Вертолётное троеборье

Aug 14, 2018 09:00

В выходные в спорткомплексе "Лисья нора" три команды вертолётчиков устроили троеборье с целью сплочения и взаимодействия конструкторских бюро, входящих в состав холдинга "Вертолёты России" и популяризации вертолетной индустрии.





За кубок боролись три команды: "Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля", "Камов" и "Казанский вертолетный завод".


Пиветственное слово от Алексея Зайцева, гендиректора АО "Русские вертолетные системы".
Цели поставлены, задачи определены, пора на брифинг, товарищи!


Каждый этап троеборья состоит из двух заданий: спортивные состязания и задания на сплочение команд.
По выполнению каждого задания команды получают 1 из частей 3D макета, которую совместными усилиями необходимо собрать воедино.


Брифинг 1 этапа троеборья ведёт Ирина Грушина - президент Федерации вертолётного спорта, судья Мееждународной категории, главный судья троеборья.


Второй и третий судьи - Максим и Наталья Сотниковы, известные вертолётчики, мастера спорта международного класса, ранее сами принимали участие в соревованиях на кубок "Миля".


Вертолётчики уточняют время по судейским часам, ориентироваться будут на них.


Первый этап НАВИГАЦИЯ - полет по заданному маршруту, с выполнением полетных заданий. Вылет с площадки "Лисья Нора" по времени с разницей в 10 минут.
Три команды и два вертолёта, один - Ансат.


Второй - Ка-226Т.


Каждому экипажу вручается конверт с заданием на полет, где указаны координаты точек, которые экипаж должен найти, проходя 2 обязательных пункта пролета.


При прохождении каждой точки экипаж наблюдает на земле полотнище с цифрами, которые необходимо зафиксировать на листке-задании.


По прилету все команды должны сложить найденные цифры в единый код для открытия сундука, в котором находятся части 3D модели.


На данном этапе принимает участие экипаж вертолета, состоящий из пилота и штурмана и необходимых для полёта членов экипажа.


Первыми к старту готовится команда КВЗ, они в синих футболках. Других участники команды и зрители наблюдают с земли.


Старт!


Судьями будет оцениваться прохождение контрольных точек (фиксация цифр в листке-задании) и скорость выполнения задания.


Штрафные очки будут начисляться за не прохождение одной из двух контрольных точек (а значит, команде придётся вскрыть конверт-подсказку); ранний вылет с точки исполнительного старта; неточное время прибытия; использование GPS; отклонение от маршрута; нарушение правил безопасности полета.


Готовится Ка-226Т и жёлтые - команда "Камова".


Поехали!


У Камова другой маршрут, они полетели в другую сторону.


Пока вертолёты в воздухе, ведущий Михаил Башкатов берёт интервью у других участников команд.
Например, Александр Кузнецов, инженер-технолог сварочного производства, в отрасли авиастроения работает с 2011 года. На "Камове" работает с 2017 г. ведущим технологом, а с 2018 г. - заместителем главного технолога.


Тем временем Ансат пролетает над финишной прямой заходит на посадку.




Опоздал к назначенному времени буквально на полминуты, это тоже учтут.


Камовцы справились с "Навигацей", опоздав на 16 секунд и они займут первое место.


Команда "Миля" готовится также полететь на казанском Ансате (своего вертолёта у них не было).


У милевцев в итоге третье место по навигации.


Результаты первого этапа.


В итоге все цифры, которые команды нашли, складываются и получается код от сундука, в котором лежат несколько частей 3D-пазла от вертолёта.


Весёлое задание "Колесо" выполняется тремя командами, с каждой стороны колеса должны находится по 4 человека и один человек руководит действиями остальных.
Коллективными усилиями колесо необходимо сохранять в равновесии и провести по специальной трассе.


После того как задание выполнено, каждая команда получает еще по одной части 3D пазла.


Второй этап - СТРЕЛЬБА


Этот вид стендовой стрельбы называется спортинг  - один из видов стрелкового спорта, не требующий специальной подготовки.


Стрельба ведется на открытых стрельбищах из гладкоствольных ружей дробовыми зарядами по специальным мишеням-тарелочкам, запускаемым в воздух. При попадании даже части заряда в тарелочку она разбивается..


Соревнование проводится на точность: 5 пробных попыток, 10 на точное попадание


Оценивается общекомандное количество попаданий в цель. Количество точных выстрелов фиксируется судьями и вносится в общий протокол.
После прохождения данного этапа команды получают очередные кусочки 3D-пазла.


Камовцы собой довольны.


Задание "Лабиринт" состоит в том, чтобы провести по нему шар из пункта А в пункт В совместными усилиями шестерых участников (по два человека от команды).




Третий этап: ПЛАВАНИЕ - преодоление дистанции в открытом водоеме на байдарках.
Судья показывает, как управлять веслом, ведь многие сядут в байдарку впервые.


Состав лодки формируется из 3-х участников от команды. Каждой лодке необходимо на скорость доплыть до буя и вернуться в исходную точку, где им предстоит выполнить следующее задание.


Погнали!


Команда, приплывшая первой к месту финиша получает 200 очков, вторая 100 и третья 50 очков. Максимальное количество очков - 200.


Здесь главное - скорость прохождения дистанции.


Камовцы впереди.


Есть финиш!


Последнее объединяющее задание "Трубы-желоба".
У каждого участника команды - кусок трубы. Соединив их вместе, получится путь. Задача - доставить по этому пути определённое количество шариков из пункта А (Москвы) в пункт В (Казань). Задание выполняется всеми участниками команд.


Подсчёт очков.


После выполнения свех заданий, команды получают последние части 3D-пазл и собрирают воедино вертолёт.


После того как 3D-модель Ми-26 собрана, соревнования считаются завершенными, подводится общий итог, происходит награждение.




Миль - третье место.


Казанский вертолётный завод - второе место.


Камов - первые.


Но победила всё-таки дружба.


А потом был торт.


Омномном.


Вот такая красота!

Спешно подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про поездки, пейзажи и котят.
В инстаграме часто можно увидеть прекрасные картинки, которых нет в живом журнале.

А также подписываемся на мой Яндекс-дзен. Там всё то же самое, только без комментариев.

Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые заметки.

вертолет, спорт

Previous post Next post
Up