1.
Давно и старательно я мечтала нормально пофотографировать Ан-2, а еще больше мечтала на нем полетать. Многие меня отговаривали - от " Ничего особенного" до " Ужас-ужас", но я стояла на своем - ХОЧУ!
И вот - сбылось! 8 марта 8 часов подряд я снимала и летала на Ан-2))
Спасибо громадное Вовке
vovanko за то, что мы туда поехали, за вторую камеру для видео и все такое)
Сергею
pkk_avia не менее громадное спасибо за то, что дал все координаты и договорился, чтобы нас встретили и приютили)
Особая благодарность всем-всем сотрудникам аэродрома Ватулино
http://vatulino.ru/ за их отличную работу!
Александру Емельянову за теплый прием и вкусный чай , Алексею Алехину за полет в подарок и отличную организацию, Сергею Андреевичу Березенко за полеты и "погоню" за парашютистами, Ибрагимову Али Ибрагимовичу за полет на закате и восхитительный проход над полосой!)
Началась эта история аж в октябре 2012 года, когда я опубликовала пост про Реконструкцию в Бородино. Тогда Сергей
pkk_avia написал в комментах, что они в это время снимали Ка-26 в Можайском. Я же, в свою очередь, ответила, что мы вечером ехали мимо Можайского и видели, что там живет потрясающий оранжевый Ан-2. Сергей же сказал, что они его зимой будут ставить на лыжи и фотографировать) . Естественно, что я сразу же попросила взять с собой. Но календарная зима прошла, а Ан-2 мы так и не ездили снимать. Глядя на снег за окном, я поняла, что надо срочно писать Сергею и бежать фотографировать, пока этот самый снег не растаял) Затем я написала протяжную СМСку Вовке - "Все выхи в ватулино будут летать Ан-2 ыыы"))) Вовка перезвонил и мы предварительно договорились на 8е марта. В итоге накануне поездки я чем-то отравилась и до самого утра все было под большим вопросом. Обычно я собираю все с вечера и утром мне хватает 20-30 минут, чтобы проснуться, еще раз все проверить, умыться-одеться и выбежать из дома. Так как я сова, то завтрак с утра впихнуть в себя не в состоянии и это существенно сокращает время сбора) И вот 8го я собиралась больше часа. Потому что мои варежки и теплые брюки решили, что уже весна и куда-то попрятались. Варежки нормальные я так и не нашла - пришлось ехать в тонких. Одно хорошо - маршрутка пришла сразу же и я не так сильно задержалась. Вовка перехватил меня на нужной остановке, мы включили навигатор и попилили в сторону Ватулино. Погода - отличная! Солнышко светит, небо отчаянно голубое. На подходе к Кубинке Вовка мрачно сообщил - Ежик! У нас кажется "синдром Кубинки!" ( Это такой синдром, когда в Москве солнышко и ты радостно думаешь, что, наконец, поснимаешь самолеты при хорошей погоде, но на подходе к аэродрому в лучшем случае небо просто затягивает тучами, в худшем начинается дождь, снег, град или другая вселенская катастрофа) Я оторвалась от навигатора и посмотрела в окно. Там было все печально - висели низкие тучи и началась метель. Мы погрустнели. Оставалось надеяться на то, что до места назначения еще более 50 км и там возможно погода нормальная. Так и оказалось! Как же мы обрадовались! Навигатор навигатором, но где в снегах дорога на аэродром не очень понятно. Смотрим - Вильга летит, за ней ворона старательно пилит, ну мы пристроились за вороной и тоже пилим))) Потом Вильга исчезла. Вовка мне говорит - тааак! Едем за вороной! Она кажется знает куда лететь! Ну, делать нечего - едем за вороной)) Благо, ворона, как ни удивительно, летела в сторону аэродрома))) Я еще хихикала вслух, что впервые наблюдаю навигацию по вороне))) Приехали, поставили машину, я дозвонилась Александру, он нас встретил и повел отогреваться и пить чай. Весна весной, но за бортом -14!)) Выпили чаю, побеседовали об Ан-2 и Александр проводил нас к ребятам в авиационный спортивный клуб «Аэроклассика» - потому что Ан-2 это их самолеты. Пришли, познакомились с Алексеем Алехиным и я стала спрашивать о возможности полетать. К моей безумной радости, полетать можно! И даже вот один раз за просто так! Меня подвели к квс Сергею Андреевичу и мы с ним отправились к самолету. Я выпросила у Вовки второй камерой его запасной Canon 5d mark II, но о том, что можно снимать видео сообразила только в сааамом конце полета)) Дальше буду рассказывать уже с фотографиями.
