Он сказал "Поехали!" А куда? В Саратов!

Aug 19, 2019 10:04

Вот что, к примеру, дарят на 23 февраля? Носки, пену для бритья? А помните букетик мимозы на 8 марта? Нет, это всё мелко. Вот авиаторы - другое дело.
На день Воздушного флота, который отмечается в третье воскресенье августа, подарили ни много, ни мало, а целый аэропорт!

Вот так, в чистом поле...




Ну ладно. Не подарили, а купили. Ну в смысле вложили кучу денег - больше 15 млрд рублей. Но построили именно в чистом поле.


Из этих 15 млрд семь с лишним потратили налогоплательщики.
Из федерального бюджета оплачена трёхкилометровая взлётно-посадочная полоса, рулёжная дорожка, перрон, светосигнальное и радиотехническое оборудование, периметровое ограждение, очистные сооружения...


И на вот эту красоту - вышку КДП, одну из самых высоких в Поволжье - тоже хватило.
Правда, пока ВПП работает только по I категории ИКАО, но к лету 2020 года обещают II категорию. И можно будет не бояться тумана.


Ещё восемь миллиардов с хвостиком вложили частные инвесторы.
Тут всё непросто: есть компания "СарАэро-Инвест", которая входит в холдинг "Аэропорты Регионов", который входит в группу "Ренова", которая входит в карман принадлежит Виктору Вексельбергу. А у богатых, как известно, свои причуды. То яйца Фаберже купят и в Россию привезут, то в Ростове-на-Дону понастроят пятизвёздных аэропортов, то вот в Саратове отгрохают такое чудо.


Не бойтесь, восемь миллиардов - это не на макет. Просто на макете лучше виден масштаб. Ну а для любителей цифр - вот такая картинка.


К слову, аэропорты нынче соображают на троих. Называется это государственно-частное партнёрство. От федеральных властей выступают Минтранс и Росавиация, от региональных - местное правительство, ну а третьим зовут инвестора, который побогаче. Регион имеет свою зону ответственности.

Коль скоро аэропорт в чистом поле, нужны дороги. До "Гагарина" можно будет добраться двумя автомагистралями (северный и южный подход), железной дорогой и вплавь.
От терминала до берега Волги по прямой всего четыре километра. Самые большие надежды - на железную дорогу. В РДЖ уже купили новые составы и пообещали построить новую платформу.


Ну хватит о делах. Давайте о прекрасном - о самолётах!
Тестовый рейс выполнила авиакомпания "Победа". Номер рейса DP 1. И даже ливрею специальную сделали. Для тех, кто не заметил ничего нового, скажу, что в передней части есть наклейка "от 499 р".


Кому не нравится "Победа", предлагаю посмотреть на терминал. Три телетрапа, все дела.


Посмотрим на всё это великолепие глазами пассажира. Вид с привокзальной площади.


Кстати, автобус будет подходить на первую линию.


Парковочных мест, на первый вгляд, достаточно. Есть ещё парковки подальше от терминала.




Какой же авиационный, а значит - народный праздник без песни и пляски?


Ждут отмашки.




Напряжение нарастает. Что будет на торжественной церемонии?


А на церемонии будет закладка памятных знаков на Аллее Космонавтов!


Теперь их уже три: Валентина Терешкова, Сергей Прокопьев и Юрий Шаргин.


Приветствие от главы Роскосмоса.


О Гагарине здесь говорит всё: спускаемый аппарат на привокзальной площади.


Спускаемый аппарат в терминале. Кстати, настоящий - предоставлен "Роскосмосом".


Мультимедийная экспозиция на втором этаже.


Юрий Гагарин - Суперзвезда!


В интерьере тоже всё звёздно-космическо-галактическое.


Стойка информации, и тут же на стенке за спиной "Восток-1".


Разве что стойки регистрации - вполне обычные. Ну да тут важно, чтобы пассажиры не звёзды считали, а посадочные талоны получали.


Вообще терминал получился просторный и светлый. Нет дефицита места ни в "грязной" зоне...


...ни в зоне ожидания...


...ни в накопителе.


Раз аэропорт готов к работе, значит и торговля уже развёрнута.


Идём в рыбную лавку заценить товар.


Однаааако!







Ну и куда же без котиков?! Вот, кошара-путешественница!


Ну и без собаченек тоже никуда, они тут все при делах и напарниках.




Вот и пора нам домой. На табло - наш рейс, регистрация уже началась.


Но в Москву пока берут не всех, обслуживать регулярные рейсы "Гагарин" будет только с 20 августа.
Так что пока в столицу или из старого аэропорта, или своим ходом. Ну или подождать...


Пока идёт посадка, дали минутку выскочить на перрон и сделать пару кадров с привязкой. Жаль, что лужи от водяной арки уже высохли, #лысцинг мимо.


Как нас поливали, снял givspot из-под забора, а у меня в сторис вид изнутри самолёта.


Для тех, кто специализируется на машинках, подогнали вот такую стильную тачку.


Андрей Калмыков, директор "Победы", проверяет, чтобы никто не менялся местами и не клеил жвачку на подлокотники кресел.


На борту - свои порядки. Бортпроводник объясняет топам и випам, куда им идти (в случае аварийной ситуации).
Топовипы сидят у аварийного выхода с дополнительным пространством для ног и перед вылетом у них также спрашивают, смогут ли они в случает нештатной ситуации открыть аварийный выход.


Велкам ту Саратов!


Вот такая красота.

Ну как вам "Гагарин"?

Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также на мой Яндекс-дзен.
И на телегу тоже подписывайтесь, там все мои соцсети собраны в кучу.

аэропорт, саратов, #лысцинг, аэропорты регионов, новости, #аэропортырегионов, события

Previous post Next post
Up