Ту-134 и Ту-144 в Жуковском

Aug 06, 2018 07:00

В субботу состоялся очередной ежегодный "Полёт ради полёта", организованный массовиком-затейником aviator_ru, на который собралось более семидесяти любителей авиации.
На этот раз из Внуково во Внуково полсотни пассажиров полетели на "свистке" Ту-134 авиакомпании "Космос", а в промежуточном аэропорту Жуковский еще 20 человек прикоснулись к легендарному Ту-144 - пожалуй, самому красивому из отечественных гражданских самолётов.





Ту-134 RA-65726 совершил первый полет в 1981 году и до сих пор трудится в "Космосе".

2

В ходе экскурсии участники совершили часовой обзорный облет Москвы, после чего помахали нам крылом над самой длинной в Европе взлетно-посадочной полосой в Международном аэропорту Жуковский, она же аэродром ЛИИ им. Громова.

3

Ту-134, один из самых массовых в Советском Союзе пассажирских самолетов, встретить на регулярных линиях сегодня практически невозможно.

4

Пошёл на посадку.

5

Имеет ли смысл представлять Ту-144?

В 1960-х годах в мире существовало убеждение, что будущее гражданской авиации за сверхзвуковыми самолетами. Существовало множество проектов подобных лайнеров, однако до стадии практической эксплуатации дошли лишь два - англо-французский "Конкорд" и советский Ту-144.
"Конкорд" эксплуатировался с 1976 по 2003 годы. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров.

История эксплуатации отечественного сверхзвукового лайнера получилась куда короче.

Свой первый полет на стадии испытаний Ту-144 совершил 31 декабря 1968 года, опередив конкурента на два месяца. Он также стал первым пассажирским лайнером, преодолевшим звуковой барьер - это произошло в июне 1969 года.

Уверенную поступь самолета нарушила катастрофа на авиасалоне во французском Ле Бурже в 1973 году. Ту-144 упал во время демонстрационного полета. Погибли шесть членов экипажа и восемь человек на земле.


6

И без того медленно продвигавшиеся летные испытания на время остановились. Инженеры продолжали вести работу сразу над двумя модификациями лайнера - Ту-144 и Ту-144Д (дальний), что еще более осложняло задачу.

До стадии эксплуатационных испытаний добрались в декабре 1975 года. На трассе Москва-Алма-Ата происходили тренировки экипажей и служб аэродромного обеспечения. Полеты выполнялись раз в неделю с загрузкой самолета почтой и грузами.

29 октября 1977 года Ту-144 получил сертификат летной годности, получив право на пассажирские перевозки.
А через три дня 1 ноября состоялся первый рейс и советское телевидение сообщило о начале сверхзвуковых пассажирских перевозок на линии Москва-Алма-Ата.


7

Все рейсы на Ту-144 выполнялись только летчиками-испытателями КБ Туполева в качестве КВС, пилоты "Аэрофлота" были только вторыми пилотами.
Коммерческая карьера Ту-144 была недолгой. 1 июня 1978 года, всего через семь месяцев после начала коммерческой эксплуатации, "Аэрофлот" прекратил сверхзвуковые пассажирские рейсы. Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного экземпляра Ту-144Д, произошедшая неделей ранее.

Всего было построено шестнадцать Ту-144, из них осталось семь целых (относительное понятие). Два в Жуковском, один в Монино, один в Самаре, один в Казани, один в Ульяновске и один в немецком Зинсхайме.


8

Тем временем Ту-134 приземлился и уже заруливает на перрон аэропорта Жуковский.

9

И получает приветственную водяную арку.

10


11

Поставили на дальнюю стоянку.

12


13


14

Оранжевые жилеты на тех, кто прилетел, а желто-зелёные выдали тем, кто приехал посмотреть на самолёты в Жуковский.

15





Экскурсия с авиационным гидом.

18

Лохматушки из металлической проволоки нужны самолёту для избавления от статического электричества в полёте.

19

Проще говоря - стекатели.

20

Сдвоенное шасси.

21







25

Не знаю.

26


27


28





Очередь на посещение.

31

В инстаграме по хештегу #полетрадиполета можно ещё фоточки увидеть.

32


33

Тот самый иллюминатор.

34

Первый салон.

35

Второй салон.

36


37

Успели ли попасть в кабину все желающие?

38


39


40

А теперь едем встречать суперсоник.

41


42

На мгновение создалось впечатление, что Ту-144 сейчас прикатят, в него зайдут пилоты и он отправится в полёт.

43

Есть в нём что-то от муравья?

44

Уникальной особенностью Ту-144 являются выдвижные крылышки в носовой части самолета - ПГО (переднее горизонтальное оперение). Они помогали существенно увеличить маневренность и снизить скорость при посадке.

45

Иллюминаторы из оргстекла со временем потеряли прозрачность и стали коричневыми. Только остекление лобовых стекол у пилотов осталось...

46

Недавно авиалюбители спорили, что использование инговых окончаний это издевательство над русским языком - вставляют него, куда ни попадя.
Например, #лысцинг. Но это не я придумала) Лужу увидел - лови отражения.

47

Арка для Ту-144 - уникальное событие. И оно по большей части касается тех людей, кто помог сохранить самолёт и работает над его восстановлением.

48

Кстати, напомню, что в Монино уже который год с 77106 работают волонтёры и ждут всех желающих помочь в любую субботу. А кто забыл, напомню, что именно монинский борт снимался в начале фильма "Мимино".

49

Привязка к аэропорту.

50




Последний раз Ту-134 и Ту-144 одновременно стояли рядом друг с другом перед терминалом пассажирского аэропорта ровно 40 лет назад - летом 1978 года.
Именно тогда была прекращена коммерческая эксплуатация Ту-144.






А кто это там из кабины машет?



Да это же boeing! А как он туда попал? Ведь трапа не подали!



И ещё один airview как бы извиняется, что мы не можем подняться на борт. Лёхи просидели в Ту-144 как балласт с самого утра.






И ещё ракурсов разных.



Белый самолёт с синей полосой + голубое небо. И девушка Любовь в тех же цветах... Совпадение?




60





























70













"Хранитель" Ту-144 Амелюшкин Алексей Николаевич.












79







Мероприятие уже подходило к концу, когда появились бортпроводники "Уральских авиалинии". Их удивлению и восторгу не было предела. Как в кино!






Всем спасибо, все свободны (по клику более приличная фотка).



Вот такая красота.

Спешно подписываемся на лучший авторский авиационно-космический инстаграм и второй про поездки, пейзажи и котят.
В инстаграме часто можно увидеть прекрасные картинки, которых нет в живом журнале.

А также подписываемся на мой Яндекс-дзен. Там всё то же самое, только без комментариев.

Теперь ещё и на телегу подписывайтесь. Там и жж, и инстаграм и просто непутёвые заметки.

туполев, авиация, жжом!, ретро, прекрасное, грусть, #лысцинг, #полетрадиполета

Previous post Next post
Up