Внимательно следил за исследованием
army_reporter крейсера "Аврора" и решил рассказать вам о своей экспедиции на архангельской шхуны "Запад".
Ранее в блоге я уже рассказывал про этот памятник северным деревянным парусным судам. Вчера я рассмотрел его поближе. Думаю, что его уже не восстановят. Похоже время уже ушло. Если корабль отправлять на ремонт, то потребуется заменить наверно 90% обшивки и конструкций, оставшиеся 10 это мелочи по типу руля, винта, якоря и подобного.
Напомню, шхуна построена в Финляндии в 40х года 20 века. Поначалу числилась за Эстонским пароходством, а в 50х была передана Северному морскому пароходству. До 1980 года шхуна исправно служила Архангельскому мореходному училищу в качестве учебного судна.
В 1998 году шквалистым ветром повалило все три мачты шхуны. С тех пор медленно, но верно "Запад" движется к концу своей морской и сухопутной жизни.
В первой части темы писал, что на шхуне снимали фильм "Георгий Седов". Сегодня на палубе, по которой 40 лет назад ходила съемочная группа, растёт трава. Море шхуне только сниться.
На это место шхуна установлена почти 30 лет назад к дню 400-летия Архангельска. "Это памятник романтической эпохе парусного флота и символ первого порта России" так писали о "Западе" газеты. В праздничные дни на шхуне поднимали флаги и тысячи людей всходили на борт шхуны - единственного корабля-памятника в нашей области.
Впервые о реставрации заговорили ещё в конце 90-х годов, даже накопили какую-то сумму, которую потом украли. Снова вспомнили о реставрации в конце 2000-х годов, когда начали ремонт красной пристани. Она мешала проведению ремонтных работ. Строители предлагали взять шхуну и отвезти на "Красную Кузницу" и там решать восстанавливать или нет. Горожане идею не одобрили. До сих пор не могу понять почему.
Теперь, спустя несколько лет, слово восстановление здесь неуместно. Восстанавливать здесь уже нечего. Но, пока надеюсь на восстановление или постройку новой, такой же с максимальным участием деталей от оригинальной шхуны.
а