После публикации фотографий про
Заброшенный завод PEPSI в Баттамбанге (Камбоджа) несколько человек спросили про секрет обработки этого кадра. Я человек ленивый, мне проще один раз всем рассказать, чем 5 раз каждому в отдельности :) Только вот секрета здесь никакого нет. Тем не менее, кому интересно - рассказываю про эту фотографию.
При подготовке этого метариала главный вопрос для меня был - что взять в качестве фотографии "до". На самом деле, основной секрет этого снимка - это свет. Натуральный естественный свет, который неожиданно открылся моему взору. Это не моя заслуга, это свыше включили :) Мне осталось лишь успеть его поймать. Такие явления обычно происходят, когда солнце встает под определенным углом к препятствиям и фотограф оказывается с нужной стороны. Длятся, как правило, несколько минут. В общем, сплошное везение. Пока я менял стёкла (с широкоугольника на телевик, ибо передо мной было много пространства и я мог снимать издалека, не нарушая геометрических пропорций строений), свет начал уходить. Тем не менее я успел его зафиксировать.
Но в кадре явно не хватало человека. Пока я озирался, из-за угла выбежали детишки. Опять везение! Я очень быстро, кнутом и пряником всякими улыбками и маханиями руками заманил их в кадр и сделал несколько снимков на остатках света. Дети, конечно же получили от меня подарочек потом :)
Как видите, свет уже не тот. Но не беда! Свет возьмем с первого снимка, а детишек со второго. Благо общее освещение очень близкое, поэтому совмещение не должно быть сложным.
Для начала обработаем основной снимок. Собственно, вся обработка уложилась в обычную RAW-конвертацию.
Чтобы подчеркнуть свет, я с помощью маски немного притемнил и законтрастил всё остальное вокруг него. Сам свет осветлять не хотелось, ибо тогда в нём потерялись бы детали. А вот незначительная потеря деталей в тенях для данного кадра не страшна. Можно было еще больше затемнить, но я остановился на таком варианте.
На этом с рав конвертацией (и, соответственно, с обработкой) для данного кадра всё. Далее сконвертировал соседний кадр с детьми с точно такими же параметрами, вырезал из него детей (так, чтобы и тени от фигурок тоже захватить) и вставил отдельным слоем поверх основной картинки.
Ну и руками аккуратно прорисовал маску. Скорее всего можно было найти более автоматический способ создания маски, но я поленился. Точные границы здесь не очень критичны, т.к. освещение близкое и контраст фигур слабый.
Вот что в итоге получилось. Честно? Не очень, но почти :) Да в общем это не столь важно, т.к. это не репортажный кадр. Я думаю, можно сказать "так и было" без особого зазрения совести.