Приемы работы с локальным контрастом в тенях и светах

Dec 14, 2011 06:06



Достаточно часто случается так, что на исходном снимке есть области с большим количеством значимых деталей, не имеющие при этом достаточного контраста. Например, подобная проблема часто имеет место после сжатия динамического диапазона по алгоритму exposure fusion.

Ниже мы рассмотрим два приема по увеличению локального контраста в тенях. В светах, как будет понятно ниже, подобные манипуляции делаются абсолютно аналогично.



Прием 1 - уместен, когда общая яркость теней нас устраивает и просто хотелось бы увеличить детализацию за счет увеличения яркости небольшого в процентном отношении количества наиболее ярких (относительно средней яркости всей тени) элементов.

Прием 2 - его имеет смысл применять, когда нужно "вытащить" тень целиком, но так, чтобы при этом не чувствовалась искусственность осветления, то есть, чтобы оставалось достаточное количество темных деталей, подчеркивающих контраст.

Картинка, с которой будем работать, - без претензий на художественную ценность, но с явным наличием вышеописанного симптома:



Как видим, на фоне нормального общего контраста...



...большая часть низа при огромном количестве деталей живет в довольно узком динамическом диапазоне:



Оба приема не претендуют на открытие Америки - в основе лежит чуть допиленный классический маргулисовский HiRaLoAm.

Прием первый состоит в том, чтобы в контексте тени сделать наиболее светлые детали еще светлее, при этом не трогая темные (осветление темных участков не добавит локального контраста, а затемнение вызовет черный клиппинг)

Делается всего-навсего в четыре шага.

1. Делаем два дубля, к самому верхнему применяем HiPass c радиусом, захватывающим наибольшее количество необходимых к осветлению деталей (в моем случае где-то 4-5 пикселей):



2. Разгоняем в два раза контраст для запаса (уменьшить всегда можно прозрачностью слоя):



3. Ставим режим overlay, выставляем нужную нам силу эффекта прозрачностью, и сливаем с нижележащим слоем:



(NB: для быстроты можно шаги 2 и 3 заменить просто применением к дублю USM с близкими параметрами (ибо по сути это одно и то же))

4. Теперь осталось сделать так, чтобы хирал не убивал нам темные участки тени - выставляем созданному слою режим наложения lighter color, оставляющий только более светлые по сравнению с нижним участки:



Ну и очевидный пятый шаг состоит в том, чтобы маской указать зоны, где эффект нужен, а где нет.

Результат:



Второй прием - чуть более хитрый, но опять же реализуемый в считанные секунды:

1. Делаем дубль, ставим ему режим screen



2. Идем в Layer->Layer Style->Blending Options и говорим, чтоб осветление действовало только на тени:



3. Поскольку при осветлении теряется насыщенность, ее придется добавить (но не стоит злоупотреблять ей на шумных исходниках):



4. Делаем мерж и далее повторяем шаги 1-3 из первого приема. Четвертый шаг нам не нужен, поскольку тени достаточно светлы для того, чтобы применять к ним хирал с обоих сторон.

Результат:



Вытаскивание локального контраста в светах можно делать совершенно аналогично, достаточно screen поменять на multiply, lighter color поменять на darker color, и в blend-if зеркально отразить положения рычажков. Ну и конечно не забывать, что шаг 3 из второго приема при затемнении не нужен.
Previous post Next post
Up