Авиакомпания "Эйр Астана" более пятнадцати лет возила пассажиров на дальних направлениях на Boeing 757. Бывшие у неё в парке Airbus A321, которые сопоставимы с американской машиной по вместимости, не дотягивали до конкурента по дальности полёта.
Но шаг за шагом европейский производитель добавлял возможности своему бестселлеру. A321, A321neo... и вот теперь, получив A321LR "Эйр Астана" сможет заменить заокеанских ветеранов новенькими, только с завода, лайнерами.
Вчера в Нур-Султане Астане прошла презентация первого такого самолёта на постсоветском пространстве. Рассказываю!
Птичка в один присест добралась из центра поставки Airbus в Гамбурге до международного аэропорта Нурсултан Назарбаев, но даже после длительного перелёта и нескольких выполненных коммерческих рейсов выглядит свежей...
...охотно позируя перед фотокамерами прибывших журналистов, блогеров, блогерок, и прочих не менее важных гостей.
Air Astana заказала семь A321LR, которые будут переданы ей в операционный лизинг. Это в дополнение к восьми "обычным" A320 и четырём A321, а также трём A320neo и трём A321neo.
Первый из них - с номером P4-KGA. Этот борт вообще первый "LR" и в парке компании, и в Казахстане, и в СНГ в целом.
Президент "Эйр Астана" Питер Фостер представляет гостям свой новый лайнер. Обещает, что "высококачественные, полностью раскладывающиеся кресла в бизнес-классе и эргономичные кресла в экономическом классе позволят пассажирам путешествовать с повышенным комфортом".
Тем, кто не поверил на слово, предложено осмотреть салон самолёта и оценить его удобство на собственном опыте.
Коль скоро обещали полностью разложить кресло в бизнес-классе, нашлись и желающие полностью разлечься.
Чтобы обеспечить такую возможность, кресла стоят очень хитро: в первом, третьем и пятом рядах - по два сиденья справа и слева, а на чётных рядах - только по одному справа и слева.
Какой там пример заразительный? Очередь в салон не иссякала часа два, ведь не каждый день дают поваляться средь бела дня да ещё на презентации.
Итак, что предлагают кроме цветов?
Кресла широкие. Столики прячутся в центральном подлокотнике, второй подлокотник не мешает разместиться с комфортом. Для тех, кому нужно ещё больше уединиться от соседа, предусмотрена шторка. Ремни безопасности трёхточечные, из-под таких не вынырнешь, когда лежишь.
Мультимедийная система с большими качественными экранами, смотреть фильму - одно удовольствие.
Слушать звуковую дорожку лучше всего через предложенные наушники - это не дешёвые "затычки", а приличные "уши".
Если кино наскучит - есть индивидуальный светильник, можно почитать бортовой журнал или свою книжку.
Конечно, имеется универсальная розетка и зарядка USB - всё в комплекте. А жёлтое справа - пульт управления креслом, можно нажатием кнопки менять наклон спинки или включать свет.
Картинка, показывающая, каков шаг кресел в бизнес-классе. Чтобы упереться коленками во впередистоящее кресло, надо сесть на краешек своего.
А кому-то даже в не разложенном кресле хватает места с запасом.
В эконом-классе уместилось всего 150 кресел Recaro. Для A321 совсем не много. Почему так вышло?
Ну теперь ясно, кто во всём виноват! Тот, кто придумал ряды MYSEAT с приличным пространством для ног!
В обычном экономе кресла такие же, только шаг немного меньше - 32 дюйма. Мониторы тоже довольно большие и тоже приличного качества. В принципе, тут уже задумаешься - на телефоне смотреть кино не так круто, отказаться от такого экрана можно, если есть хороший планшет.
Подголовники регулируются, кресла с тонкими спинками. Для прессы и личных вещей есть два кармашка.
Правда, за такое удобство приходится платить раскладным столиком. Сам столик нормального размера...
К услугам пассажиров экономического класса - розетки и USB-зарядки, по две штуки на блок из трёх кресел. Впрочем, таким сегодня уже не удивишь.
Одна из главных особенностей нового борта - четыре туалетных кабины!
Три из них находятся в хвосте лайнера - две рядом друг с другом и она напротив.
Жду не дождусь, пока освободится кабина, но тут очередь из желающих запилить фоточку для соцсетей...
Тут всё привычно. Мониторы меньше, чем у МС-21, зато их больше. Ну и в целом A321LR - один из самых автоматизированных лайнеров.
Теперь, собственно, главный вопрос - ждать ли это чудо в Москве? Конечно, и не раз! Ведь я уже показывала первый прилёт LR второго октября в Шереметьево:
Питер Фостер говорит, что маршрутную сеть под Long Range уже сформировали: он будет использоваться на рейсах в Западную Европу, Юго-Восточную Азию, Москву, Дубай, Стамбул и Пекин.
Кстати, для тех, кто живёт около Домодедово, это хорошая новость. Совсем скоро "Эйр Астана" поменяет аэропорт назначения в Москве, но шумовая нагрузка в районе аэродрома не ухудшится - уровень звукового следа нового самолёта вполовину меньше, чем у прежних A321.
А потому что спасибо новым двигателям Pratt&Whitney!
Девушки, узнав, сколько топлива экономит этот мотор, решили, что делать фото нужно только с ним!
А ещё на презентации "Эйр Астана" выделила благотворительную помощь в размере почти восьми миллионов тенге Национальному паралимпийскому комитету Республики Казахстан. На презентации были паралимпийцы, благодарили за развитие и продвижение паралимпийских видов спорта в Казахстане и на подготовку казахстанских паралимпийцев для участия в международных спортивных мероприятиях.
Постепенно все нафоткались и стали расходиться. Ну и нам пора.
Вот такая красота дальнего действия!
Подписываемся на лучший авторский
авиационно-космический инстаграм и второй про
пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой
Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на
телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите.