Как говориться «Всем привет! В столь солнечный зимний вечер!».. Ой.. вечер не солнечный… Мрак, склизко и бррррр, холодно. Самое время залезть с ногами в фотостудию и заняться студийной съемкой для стоков. Ну или для души, если до сих пор не решились продавать свои шедевры…
А в
студии тепло, светло и мухи НИ НИ! И в этой рубрике мы будем с вами разговаривать, как раз о технике съемки в студии.
Рефлекторы, отражатели, гриды, софты, мягкий и жесткий свет, высокий и низкий ключ. Со всем этим безобразием будем разбираться и рассматривать в разрезе «как это снято» или же можно и в обратную сторону » А как это снять?»
Самое главное, что нужно осознать придя в студию и намереваясь снимать для стоков (а именно об этом пойдет конечно же речь), что студия, как раз не ограничивает ваши возможности, а наоборот расширяет. И то что вы видите на улице или в помещении с большими окнами, можно легко воссоздать искусственным светом. Просто нужно знать как
Для начала разберемся какой свет у нас присутствует (или может иметь место) в студийной съемке.
На сегодня это 3 вида. Первое, если есть огромные окна, то можно снимать с естественным освещением. Не беспокойтесь если окон нет. Воссоздать почти идентичное освещение вполне по силам одной одним мощным моноблоком. Об этом мы поговорим в дальнейшем.
Импульсный свет в студии представляет из себя набор моноблоков (вспышек) каких либо производителей, от Китая до американских крутышек. Все вспышки делятся по мощности, измеряемой в Джоулях, цветовой температуре (Кельвины) и конечно же по удобству использования. Фирм изготовляющих качественные студийные моноблоки сегодня развелось очень много. Из самых популярных это все таки средняя ценовая категория к коим можно причислить и «Profoto» и «Raylab», хотя они совершенно различны и по качеству и по цене. Но дело в том, что здесь действует средняя по больнице температура, а она говорит, что если есть пыхи за 30.000 зеленых, то Профото, так себе приборчик. Хотя, если честно, такие приборы как ПРОФОТО прослужат вам очень долго, они неприхотливы, выносливы и дают удивительной красоты ПЫХ, ну в смысле свет.
Постоянный свет. Или киносвет, как его называют все кто причисляет себя к операторам (обычно они снимают свадьбы на фотоаппараты, однако мнят себя все Спилбергами). Постоянный свет также может быть изготовлен где угодно, более того, обыкновенная галогенка из строймаркета, это тоже уже постоянный свет. Правда неудобный в использовании, однако свет. Сегодня в продаже множество фирм предлагающих каКчественный постоянный свет. Это и
Dedolight, и KinoFlo, и Arri и многие другие. Я буду много в блоге говорить о Dedolight, но не потому что он самый (хотя он как раз самый самый), а просто потому, что сам снимаю Дедом и Флохой (Kinoflo) и соответственно знаю их как облупленных.
Плюсы и минусы есть у каждого вида освещения. И не о них сейчас речь. Вы сами поймете, что вам удобнее, с чем комфортнее и для каких ваших личных целей подойдет тот или иной светильник.
Для начала надо определиться в какой студии вы будете снимать.
В поисках
фотостудии, мы часто ориентируемся на дешевизну, близость студии к метро, на удобство подъезда-подхода, есть ли вайфай и другие мелочи, на которые на самом деле не так важно обращать внимания.
Первое, что нужно узнать о
фотостудии - это оборудование, на котором вам придеться снимать. Если в студии три китайских вспышки, надо три раза задуматься стоит ли вам в это вляпываться. Истории о супер фотографах, которые начинали на китайцах и выбились в герои нашего времени, это не легенды! Однако! Работоспособность этих людей в десятки раз более, чем у среднестатичного фотографера. И на самом деле им все равно на что снимать. Сотни, а то и тысячи часов в студиях, позволяют им не думать о свете, они уже заняты композиционной составляющей больше, чем качеством света. Более того, снимая на китайцев, вы обрекаете себя на часы фотошопа. Ну не всегда это конечно плохо ) Ибо из вас может получиться фотошопер. Впрочем почему бы и нет )
Однако, если уж вы арендуете студию, то по крайней мере свет в ней должен быть нормальным. Итак минимум три адекватных импульсных прибора, с работающим пилотным светом. Почему три? Нам жеж твердят, что суперфотограферы снимают на один. Ключевое слово здесь - суперфотограф. Ибо на самом деле, хороший фотограф найдет себе свет даже если он в конце туннеля. Однако мы то знаем, что для нормальной фотографии, когда у нас нет времени на экспериментирование, когда тарифицируется из вашего кошелька каждая минута, нам понадобится, как минимум, один рисующий, один заполняющий и один фоновый. Вот вам и три источника.
