик достать.


Роспуск с добавлением красненького. Надымили и свалили.


Патруль де Франс выступили с традиционной программой.


Один забыл перевернуться, так и летел хвостом вниз (на самом деле нет - это одна из фигур).


Французы теперь тоже делают встречный пилотаж, как Фречче Триколори, но у этих сразу два самолёта входят в группу и одновременно включают дым.


Летают довольно долго, полная программа занимает больше 30 минут.


Некоторые местные граждане, вероятно, тренировок пересмотрели, поэтому теперь тупят в телефон.


Но те, кто нашёл место в тени хвоста А350, с удовольствием наблюдают за полётами.


Ну и фотики, конечно, водят жалом оптикой вслед за самолётами.


Даже фуражки и прочие очень официальные лица смотрят на полёты. Не удивительно, ведь авиации, как и любви, покорны все возрасты, социальные статусы и должности.




Чтобы ненадолго закрыть тему полётов всякой боевой техники (постараюсь отдельным постом выложить), ловите ещё пару F-22.
Проход на форсаже...


...и с открытыми створками.


Как Новый год не бывает без ёлочки, так и дубайский салон не может обойтись без широкофюзеляжной гражданской техники. За главного здесь - A380 авиакомпании Emirates.
Имхо, когда ещё до санкций принимал участие Qatar Airways, было гораздо веселее разнообразней.


Этого гиганта видно почти отовсюду: пытался спрятаться за Falcon 8X - не вышло.


Специальная ливрея символизирует партнёрское участие компании Emirates в грандиозной выставке EXPO 2020, которая пройдёт в Дубае.


В октябре следующего года EXPO откроет свои двери, по оценкам устроителей почти за шесть месяцев работы она примет более 25 млн гостей! Emirates не только организует рейсы в 67 стран из 197 государств, участвующих в мероприятии, но и представит собственный павильон.


Что ещё летало? Был Boeing 787-9 в невероятно красивой ливрее в честь фонда поддержки ветеранов Employees Community Fund of Boeing.


Важно помнить о своей истории, о людях, благодаря которым мечты обретают крылья. Так что надпись Dreams Take Flight тут очень к месту.


Кстати, эта сложная ливрея с кучей оттенков, сердечек и других деталей - наклейка.


Второй 787 стоит на статике в небесной ливрее Etihad и не летает.


Тоже 787-9. Кстати, какая цветовая гамма Etihad вам больше нравится? Белый-синий-голубой, или прежняя - коричнево-желто-бежевая?


Мне эта ливрея больше нра, смотрится обалденно.


Под конец дня уже горизонт заваливается.


Ещё летал "заводской" A330neo.


А если бы привезли на салон A380 авиакомпании All Nippon Airways, кадр можно было бы назвать "Покатай меня, большая черепаха!"


На статике стоит зачётный A350-900 Fiji Airways. Вышло стильно, несмотря на небольшую площадь узоров.


Внутри, как рассказывают, всё очень аскетично и в черных тонах. У меня пока нет времени дойти посмотреть - пускают внутрь только в течение часа утром.


С такого ракурса уже непонятно, чей самолёт, не хватает узоров на морде.


Также на "арбузной" экспозиции стоит ACJ319 Airbus Corporate Jet, летающий в компании K5 Aviation.


Для тех, кто не любит побольше, но ценит скорость, Airbus припас вундервафлю - электросамолёт для гонок Air Race E. Правда, мощность силовой установки тут вдвое скромнее, чем у заряженной Tesla Model S (там два движка тянут на 310 кВт, а тут один - на 150). Зато вес - 375 кг.


Embraer в костюме кота-киборга мы на МАКСе уже видели.


И про юбилей тоже помним.


На Кawasaki C-2 ещё в Париже насмотрелись.


Хотя тут к нему проще подойти и выбрать ракурс поудобнее. Да и в лётной программе он принимает участие, потом покажу.


Pilatus PC-24 тоже на МАКС засветился, но в другой ливрее. Хорошенькая машинка, только внутри тесновато - потолки низкие.


Falcon 900LX соседствует...


... с ещё одним "Соколом" - от Leonardo.


Серенькая "Двойная выдра" DHC-6-400.


Американская военщина на время Dubai Airshow усилила присутствие в странах залива.


Показывают F-16 с криво приделанным толкающим винтом.


F-18 Супер Хорнет.


Палубный самолёт ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye.


Вишенка на торте - F-22.


Впрочем, "Хищник" уже как-то приелся - особого ажиотажа вокруг не наблюдалось.


Даже у новой версии F-22 с огромной антенной толп не неблюдалось...


То ли дело - C-2! Целая очередь выстроилась!
Впрочем, вполне вероятно, что здесь фоткают новейший вертолёт-невидимку от "Вертолетов России".


На статике была и организованные зрители - военных приводили группами посмотреть на UH-60.


Машину увешали как новогоднюю ёлочку в казарме.


А вот Mi-2MSB-1 подкупает чистотой форм.


К старому доброму Ми-2 на "Мотор Сич" приделали двигатели АИ-450, сделали новые капоты, поменяли носовую часть, поколдовали с авионикой и салоном.
Вышло симпатично.


День вышел суетной. Народу много, самолётов много, событий много...


Только успеешь что-то сфотографировать...


...или запилить себяшечку...


...как уже солнце садится.


Вот такая красота!

Продолжение следует.

Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите.

дубаи, авиация, выставки, авиашоу, airshow dubai

Previous post Next post
Up