Вот уже несколько месяцев для меня счастливо разрешился вопрос, что лучше, Nikon или Сanon. ) Причины оглядок в сторону противоположной системы были сугубо практические - цветопередача c Canon 5Dmk2 в конвертере Adobe Lightroom 3 идеально совпадает с тем, что видно на экранчике фотоаппарата. В результате обработка тысячи кадров из камеры Canon представлялась мне гораздо менее энергозатратной, с ощутимой экономией во времени. Я завистливо облизывался на злорадствующих кэнонистов.
Конечно, у меня были наработанные "художественные" пресеты, но так или иначе каждый из них требовал индивидуальной подстройки к каждой группе кадров. Когда таких групп несколько сотен - работа идёт медленно и печально. В итоге в процессе селекции бесконечных вариантов пресетов я подобрал такой, который меня устроил полностью. И с удивлением обнаружил, что он очень похож на оригинальный внутрикамерный джепег Nikon D700. То есть таким вот долгим путём я обратно пришёл к истокам, но оно стоило того. Потому что это грамотно - изначально иметь максимально реалистичную картинку, а потом уже шагать в обработке от неё.
На данный момент я доработал этот пресет, максимально приблизив его к оригинальным цветам камеры Nikon D700 в режиме цветов "Standart", и добавил сверху несколько настроек, исходя из личных предпочтений в цвете. Результат меня полностью устраивает! Надо сказать, что данный пресет одинаково хорошо работает и для D300(s).
Несмотря на наличие подобных решений в сети, проблема среди никонистов всё равно очень актуальна. Поэтому предлагаю данный пресет в свободное скачивание:
sav-in-d700-preset Пресет предназначен для повседневных сюжетов, снятых на камеры Nikon D300/D700 и используется только с RAW-файлами!
Кадры с Nikon D300s:
Студийная съёмка на Nikon D700:
1. Настройки по умолчанию в Adobe Lightroom
2. Популярный пресет одного из разработчиков Lightroom, Эрика Чана, который полностью копирует цвета внутрикамерного JPEG.
3. Мой пресет "sav-in-D700-2". Обратите внимание, что белая стена приобрела зеленоватый оттенок. В таких случаях, когда необходима более достоверная цветопередача, необходимо отключить в настройках ползунок "Split Toning" - тогда серый станет серым, без примеси голубого.
4. Что мы и видим на 4-м варианте. По вкусу можно на 10 единиц убрать контраст и насыщенность.
Обновление!
Поступила информация, что один из разработчиков Lightroom, Эрик Чан, выпустил обновлённые профили для D300/D3/D700:
http://www.lcourses.ru/2011/01/new-profiles-nikon-d300-d700-d3-335/ Протестировав профиль Эрика Чана могу сказать, что он и правда точно воспроизводит цвета камеры, за исключением неудобства постоянной коррекции экспозиции в -0,5. Но при всём при этом, считаю что созданный мною профиль выгрывает по картинке. Судить вам. Из минусов моего профиля отмечают повышенную насыщенность в целом, и синего цвета в частности. Но это легко поправимо в настройках цветов, тут уже дело вкуса! Я люблю поярче. :)
Всем успехов в борьбе с цветом! :) Если есть какие-то замечания - пишите. Так же буду рад отзывам, кому этот пресет облегчит жизнь!
P.S.
Отзыв одного из протестировавших мой пресет:
"Перелопатив сотни различных пресетов с presetheaven и подобных сайтов, начинаю особо ценить такие вот, как написанный Вами. Вроде на первый взгляд ничего особенного, а на самом деле - всё очень даже гуд. Ибо у большинства пресето-писателей, как ни печально, чувство меры отсутствует напрочь. Если цвета - то кислота какая-то, если виньетирование - то такое, что аж дурно делается... Здесь же всё оптимально. По поводу "абсолютно точной цветопередачи" - вопрос неоднозначный. Лично мне она зачастую и не нужна, я хочу видеть картинку такой, какой я её хочу видеть, и какие-то "стандарты" и "правила цветопередачи" мне мало интересны. То, что сделали Вы - можно использовать практически для всех жанров, кроме, пожалуй, портретов (многовато шарпинга + не очень хорошая передача телесных тонов в nef-файлах). Но это сугубо моё личное мнение, которое никому не навязываю. Если не касаться снимков, где присутствуют люди, то смело могу включить Ваш пресет в Топ-5 того, что довелось пробовать. Так что, подводя итог - отличная вещь."
Именно такую цель я и преследовал! Сделать уинверсальный пресет на каждый день для большинства сюжетов. Рад, что получилось.