Несколько дней назад рылся в альбомах, в которых находились старые фотографии и документы моего деда и прадеда. Нашёл одну очень интересную статью, моего деда. Называлась она "Фрагменты из жизни военной поры". Я начал её перепечатывать на компьютер, что бы потом отправить её в этот блог. Можно пойти и проще - сделать скан и программой "выдернуть" буквы, но я не хочу это делать. Больше перепечатываю - меньше делаю ошибок, так как смотрю на орфографию и пунктуацию. Знаю что у меня с этим плохо. Ну а сегодня добавляю в блог статью из газеты "НАШ ТЕМП" ГИДРОАКУСТИК УШАКОВ, за 11 января 1983 года.
ГИДРОАКУСТИК УШАКОВ Впервые выйти в море Олегу Борисовичу Ушакову довелось летом 1943 года, когда он будущи ещё "гражданским", плавал кочегаром на гидрографическом судне "Метель". Хотя его сверстников ещё не брали на военную службу, Олег Ушаков попросил командование взять его добровольцем на военный флот и на 7 лет связал свою судьбу с морем. Не последнюю роль в этом решении сыграл его отец, известный на Севере капитан Борис Ушаков.
Здесь, на флоте, получил редкую в то время специальность акустика, которую он очень быстро освоил. Перед гидроакустиками надводных кораблей стояла тогда задача не только вести поиск немецких подводных лодок, но и пеленговать плавающие и якорные мины противника. Первое боевое крещение Олоег Ушаков получил весной 1944 года на эсминце "Разъярённый", который вёл операции в северных морях. Находясь на вахте, молодой акустик внимательно прислушивался к сигналам гидроакустической установки. И вдруг он явственнно услышал эхопеленг. Где-то поблизости была вражеская подводная лодка. Последовала команда, и тяжелые бомбы с эсминца пошли в глубину моря.
Потом было ещё немало морских походов, встреч с врагом. Памятным для Олега Борисовича Ушакова был поход в 1944 году на малом охотнике - МО, "Мошке", как прозвали его матросы. Этот катер был придан крейсеру "Мурманск" для обеспечения его противолодочной защиты. На малом охотнике была новейшая по тем временам гидроакустическая установка "Тамир-9". Природная смекалка помогла Олегу Борисовичу быстро ввести её в строй. Трудно было служить на этой "скорлупке", но малый охотник надёжно защищал своего старшего собрата.
Когда закончилась война, молодого моряка потянуло на берег, в родной Архангельск. Здесь он закончил лесотехнический институт, защитил кандидатскую диссертацию, стал доцентом кафедры автомобилей. Но море по-прежнему помнит старый моряк. В день Военно-Морского Флота его всегда можно видеть в колонне ветеранов Северного Флота, с которым связана его тревожная юнность..
Е.Ефимовский.
В статье указано далеко не все, поэтому раз неделю буду писать отрывки из его маленькой автобиографии. Мне интересно, у кого где служили деды, прадеды, а может отцы? Не обязательно в годы ВОВ. Рассказывайте в комментариях, это очень интересно!