3, 2, 1… LR!

Oct 10, 2019 08:00

Авиакомпания "Эйр Астана" более пятнадцати лет возила пассажиров на дальних направлениях на Boeing 757. Бывшие у неё в парке Airbus A321, которые сопоставимы с американской машиной по вместимости, не дотягивали до конкурента по дальности полёта.

Но шаг за шагом европейский производитель добавлял возможности своему бестселлеру. A321, A321neo... и вот теперь, получив A321LR "Эйр Астана" сможет заменить заокеанских ветеранов новенькими, только с завода, лайнерами.

Вчера в Нур-Султане Астане прошла презентация первого такого самолёта на постсоветском пространстве. Рассказываю!



Птичка в один присест добралась из центра поставки Airbus в Гамбурге до международного аэропорта Нурсултан Назарбаев, но даже после длительного перелёта и нескольких выполненных коммерческих рейсов выглядит свежей...


...охотно позируя перед фотокамерами прибывших журналистов, блогеров, блогерок, и прочих не менее важных гостей.


Air Astana заказала семь A321LR, которые будут переданы ей в операционный лизинг. Это в дополнение к восьми "обычным" A320 и четырём A321, а также трём A320neo и трём A321neo.


Первый из них - с номером P4-KGA. Этот борт вообще первый "LR" и в парке компании, и в Казахстане, и в СНГ в целом.




Президент "Эйр Астана" Питер Фостер представляет гостям свой новый лайнер. Обещает, что "высококачественные, полностью раскладывающиеся кресла в бизнес-классе и эргономичные кресла в экономическом классе позволят пассажирам путешествовать с повышенным комфортом".


Тем, кто не поверил на слово, предложено осмотреть салон самолёта и оценить его удобство на собственном опыте.


Коль скоро обещали полностью разложить кресло в бизнес-классе, нашлись и желающие полностью разлечься.


Чтобы обеспечить такую возможность, кресла стоят очень хитро: в первом, третьем и пятом рядах - по два сиденья справа и слева, а на чётных рядах - только по одному справа и слева.


Какой там пример заразительный? Очередь в салон не иссякала часа два, ведь не каждый день дают поваляться средь бела дня да ещё на презентации.


Итак, что предлагают кроме цветов?
Кресла широкие. Столики прячутся в центральном подлокотнике, второй подлокотник не мешает разместиться с комфортом. Для тех, кому нужно ещё больше уединиться от соседа, предусмотрена шторка. Ремни безопасности трёхточечные, из-под таких не вынырнешь, когда лежишь.


Мультимедийная система с большими качественными экранами, смотреть фильму - одно удовольствие.


Слушать звуковую дорожку лучше всего через предложенные наушники - это не дешёвые "затычки", а приличные "уши".
Если кино наскучит - есть индивидуальный светильник, можно почитать бортовой журнал или свою книжку.


Конечно, имеется универсальная розетка и зарядка USB - всё в комплекте. А жёлтое справа - пульт управления креслом, можно нажатием кнопки менять наклон спинки или включать свет.


Картинка, показывающая, каков шаг кресел в бизнес-классе. Чтобы упереться коленками во впередистоящее кресло, надо сесть на краешек своего.


А кому-то даже в не разложенном кресле хватает места с запасом.


В эконом-классе уместилось всего 150 кресел Recaro. Для A321 совсем не много. Почему так вышло?


Ну теперь ясно, кто во всём виноват! Тот, кто придумал ряды MYSEAT с приличным пространством для ног!


В обычном экономе кресла такие же, только шаг немного меньше - 32 дюйма. Мониторы тоже довольно большие и тоже приличного качества. В принципе, тут уже задумаешься - на телефоне смотреть кино не так круто, отказаться от такого экрана можно, если есть хороший планшет.


Подголовники регулируются, кресла с тонкими спинками. Для прессы и личных вещей есть два кармашка.


Правда, за такое удобство приходится платить раскладным столиком. Сам столик нормального размера...


К услугам пассажиров экономического класса - розетки и USB-зарядки, по две штуки на блок из трёх кресел. Впрочем, таким сегодня уже не удивишь.


Одна из главных особенностей нового борта - четыре туалетных кабины!


Три из них находятся в хвосте лайнера - две рядом друг с другом и она напротив.


Жду не дождусь, пока освободится кабина, но тут очередь из желающих запилить фоточку для соцсетей...


Тут всё привычно. Мониторы меньше, чем у МС-21, зато их больше. Ну и в целом A321LR - один из самых автоматизированных лайнеров.


Теперь, собственно, главный вопрос - ждать ли это чудо в Москве? Конечно, и не раз! Ведь я уже показывала первый прилёт LR второго октября в Шереметьево:


Питер Фостер говорит, что маршрутную сеть под Long Range уже сформировали: он будет использоваться на рейсах в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Москву, Дубай, Стамбул и Пекин.


Кстати, для тех, кто живёт около Домодедово, это хорошая новость. Совсем скоро "Эйр Астана" поменяет аэропорт назначения в Москве, но шумовая нагрузка в районе аэродрома не ухудшится - уровень звукового следа нового самолёта вполовину меньше, чем у прежних A321.
А потому что спасибо новым двигателям Pratt&Whitney!


Девушки, узнав, сколько топлива экономит этот мотор, решили, что делать фото нужно только с ним!


А ещё на презентации "Эйр Астана" выделила благотворительную помощь в размере почти восьми миллионов тенге Национальному паралимпийскому комитету Республики Казахстан. На презентации были паралимпийцы, благодарили за развитие и продвижение паралимпийских видов спорта в Казахстане и на подготовку казахстанских паралимпийцев для участия в международных спортивных мероприятиях.


Постепенно все нафоткались и стали расходиться. Ну и нам пора.


Вот такая красота дальнего действия!

Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите.

air astana, казахстан, новости, airbus, события

Previous post Next post
Up