Идем далее. Следующий вопрос, который стоит задать администратору студии о светоформирующих насадках. Вам понадобятся как минимум софтбокс с сотами, рефлектор, желательно с сотами и хотя бы один стрипбокс, опять же с сотами. Вообще софт или стрип без сот, это как водка без пива, деньги на ветер. Плюх света в сторону модели из софта без сот, равен плюху краски из ведра на холст. У одного из миллиона будет шедевр. Остальные картинки останутся плюхом. Оно вам надо? Не надо! Требуйте соты! Соты! Соты! Соты! Учитесь управлять светом. Только соты позволят вам направить поток света на модель, а не заляпать им все вокруг.
Конечно же, возразят мне сейчас суперфотограферы, можно же снимать и просто рефлекторами. Конечно можно. Во первых для этого надо быть как минимум Oleg Ti, ака Олег Титяев, у которого тысячи часов налета в студиях и более того, имея собственные студии, он не ограничен в экспериментах со светом, у него никто не стоит над душой, постукивая по часам. А мы сейчас говорим именно об этом. Лимит времени - качественная фотография.
Для меня личный минимальный набор в студии это:
Портретная тарелка с сотами
Софтбокс средний (где то 75 на 75) с сотами
Октобокс (ну в случае если надо делать полный рост), тоже с сотами
Три рефлектора с сотами и желательно со шторками
Два стрипа с сотами.
Хотя бы один “негр”. Не тот что афроамериканец. А тот что флаг. Не андреевский нет. А тот что с одной стороны черный, с другой белый. И желательно ростовой. А лучший флаг это пена, такая большая пенопластина, которой утепляют дома.
Все. Остальное уже приятный бонус.
Например бонусом могут быть цветные гели. Если их нет - не беда. Использовать их правильно все равно почти никто не умеет.
Придя в студию, спросите админа какая цветовая температура в студии. Дело в том, что у приборов разных производителей - разная цветовая температура. И колеблется она от 5000 К до 6500 K. Я не говорю уже об источниках постоянного света. О них в другой раз.
Более того, цветовая температура в студии может меняться в зависимости от цвета стен в студии. Конечно же если вся студия черная, либо средне серая, то вопросов нет. Однако если у нас студия белая, а справа стена фактурная, зеленоватая, а слева стена гламурная, розоватая…. То и на выходе мы получим немного другую температуру, чем она заявлена производителем вспышек. Хороший администратор, должен знать огрехи в своей студии и посоветовать вам.
А зачем мне баланс белого, скажет “умный” фотограф. Я жеж снимаю в RAW формат и потом редактирую как хочу.
Забудьте вы уже о том, что РОУ формат прощает ошибки в ББ (балансе белого). Поймите. Вы должны видеть картинку на экране своего фотоаппарата, уже такой какой вы себе ее представляете после фотошопа. Более того, представьте ситуацию, когда заказчик хочет видеть процесс съемки и вы все выводите на экран компьютера или как современный юзер, вы уже транслируете картинку своему заказчику, прямо на экран его айфона, а сам он сидит где нибудь на гаваях. Да да, такое уже возможно. И вот ваш клиент видит серо зеленую картинку, на которой фиолетовая модель одета в малиновое платье за 500 уе, оригинальный цвет которого огненно-красный. Я думаю, это будет ваш последний заказ у этого господина.
Для целей соответствия картинки, которую я вижу глазом, с картинкой на мониторе или фотоаппарата или компьютера, я также подстраиваю PICTURE STYLE в соответствии с тем как я хочу видеть конечную картинку. Это действие никак не влияет на RAW файл, однако же, снимая в RAW + Jpeg, я сразу имею нормальный файл, который могу просто отдать модели, например в случае съемок тестов или снепов.
И последнее, что надо спросить у Администратора, это скорость синхронизации со вспышками. Конечно, опытный пользователь снимет пару кадров и уже поймет, что на сколько. Но поверьте, я за последнее время видел десятки людей, которые бросались в панику при виде того, что их фотоаппарат выдает им наполовину черную картинку. А ведь паниковать то не надо. разные модели синхронизаторов, разные модели фотоаппаратов, разная синхронизация. Просто спросите и будет вам счастье.
После всего этого приступайте к съемке.
Да кстати, заранее поинтересуйтесь, входит ли чистый фон в стоимость студии, во сколько вам обойдется дым машина или проектор и бесплатна ли помощь администратора в расстановке света.
Вот теперь снимаем. С чистой совестью
И на правах рекламы: