Можно ли спасти Монино?

Nov 04, 2018 15:55

Министерство обороны Российской Федерации поставило цель* для себя перенести монинский музей авиации в парк "Патриот ( Read more... )

катастрофа, память, вопрос ко всем, ретро

Leave a comment

saiga20k November 4 2018, 14:15:19 UTC
Конечно, идеальным вариантом было бы сохранение самолетов на месте с обустройством территории, строительством ангаров, реставрацией.
Но совершенно очевидно, что этого не будет.
Минобороны приняло концепцию сбора всего в одном месте и вряд-ли от нее отступится.
Соответственно по факту альтернативы две - или перевоз в "Патриот", или все остается как есть.
А как есть - это де-факто медленное умирание большинства экспонатов, несмотря на героические усилия волонтеров.
Насчет невозможности перевозки - тут думаю некоторое лукавство, перевезли же Ту-144 в Зинсхайм из Москвы, а это 4000 км. Да, отстыковав крылья и хвост. И этот Ту-144, насколько я понимаю, считается наиболее качественно отреставрированным. Другое дело, что в наших условиях все может выродиться в "разрезать на куски автогеном и кое-как потом слепить", и вот за общественный контроль над процессом транспортировки и реставрации нужно бороться.

Reply

pavel_chirtsov November 4 2018, 15:19:04 UTC
Эта чурка нерусская все опоганит со своими клевретами...

Reply

lekseys November 4 2018, 15:57:25 UTC
Сравнили немцев и тех, кто будет разбирать (разрезать) эти аппараты.

Общественный контроль это что? Вы будете их за руки хватать или за бензорез?

Reply

saiga20k November 4 2018, 16:00:14 UTC
В идеале - те же волонтеры, плюс какие-то специалисты в области реставрации техники, независимые от Минобороны.

Reply

lekseys November 4 2018, 16:16:56 UTC
Я даже не понимаю механизма, который вы предлагаете. Письма КБ их не остановили, где люди пишут - НЕЛЬЗЯ. Почитайте их, пожалуйста. Чтобы воздух не сотрясать.

Что вы собрались там наблюдать? Или, как я писал, ранее, таджиков с бензорезами отгонять от самолетов? Кто ж даст. Отгнонять надо сейчас, пока это все не началось.

Reply

saiga20k November 4 2018, 16:26:08 UTC
Так я о том и говорю, что надо этот механизм создавать. Чтобы было открытое и прозрачное ТЗ работ, в котором никаких бензорезов нет, чтобы был общественный контроль за процессом работ и если бензорез таки появляется - то работы останавливаются (например, специалистом Минкульта). Это и надо пробивать у Минобороны.

Альтернатива - ну допустим поднимите бучу и Минобороны махнет рукой на Монино. И будут там самолеты гнить дальше, а кучка волонтеров будет героически пытаться сохранить хоть что-то. Так лучше, что ли?

Reply

lekseys November 4 2018, 16:33:46 UTC
Вы много насоздавали механизмов? И какой у вас опыт работы с ФОИВами, а также Минобороной. Мне кажется, это какие-то фантазии, что-ли...

Не хочу обидеть, но это просто слова.

Мое мнение - пусть они гниют в Монино дальше, чем их переплавят... Даже гниющие они лучше, чем их отсутствие.

Не возникает вопроса, почему они гниют? Я бы про это тоже подумал. Пофантазировал.

Reply

saiga20k November 4 2018, 16:41:04 UTC
"Мое мнение - пусть они гниют в Монино дальше, чем их переплавят"

Переплавлять никто не собирается. В самом худшем, варварском случае - порежут по частям, перевезут и соберут заново на месте. Хотя скорее всего будут расстыковывать, просто потому, что порезанное потом собрать сложнее.

А вот "пусть гниют дальше" - это как раз прямой путь в переплавку.

Reply

lekseys November 4 2018, 16:49:45 UTC
Не соберут после резки. Недавно был ровно такой же кейс с Ил-18. Который как раз можно было разобрать, если нанять специалистов. В итоге он переплавлен.

Никто не даст стоять этим аппаратам плохо собранным. Т.к. даже военные будут отвечать, если это на кого-то завалится.

Странно, столько лет они стоят там, а тут вы им вынесли судьбу - в переплавку. Почему?

Ну не можем мы сделать для них ангары, но это не повод их уничтожать.

Reply

saiga20k November 4 2018, 16:59:26 UTC
С Ил-18 была иная история. Там изначально главной задачей было избавиться от самолета под любым благовидным предлогом, желательно с наименьшими затратами. Что и было сделано. Как собственно и с Ту-114 в Домодедово, просто не так прямолинейно, а в два этапа.

Reply

lekseys November 4 2018, 17:09:29 UTC
Я не зря упомянул этот самолет. Я был там. Но до момента когда шла работа по штатной его разборке.

Из того, что я знаю, задумки избавиться от самолета не было. Изначально было нормальное желание перевезти и установить на новом месте.

Откуда у вас сведения. Поделитесь источником, пожалуйста. Можно приватно, если это какие-то личные связи.

Reply

perasperaadmars November 19 2018, 20:49:31 UTC
Спасибо вам и автору статьи за ваше беспокойство о Монино. А ваш оппонент или абсолютно наивный человек, или живёт где-то в Швейцарии/Исландии и не знает через какое место у нас добрая половина всех благих начинаний в итоге делается.

Reply

lekseys November 23 2018, 01:30:57 UTC
Человек просто подозревает других людей. Но оно и хорошо. После таких товарищей народ начал иллюстрировать случаи, когда "перевозили" технику. И как это делали. И очень хорошо видно, чем грозит подобный "переезд".

Reply


Leave a comment

Up