Дворцовая церковь Воскресения Христова была торжественно заложена 8 августа 1746 г. В проектах М. Г. Земцова и А. В. Квасова нет никаких упоминаний о придворной церкви. Скорее всего, первоначально предполагалось пользоваться Знаменской церковью, находящейся очень близко к дворцу. Однако в 1746 году Елизавета Петровна приняла решение построить храм, который соединялся бы с дворцом, как это было сделано в Ораниенбауме и Петергофе. Идея включения в дворцовый ансамбль еще одного здания - церкви - была логическим следствием дальнейшей разработки первоначального замысла.
Увенчанное куполом здание церкви должно было соответствовать в ансамбле нового дворца среднему залу оранжереи. Мысль о строгой симметрии в расположении зала оранжереи и дворцовой церкви была впервые зафиксирована в указе 23 марта 1746 г.: «С новостроющеюся церковью Воскресения к садовой линии выступить столько, сколько выступится зал в средине оранжереи».
14 октября 1746 г. Елизавета Петровна указала: «над церковью новостроющеюся купола не делать, но пять глав по пропорции». Это распоряжение повлекло за собой частичную переработку проекта церкви. Декоративный гений Растрелли особенно ярко проявился в решении фасадов дворцовой церкви. Ее купол и главы высоко подняты над массивом дворца. Издалека, с Садовой набережной и из парка, виден на фоне неба красивый силуэт сверкающего позолотой пятиглавия.