Два года первому полёту МС-21

May 28, 2019 18:00

Как это было

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.





Мы прилетели 26 мая утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.



Погода была как раз для #лысцинга.



Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.

4

Пробежались, посмотели, всё хорошо.

5

Развернулся и покатил обратно к ангару.



Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.



Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе "Иркута", а фотографы немного побегали вокруг самолета.



Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.



Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально "удар хвостом").



ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.



Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.



Первым взлетел самолет сопровождения Як-130.



И в 11:15 в небо взмыл МС-21.



Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце...



Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров..



Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.



План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.



В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.



Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.



После взлёта прыгаем в автобус и мчим к ангару, чтобы успеть на него забраться. По пути наблюдаем народ за территорией.



Все ждут первого прохода самолёта над полосой.



За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 "Иркут".



Зашел низенько.



И опять набрал высоту.



И красиво мимо нас...
В это время со всех сторон слышны аплодисменты...



Красота.






Развернулся для захода на посадку.



Еще несколько минут ожидания...



В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.



Плюх!












Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.



Под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.
Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.



Доклад президенту корпорации "Иркут" Олегу Демченко.
Олег Кононенко: "Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено".



Летчики еще несколько раз взлетели в небо.






От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.



Роман Таскаев: "Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев".



"Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!"



300 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.



По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 - свыше 30% - уникальна для этого класса лайнеров.









UPD: Почему на МС-21 нет законцовок крыла.

ОРИГИНАЛ поста от 28 мая 2017 г.

Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также на мой Яндекс-дзен.
И на телегу тоже подписывайтесь, там все мои соцсети собраны в кучу.

мс-21, #лысцинга, события

Previous post Next post
Up