В последнее время, после того, как был вывешен пост с первым заданием и стали приходить первые комментарии с работами участников, мы получаем очень много вопросов про отражатели и схемы освещения
( Read more... )
Значит можно, если снимаешь в RAW, править в фотошопе баланс белого и прочие параметры? То есть, с одной стороны это вроде бы правильно, профи так и советуют, потому что цифровые зеркалки отличаются своими цветовыми матрицами. Но с другой стороны, хочется добиться нужных светов и цветов именно настройками камеры. Но это я в виде лирического отступления.
Спасибо за уроки об отражателях! Прекрасное практическое задание получилось бы. У всех есть фольга и белая бумага. Снять один натюрморт из двух предметов (один гладкий, один фактурный) с задним освещением из окна и рефлектором спереди и с боковым освещеним из окна и рефлектором с противоположной стороны. Задание только на освещение. А?
У меня есть также организационный вопрос. Я нашла на одном из англоязычных форумов интересные, как мне показалось, обсуждения на две темы: props (как фотографы-любители находят огромное количество всяких разных аксессуаров для съёмки еды, как то салфетки, ткани, посуду и прочее) и совсем чуть-чуть базовых сведений о форматах (мнения профи о вертикальном и горизонтальном форматах в съемке еды) и методе третей в композиции. Я могла бы скомпилировать материал у себя в журнале, пригласить модераторов посмотреть и если интересно, с учётом замечаний, предложить его вниманию и здесь для других участников. Мне кажется, такая информация помогла бы совсем начинающим "читать" изображения, которые мы будем пытаться повторить в следующих уроках и идеями нахождения аксессуаров для них же.
Ещё мне попалась на глаза статья с метафорами, объясняющими треугольник "чувствительность сенсора (плёнки-матрицы)+выдержка+диагфрагма". Наверняка есть такие метафоры и по-русски. По-моему, замечательная вещь, если кто поделится.
Мда. Наибольшее, на что меня хватало, это подносить белую бумагу к измерителю баланса белого, да и то не всегда. Ужас. Мне кажется, что если монитор откалиброван, то проще выправлять на шкале в градусах Кельвина в диалоговом окне для RAW. Я для первого урока этого не делала. Все эти уточняющие вопросы помогают понять вот что: картинка без обработки для урока у меня получилась именно такой, каким выглядел сам натюрморт - достаточно блёклой - пасмурный день, несочные цвета яблок, неяркие блики. В фотошопе её можно было довести, чтобы сделать ближе к оригиналу, но ведь это уже обработка изображения, а не съемка. Как корректно провести черту между съёмкой и обработкой при том, что исходные данные не идеальны для воспроизведения оригинальной фотографии? Нужно ли её проводить?
Абсолютно согласна, что хотя бы приблизительно выставлять нужно. Уже убедилась на разнице в результатах. А как насчёт автоматических опций ББ -- "солнце", "тень", "пасмурно" и так далее кроме ручной -- их приблизительность намного хуже, чем в режиме выставления ББ вручную? Или от камеры зависит?
Огромный Вам респект за этот комментарий !!! :)))) Давно искала как это делается, но везде ничего конкретного..... И вот подарок от Вас !!! Спасибо большущее !!! :)))))
Я не настолько продвинутый пользователь жж и не очень представляю себе как делаются все эти трюки с постингами, которые видны только определённым людям. Я предполагала, что напишу у себя в журнале и приглашу Вас, например, взглянуть для обсуждения. Если написанное в принципе соответствует интересам сообщества, то текст с дополнениями и исправлениями можно будет потом поместить здесь. Читателей у меня самой мало, пересечений с участниками не будет. Если существует другой вариант, дайте знать. Разумеется, я считаю разумным, чтобы участникам разрешены были без предварительной модерации только комментарии.
конечно, при съёмке в раве можно практически все параметры поправить при конвертации. но я, например, стараюсь как можно точнее выставлять все настройки именно в камере, а затем уже доводить до ума в компьютере. по поводу насыщенности (а также цветокоррекции), полностью согласна с Аленой, в фудфотографии это вполне нормальное явление. что касается урока и статей, конечно, будем рады рассмотреть любую информацию! я так понимаю, вы со Светой это уже обсудили))
Спасибо за уроки об отражателях! Прекрасное практическое задание получилось бы. У всех есть фольга и белая бумага. Снять один натюрморт из двух предметов (один гладкий, один фактурный) с задним освещением из окна и рефлектором спереди и с боковым освещеним из окна и рефлектором с противоположной стороны. Задание только на освещение. А?
У меня есть также организационный вопрос. Я нашла на одном из англоязычных форумов интересные, как мне показалось, обсуждения на две темы: props (как фотографы-любители находят огромное количество всяких разных аксессуаров для съёмки еды, как то салфетки, ткани, посуду и прочее) и совсем чуть-чуть базовых сведений о форматах (мнения профи о вертикальном и горизонтальном форматах в съемке еды) и методе третей в композиции. Я могла бы скомпилировать материал у себя в журнале, пригласить модераторов посмотреть и если интересно, с учётом замечаний, предложить его вниманию и здесь для других участников. Мне кажется, такая информация помогла бы совсем начинающим "читать" изображения, которые мы будем пытаться повторить в следующих уроках и идеями нахождения аксессуаров для них же.
Ещё мне попалась на глаза статья с метафорами, объясняющими треугольник "чувствительность сенсора (плёнки-матрицы)+выдержка+диагфрагма". Наверняка есть такие метафоры и по-русски. По-моему, замечательная вещь, если кто поделится.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Давно искала как это делается, но везде ничего конкретного.....
И вот подарок от Вас !!! Спасибо большущее !!! :)))))
Reply
(The comment has been removed)
Reply
по поводу насыщенности (а также цветокоррекции), полностью согласна с Аленой, в фудфотографии это вполне нормальное явление.
что касается урока и статей, конечно, будем рады рассмотреть любую информацию! я так понимаю, вы со Светой это уже обсудили))
Reply
Leave a comment