Оригинал взят у
vehrwolf в
Монументальная пропаганда в Третьем Рейхе Хотел было озаглавить этот пост "Монументальная гомосятина в Третьем Рейхе", но потом передумал. Во-первых скульпторы о которых пойдет речь придерживались самой обычной сексуальной ориентации (а за необычную в нацистской Германии полагалось трудовое перевоспитание за колючей проволокой, что дает современным пидорам повод считать тогдашних пидаров не больше не меньше, чем героями Сопротивления), во-вторых помимо нацизма и расизма эти изображения голых мужиков пропагандируют и вполне здравые вещи - "в здоровом теле здоровый дух", "бегом от инфаркта", "бросай курить, вставай на лыжи". Короче, жри меньше сосисок с пивом, больше занимайся спортом и будешь таким же как эти парни. Ну, а кроме того, голых баб нацистские скульпторы тоже ваяли. Правда, такое изобилие голых мужиков все же навевает некоторые сомнения :) У нас, кстати, пропаганда в те годы, тоже была помешана на здоровом образом жизни, но спортсмены и спортсменки работы советских скульпторов были, хотя бы, в спортивной одежде и те же спортсмены не выставляли на всеобщее обозрение свое, скажем так, хозяйство.
В подборке, предлагаемой вашему вниманию, представлены работы двух самых знаменитых скульпторов Рейха - Арно Брекера (1900-1991) и Йозефа Торака (1989 - 1952). Арно Брекер признан придворным скульптором Гитлера, после смерти своего главного заказчика и окончания войны успешно прошел денацификацию (отделался статусом "попутчика" и штрафом в размере 100 марок) и так и остался самым востребованным и высокооплачиваемым скульптором Западной Германии. Умер в преклонном возрасте состоятельным и уважаемым человеком. Йозеф Торак специализировался по (простите за тафтологию) по монументальным монументам. Ему, например, достался заказ на изготовление полсотни огромных статуй, которые должны были украсить имперские автобаны. Для выполнения этого заказа пришлось строить здание мастерской с очень высоким потолком. После войны спрос на огромные монументы упал до нуля, делать всякую мелочь было неинтересно и Торак в 1951 году скончался (по всей видимости от огорчения).
Под катом - самые известные работы этих скульпторов и, как всегда, ссылки на более развернутые заметки о них на "Истории Пропаганды".
Начнем с Арно Брекера. Фюрер доверил ему украсить статуями двух голых мужиков вход в главное здание Рейха - рейхсканцелярию. Один мужик изображает Партию, другой - Вермахт.
Вот такая она - нацистская Партия.
А это Вермахт крупным планом.
А это главный заказчик.
У Геббельса работы Брекера получилось слишком уж одухотворенное лицо.
Просто два товарища.
Молодая Европа. Комментарии тут могут быть только очень пошлые, так что от комментариев воздержусь :)
Александр Великий. Более подробно почитать о Брекере можно
здесь.А теперь перейдем к творчеству Торака.
Эта картинка вставлена сюда не по ошибке. Это советский и германский павильоны на Всемирной Выставке в Париже в 1937 году. Эпическое противостояние монументов Мухиной и Торака. Творчества Торака на этой картинке не видно - оно находится у самого подножия немецкой башни и скрыто деревьями.
Вид на статую Мухиной с тыльной стороны одной из статуй Торака.
А вот статуи Торака поподробней - "Товарищество" и "Семья".
"Товарищество" крупным планом.
Мастерская Торака - картинка из газеты Berliner Zeitung Illustrierte.
А вот сам Торак
Торак создает "Монумент Труду" - один из монументов для имперских автострад.
А так это произведение искусства должно было смотреться на местности.
"Боксер" Торака. Одно из украшений Олимпийского стадиона в 1936 году.
Эта же статуя в наши дни.
Ну а, более подробно о Тораке и других его работах можно прочитать
здесь.