DEICING - антиобледенительная обработка самолётов

Dec 29, 2018 07:00

Деайсинг, он же противообледенительная обработка воздушного судна - процедура очистки аэродинамических поверхностей от налипшего снега и образовавшегося инея и покрытие их защитным составом.

Форма крыла и хвостового оперения самолёта расчитана и сконструирована так, чтобы идеально обеспечивать полёт за счёт разницы давления над и под поверхностью крыла.
Если образуется наледь или прилипает снег - форма меняется, аэродинамика ухудшается и самолёту  трудно держаться за воздух - появляется тенденция к сваливанию.





Покрытые снегом датчики, необходимые для считывания скорости, искажают сведения, которые необходимы пилотам для управления самолетом.

Чтобы предупредить неблагоприятное развитие событий, в аэропортах применяют деайсеры - машины, использующиеся для проведения противообледенительной обработки вс.


Деайсер представляет собой телескопически выдвигающуюся конструкцию с форсунками на конце для распыления антиобледенительной жидкости.
На конце стрелы у деайсера имеются специальные усики-датчики - если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, чтобы не повредить обшивку ВС.


Кабина оператора может подниматься на высоту до 15 метров. Работа на противообледенительной машине осуществляется персоналом из двух человек: водителем и оператором в верхней кабине.


Противооблединительная обработка проводится в два этапа, при которых используются два типа жидкостей: ТИП I и ТИП IV. Обе жидкости являются химически нейтральными.
Первый этап, собственно деайсинг - тип I смешивается с горячей водой и механически удаляет снежные образования на поверхности, её температура при этом составляет около 60 градусов (вот откуда пар!)


Если осадки продолжаются, то проводится второй этап - антиайсинг - облив типом IV, который содержит этиленгликоль (и смешанный с уже холодной водой), который предотвращает появление обледенения на поверхностях самолёта до взлёта.


Гидравлическая система сконструирована так чтобы можно было одинаково удобно и быстро обрабатывать как горизонтальную, так и вертикальные плоскости крыла.


Среднее время обработки самолёта составляет 5-7 минут, это зависит от ряда факторов  - таких, как размер ВС, наличие или отсутствие обледенения.




Чтобы эффект от противообледенительной обработки был максимальным, ее стараются применять как можно ближе к моменту взлета.


Время защитного действия жидкостей сильно зависит от погодных условий и концентрации противообледенительной жидкости и может составлять от 5 до 40 минут.


Стоимость процедуры деайсинга также колеблется. Средняя цена одной обливки самолета А320 в российских аэропортах составляет около 15 тысяч рублей без учета стоимости жидкости. Сама жидкость в зависимости от состава и типа стоит от 200 до 300 рублей за литр. На обработку небольшого самолета А320 уходит примерно 200-300 литров, а при неблагоприятных метеоусловиях значительно больше.
Цифры уточнить.


Недешёвое удовольствие, но безопасность полётов на первом месте.


Во Внуково обработку производят прямо около телетрапов или на стоянках вс и красивым зрелищем можно полюбоваться не только изнутри самолёта, но и через окна терминала.


Вот такая красота.


Подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про пейзажи и котят.
Также подписываемся на мой Яндекс-дзен.
Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые себяшки заметки, которых нигде не увидите

внуково, голые самолеты, инструкция по применению, споттинг

Previous post Next post
Up