Как это было
28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.
Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
Мы прилетели 26 мая утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.
Погода была как раз для #лысцинга.
Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.
4
Пробежались, посмотели, всё хорошо.
5
Развернулся и покатил обратно к ангару.
Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.
Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.
Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.
Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").
ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.
Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.
Первым взлетел самолет сопровождения Як-130.
И в 11:15 в небо взмыл МС-21.
Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце...
Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..
Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.
В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.
После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.
Все ждут первого прохода самолёта над полосой.
За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".
Зашел низенько.
И опять набрал высоту.
И красиво мимо нас...
В это время со всех сторон слышны аплодисменты...
Красота.
Развернулся для захода на посадку.
Еще несколько минут ожидания...
В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.
Плюх!
Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.
Под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.
Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".
Летчики еще несколько раз взлетели в небо.
От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.
Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".
"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"
300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 - свыше 30% - уникальна для этого класса лайнеров.
UPD:
Почему на МС-21 нет законцовок крыла. ОРИГИНАЛ поста от 28 мая 2017 г. Подписываемся на лучший авторский
авиационно-космический инстаграм и второй про
пейзажи и котят.
Также на мой
Яндекс-дзен.
И на
телегу тоже подписывайтесь, там все мои соцсети собраны в кучу.