Формат записи данных RAW - великая вещь, кто бы спорил, но всегда ли он так необходим. На моей зеркалке запись в RAW всегда дублируется JPEG-ом среднего качества. Дело в том, что иногда процессор камеры так интересно накручивает в своих электронных мозгах цвета и контраст в связке с ошибкой баланса белого, что мозг человеческий до такого додумается врядли. Хотябы мой.
И вот как раз один из таких случаев.
1.Обработка Jpeg ------------------------ 2.Вариант обработки RAW №1 ------------ 3.Вариант обработки RAW №2
Еще два вроде бы удачных эксперимента с цветом для этой фотографии я привожу ниже. Там есть вид кривых для каждого варианта. Если кто-то желает сделать свою, выкладывайте в каменты.
Исходник Вечером в серой сплошной пелене туч образовалась узкая щель у горизонта, в которую попало закатное солнце. Около двадцати минут все было залито золотистым якрим светом. К счастью в это время я находился в офисе. Пришлось бросить все и бежать на откос, чтобы сделать несколько кадров...
После долгих экспериментов с цветом в RAW и в фотошопе в итоге я вернулся к жпегу с камеры и немного законтрастил его. На мой взгляд
первый жпег оказался лучшим.
Итак, что мы видим, загрузив RAW с настройками по дефолту. Цвет само-сабой усредненный, от этого и унылый. Небольшой пересвет в небе от солнца. Я буду сильно поднимать контраст фотки и он провалится в 255 255 255, но в конце обработки я просто мазну по нему желтой кистью.
Необычные параметры выдержки и диафрагмы - это из-за того, что снимал я с дрожащих от холодного ветра рук. Был бы штатив, снимал бы на f/11...13.
Начинаем ковырять. Немного поправим гистограмму, уменьшив экспозицию и увеличив рекавери. При увеличении рекавери желтый обычно становится розовым. Не знаю, с чем это связано. На этой фотке такой эффект особенно заметен и неприятен. Добавляю немного фил лайта, чтобы выровнять картинку по свету. (Она же у меня предназначена для задирания контраста потом.) Еще немного затемняю фотку кривой в конвертере и перехожу в редактор.
Здесь добавляю много контраста по каналам. Добавление контраста по каналам позволяет мне одновременно немного корректировать цвета различных частей изображения. Это видно из того, что у кривых форма немного различается. После контраста добавляю насыщенность. Тоже по каналам.
Теперь ресайз, мазок желтой кисточкой 10% по пересвету в небе и поднятие резкости. Получаем такую фотку:
Вроде неплохо. Но мне катастрофически не нравятся цвета, хотя сочетание их вполне неплохое. Но золотистого цвета, который меня поразил при съемке тут нет и в помине.
Может он и не нужен? Попробуем вариант с более естественными цветами, как если бы все освещалось не желтым светом, а белым.
Снова открываем RAW и крутим настройки. Тут я просто уменьшил цветовую температуру в настройках баланса белого. Чтож, река синяя, небо голубое, даже зеленый цвет травки на холме появился. Вот она сила RAW-а.
Открываем редактор и контрастим по каналам эту фотку. Ну и насыщенности немного добавляем по каналам.
Опять ресайз, подкрашивание пересвета и шарпинг.
Опять неплохо. Но не впечатляет мою душу.
Были еще варианты, плюс-минус от этих двух. Но в итоге возвращаюсь к Жпегу, уже обработанному для меня процессором фотоаппарата.
Загружаем жпег с камеры. Вот примерно такие цвета хочется. Просто законтрастим и готово.
Кривые контраста и немного насыщенности.
Результат получился такой. И он мне нравится гораздо больше предыдущих. Понятно, что это не открыточное фото для туристических буклетов, но вполне художественный городской пейзаж. :)
Вобщем, иногда жпег очень ускоряет и упрощает работу по подготовке фотографий. Особенно если они изначально грамотно экспонированы и подготовлены по цвету в настройках камеры.