Самый главный совет - не слушать советов критиков

Feb 22, 2013 20:28

Успешное творчество это балансирование между манией величия и комплексом неполноценности



Самый главный совет - не слушать советов критиков
(или как использовать отзывы на публикацию фотографии в личных и конструктивных целях).

- Я поговорю с твоим отцом, чтобы он нанял для тебя учителя рисования (г-н Пичот)
- Нет, - страстно возразил я,
- мне не нужен учитель рисования.
Я - художник-импрессионист!
(© Сальвадор Дали, возраст 14 лет)
     Слушать неумелых критиков это значит загонять себя в прокрустово ложе их представлений о том, как должен выглядеть предмет. Это еще если критика будет конструктивная. Намного чаще встречается неконструктивная, бесплатная критика - это даже не бесплатный сыр. Это настоящее насилие над автором, которого заставляют есть нечистоты и процесс длится до тех пор, пока автор сам не заскочит в мышеловку ограниченности кругозора этих критиков. Если читатель не жаждет такой перспективы, то можно выбрать иной путь. Это непростой, но почетный и интересный способ использовать положительную обратную связь отзывов и мнений сетевых комментаторов в личных целях самообразования.
     Как уже было замечено ранее, среди критиков высказывающих мнение наличествует очень значительный процент т.н. логорестов. Как не странно, их реакция может быть очень успешно использована для построения положительной обратной связи в целях повышения личного уровня мастерства. Конечно же, кто-то возразит, что реплики таких персонажей - полный идиотизм, и будет прав. Но это конструктивный идиотизм, ведь, несмотря на отключенный аналитический метод, эти сетевые активисты все же стараются понять, что заставило их публиковать комментарий именно тут, а не в соседних темах. И хотя вместо того, чтобы начать с себя, они вымещают негодование собой на цифровом отображении световых и цветовых пятен. Они не в силах осознать, что управляет ими и определяет их следующую реплику. Это и есть самая главная ценность данной аудитории. Умение работать с таким контингентом есть первейший и главный навык для сетевого самообразования.
     Фотограф Филипп Халсман (да, тот самый, который сотрудничал с Дали и заставил прыгнуть не только М. Монро, но и президента Никсона) как-то заметил, что в короткие мгновения прыжка личность обыкновенного человека раскрывается невиданными доселе гранями. А неординарная личность показывает себя более ярко. Вот именно о таком методе воздействия на комментаторов и пойдет речь. Желающему получить от незадачливого критика максимум преференций необходимо научиться заставлять контингент комментирующих совершать эти прыжки. Пока зрители крепко стоят на ногах, то есть забрасывают стандартными фразами и известными ходами, ничего интересного и ценного не произойдет. Но вот если показать таковым, что они не создают ничего нового, а лишь трясут устаревшими фразами, то можно рассчитывать на многое. В сети есть хороший неологизм «баян» - это означает нечто вроде «бородатый анекдот», банальная примитивная общеизвестная шутка с плоским юмором. Как не странно, но все эти реплики и приёмы уже давно описаны в данном ресурсе. Так, можно дать ссылку и одновременно небольшую цитату на первоисточник, чтобы вызвать у комментатора приступ сетевой ярости. А это уже трамплин для прыжка.
     Не каждый способен совершить красивый прыжок, но некоторые умеют это сделать, даже на удивление себе. Это и есть главный метод работы с аудиторией - провокация. После того, как количество комментариев будет расти, под темой уже создается особая атмосфера сетевого шоу, которое обязательно будет генерировать те самые ценные тезисы, которые и есть самое важное в системе обратной связи в целях понимания своего творчества. Далее инструкции не очень полезны, все зависит от автора. Несколько реплик в жанре конструктивной полемики заставят оппонента совершить тот самый прыжок. И он сам не заметит, как выдаст настоящие истины. Пробуйте - вам понравится! Многие «виртуальные» противники тогда превращаются в очень добрых приятелей и друзей. К процессу подключаются новые зрители и комментаторы, отзывы становятся массовыми и по ним уже можно четко определять свою правоту.
     Работа с большой аудиторией позволяет радикально снизить субъективный фактор, и дает уникальные возможности оценить уровень погрешности личного восприятия. Последний параметр, при обращении к работе на уровне от тысячи зрителей (например fotosight.ru такую возможность предоставляет в течении суток!!!) - так вот степень субъективности снижается до уровней, которые можно принимать как достаточно точные данные для реальной оценки.
     Будьте смелы в экспериментах - только это позволит открыть свой, личный стиль и раскрыть себя, а грамотная работа с аудиторией позволит корректировать направления развития личного мастерства. Если бы Фредди Меркури слушал критиков, его хит "Богемская Рапсодия" никогда бы не появился, и не занял первые места во всех чартах. А критики и продюсеры предсказывали провал. А Чайковский побоялся бы криков "фотшоп, фотошоп" и не ввел бы новый инструмент - челесту в свой балет "Щелкунчик". Но не забывайте - не стоит увлекаться в пикировании чисто демагогическом, которое не относится к теме, на обращать внимание на уходящих в глухую защиту упрямцев, не способных на прыжок. Одно из самых удобных для такой цели мест - это, конечно же ЖЖ. ну и обновляющийся список ресурсов для фото критики >> тактика и стратегия постинга на фотосайтах

Конструктивная критика, неконструктивная критика, методики критики, ответ на критику

Previous post Next post
Up