Это тот самый Ан-2 в Можайском, благодаря которому в итоге все и получилось)) На лыжи в этом году его не поставили и именно поэтому Сергей отправил нас в Ватулино)
2.
Такой кусочек жизни аэродрома, сфотографированный тогда же на бегу. Я не знаю почему, но он мне очень нравится. Есть в нем особое настроение.
3.
Ну вот - я в самолете, а Вовка по традиции спит под крылом другого))
4.
Завелись, прогрелись, забрали парашютистов и пошуршали на взлет. Ох, какой же у него звук! Я в восторге)
Мы уже взлетели, а Вовка продолжает спать!)
5.
Летим! Ощущения потрясающие! Мотор ревет, скорость небольшая и очень ощущаешь, как Ан-2 медленно, но верно продирается сквозь небо, будто оно все-таки твердое. Я летала на Е-97 и на Як-18т - ощущения абсолютно другие. На Ан-2 ты очень-очень чувствуешь, что летишь. Да, его трясет, запах бензина в кабине, дым, когда заводились только, потом начинает раскручиваться винт, превращаясь в огромный круг перед тобой. И это такой кайф!
6.
Сергей Андреевич - пилот. 37 лет летает на Ан-2 !!!
7.
С разрешения я открываю "форточку" и снимаю
8.
Около 1000 метров небольшая облачность ( когда мы летели второй раз небо было уже совсем чистое! куда все подевалось?) )
9.
Летим вон в то, небольшое облачко. Нас начинает трясти. Хорошо, что облако все-таки маленькое!)
10.
Вылетаем на простор)
11.
Парашютисты прыгают, а Сергей Андреевич отправляется за ними в "погоню", чтобы я смогла красиво их сфотографировать. Но я растерялась от резких поворотов и почти ничего не смогла снять) Сидела просто и смотрела) Вовка потом рассказывал, что самолет вытворял в небе)))
12.
13.
Садимся, кстати, ооочень мягко и самолетику одевают теплый чехол на нос - чтобы двигатель не замерз)
Я в полном восторге прыгаю вокруг и фотографирую)
14.
15.
Рядом стоит вот такой красавец и я его тоже фотографирую)
16.
17.
Я лечу второй раз уже за деньги и снимаю на видео, которое будет позже) Потом мы идем с Вовкой перекусываем, спрашиваем, где нам можно встать пофотографировать, получаем разрешение на вышке и инструкции по поведению при переходе полосы и отправляемся на другую сторону - потому что там свет хороший.
Вот так Ан-2 заходит на посадку
18.
Разворачивается, поднимая тучи снега!
19.
Снова готовится к взлету
20.
Пока Ан-2 улетел, мы снимаем другие самолетики
21.
Та самая Вильга, за которой следовала ворона))
22.
Лыжню!!!
23.
Снег красивый...
24.
Ан-2 летит
25.
Ждем Ан-2 с парашютистами, снова снимаем красивый снег)
26.
Высоко, далеко, но красиво!)
27.
28.
Одуванчики...
29.
Расчехляют второй Ан-2 - Алексей Беляков. Бееееленькииий!)
30.
Взлет
31.
Белые парашютики с белым Ан-2 на синем небе смотрятся эффектно.
32.
33.
34.
35.
36.
Все парашютисты приземлялись очень быстро. А вот этот летел, летел, летел... Очень долго летел. Мы с Вовкой шутили, что он на солнце решил улететь))
37.
Ну и коротенькое видео про то, как Ан-2 разгоняется и выруливает на полосу)
( Про грязную матрицу знаю - камера Вовкина и я не знала масштаб катастрофы)) Извините)
Все равно красиво))) Вовка сбоку стоял, а я вот с двумя камерами так. Мы потом снег из объективов вытряхали минут 15 )))
Click to view