Конечно, идеальным вариантом было бы сохранение самолетов на месте с обустройством территории, строительством ангаров, реставрацией. Но совершенно очевидно, что этого не будет. Минобороны приняло концепцию сбора всего в одном месте и вряд-ли от нее отступится. Соответственно по факту альтернативы две - или перевоз в "Патриот", или все остается как есть. А как есть - это де-факто медленное умирание большинства экспонатов, несмотря на героические усилия волонтеров. Насчет невозможности перевозки - тут думаю некоторое лукавство, перевезли же Ту-144 в Зинсхайм из Москвы, а это 4000 км. Да, отстыковав крылья и хвост. И этот Ту-144, насколько я понимаю, считается наиболее качественно отреставрированным. Другое дело, что в наших условиях все может выродиться в "разрезать на куски автогеном и кое-как потом слепить", и вот за общественный контроль над процессом транспортировки и реставрации нужно бороться.
Я даже не понимаю механизма, который вы предлагаете. Письма КБ их не остановили, где люди пишут - НЕЛЬЗЯ. Почитайте их, пожалуйста. Чтобы воздух не сотрясать.
Что вы собрались там наблюдать? Или, как я писал, ранее, таджиков с бензорезами отгонять от самолетов? Кто ж даст. Отгнонять надо сейчас, пока это все не началось.
Так я о том и говорю, что надо этот механизм создавать. Чтобы было открытое и прозрачное ТЗ работ, в котором никаких бензорезов нет, чтобы был общественный контроль за процессом работ и если бензорез таки появляется - то работы останавливаются (например, специалистом Минкульта). Это и надо пробивать у Минобороны.
Альтернатива - ну допустим поднимите бучу и Минобороны махнет рукой на Монино. И будут там самолеты гнить дальше, а кучка волонтеров будет героически пытаться сохранить хоть что-то. Так лучше, что ли?
"Мое мнение - пусть они гниют в Монино дальше, чем их переплавят"
Переплавлять никто не собирается. В самом худшем, варварском случае - порежут по частям, перевезут и соберут заново на месте. Хотя скорее всего будут расстыковывать, просто потому, что порезанное потом собрать сложнее.
А вот "пусть гниют дальше" - это как раз прямой путь в переплавку.
Не соберут после резки. Недавно был ровно такой же кейс с Ил-18. Который как раз можно было разобрать, если нанять специалистов. В итоге он переплавлен.
Никто не даст стоять этим аппаратам плохо собранным. Т.к. даже военные будут отвечать, если это на кого-то завалится.
Странно, столько лет они стоят там, а тут вы им вынесли судьбу - в переплавку. Почему?
Ну не можем мы сделать для них ангары, но это не повод их уничтожать.
С Ил-18 была иная история. Там изначально главной задачей было избавиться от самолета под любым благовидным предлогом, желательно с наименьшими затратами. Что и было сделано. Как собственно и с Ту-114 в Домодедово, просто не так прямолинейно, а в два этапа.
Спасибо вам и автору статьи за ваше беспокойство о Монино. А ваш оппонент или абсолютно наивный человек, или живёт где-то в Швейцарии/Исландии и не знает через какое место у нас добрая половина всех благих начинаний в итоге делается.
Человек просто подозревает других людей. Но оно и хорошо. После таких товарищей народ начал иллюстрировать случаи, когда "перевозили" технику. И как это делали. И очень хорошо видно, чем грозит подобный "переезд".
Но совершенно очевидно, что этого не будет.
Минобороны приняло концепцию сбора всего в одном месте и вряд-ли от нее отступится.
Соответственно по факту альтернативы две - или перевоз в "Патриот", или все остается как есть.
А как есть - это де-факто медленное умирание большинства экспонатов, несмотря на героические усилия волонтеров.
Насчет невозможности перевозки - тут думаю некоторое лукавство, перевезли же Ту-144 в Зинсхайм из Москвы, а это 4000 км. Да, отстыковав крылья и хвост. И этот Ту-144, насколько я понимаю, считается наиболее качественно отреставрированным. Другое дело, что в наших условиях все может выродиться в "разрезать на куски автогеном и кое-как потом слепить", и вот за общественный контроль над процессом транспортировки и реставрации нужно бороться.
Reply
Reply
Общественный контроль это что? Вы будете их за руки хватать или за бензорез?
Reply
Reply
Что вы собрались там наблюдать? Или, как я писал, ранее, таджиков с бензорезами отгонять от самолетов? Кто ж даст. Отгнонять надо сейчас, пока это все не началось.
Reply
Альтернатива - ну допустим поднимите бучу и Минобороны махнет рукой на Монино. И будут там самолеты гнить дальше, а кучка волонтеров будет героически пытаться сохранить хоть что-то. Так лучше, что ли?
Reply
Не хочу обидеть, но это просто слова.
Мое мнение - пусть они гниют в Монино дальше, чем их переплавят... Даже гниющие они лучше, чем их отсутствие.
Не возникает вопроса, почему они гниют? Я бы про это тоже подумал. Пофантазировал.
Reply
Переплавлять никто не собирается. В самом худшем, варварском случае - порежут по частям, перевезут и соберут заново на месте. Хотя скорее всего будут расстыковывать, просто потому, что порезанное потом собрать сложнее.
А вот "пусть гниют дальше" - это как раз прямой путь в переплавку.
Reply
Никто не даст стоять этим аппаратам плохо собранным. Т.к. даже военные будут отвечать, если это на кого-то завалится.
Странно, столько лет они стоят там, а тут вы им вынесли судьбу - в переплавку. Почему?
Ну не можем мы сделать для них ангары, но это не повод их уничтожать.
Reply
Reply
Из того, что я знаю, задумки избавиться от самолета не было. Изначально было нормальное желание перевезти и установить на новом месте.
Откуда у вас сведения. Поделитесь источником, пожалуйста. Можно приватно, если это какие-то личные связи.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment