(no subject)

Feb 06, 2007 11:44



Продолжаем нашу трансляцию...

Записная книжка про Индию. Часть первая.

Записная книжка про Индию-2


1 июня - Кейлонг - Сарчу

Кейлонг. Проснулись очень рано под ненавистный Анкин будильник, потому что хотим успеть посмотреть окрестный монастырь.

Вид на горы из нашего окна потрясающий.
Анка лежит под двумя одеялами и тупит в окно. Как обычно, моя очередь ползти в душ первой. Вот монстр!
С водой на удивление нет проблем.
Но не все так просто. Слышу, Анка кричит мне: «выходи осторожно из ванной, у нас гости». Выглядываю из засады. На противоположной крыше сидит на корточках индус в позе горного орла и задумчиво смотрит в нашу комнату. Подлетаю к окну, закрываю занавески. Орел встает и уходит. Обиделся.
Таких орлов много встречали и потом встречаем по дороге - задумчивые такие… Но с тех пор им присвоена кличка «орлы».

Утром едем в буддистский монастынь Кардунг на противоположной от Кейлонга горе. Такого я встречала и не могла представить в своей жизни - маленькая «крышка мира».
Вид открывается такой, что хочется лететь над горами раскинув звездочкой руки и ноги. Кардунг.





Сам монастырь красивый, но внутри странно пусто. Анка требует активности. Узнаем у одинокого монаха, что именно сегодня все ушли в Кейлонг (откуда мы и приехали - циркулировали все утро назад-вперед по горной дороге на противоположную гору). Смотрим в точку на горе, куда указал монах, и действительно там на самом верху точно такой же монастырь. «Все ушли в Кейлонг»…

моя запись и фото на эту тему

Возвращаемся опять в гостиницу, с опаской завтракаем блинчиками и овсяной кашей. Едем дальше.
К вечеру должны приехать в Сарчу - 4600м. Там только палатки. Там мы должны будем ночевать.
( помню, по пути проезжали места, которые не было смысла описывать. Мы любим вдаваться только в низкие истины. А там просто будут фотки)







Едем. У Анки болит голова. У меня все остальное, что может болеть. Овсянка-гад невозмутимо обедает в дхабе по пути.

труп белой женщины.фото трагическое



я была немного при смерти

тут поживей)



Вечер. Кругом глухой пейзаж. Скоро должны приехать, но промахиваемся мимо Сарчу на 7 км. Это почти фатально - мне уже совсем плохо. Ощущения в организме непонятные. Хочется на волю. Все внутри поменялось местами от тряски в Тате.
Погода портится. Ищем Сарчу. На свое счастье подбираем одинокого грязного мужжжжчину в вязаной шапочке, в ватнике, с явным запахом перегара по-русски. Мы где-то совсем в жопе, но он обещает показать дорогу -оказывается хозяином палаток в Сарчу. Счастье близко.
Наконец Сарчу. Выпадаем из Таты. Видим два ряда палаток и больше ничего. Одна палатка наша, одна овсянкина. В остальных пусто.
Серые горы. Дует бешеный ветер. Холодно. Начинается метель.
Туалет - такая же палатка на молнии. В связи с нашими обычными недомоганиями это фатально.
Надеваем на себя все что есть и заматываемся по уши платками. Без платка на лице почему-то неприятно дышать. Ложимся и пытаемся спать под двумя одеялами. Нашу палатку раскачивает и долбит от ветра.
Местные дети гор приносят третье одеяло. Предлагают ужин из каменной печки на улице. Просим ведро пустое. На случай если блевать срочно. Не понимают зачем. Показываем в лицах.
Дети гор уходят обратно в каменную конуру с печкой. Там же наш водитель Санджу.
Лежим. Анка стонет как потерпевшая. Иногда по очереди выползаем в мир. Холодно и страшно.

Ночь. Ветер утих. Погода резко проясняется. Флэшбэк - Анка стоит на четвереньках возле палатки, ее рвет. Говорю Анке - «отползи хоть от палатки подальше, не загаживай окрестность».
Ночь. Стоим на четвереньках вместе, нас рвет, покрыли уже приличную площадь. А над нами такое небо, которое не увидеть никогда больше. Столько звезд не бывает в природе! Тишина (кроме нас). Фотографировать невозможно, т.к. мы при смерти. Кажется, болит ВСЕ.

Записываю список таблеток, которые мы принимаем в этот вечер
- Himalaya cold & cough
- Himalaya diаrrea
- Paracetamol
- иммодиум
- терафлю
- голубые таблетки «от тошноты» из делийской аптеки
- фарингосепт
- что-то от головы (Анка)
(так до конца и не доходит, что это она самая, горная болезнь в легкой форме. Мы-то готовились к потрясениям типа отека мозга…)

Про самые яркие впечатления дня не спросила.
Дальше полное забытье.

2 июня.
Утро. Палатка. Наши лица

мы прекрасны)))





Выхожу из палатки. Нереально! Ломлюсь обратно за Анкой с камерой. Картина полностью изменилась. От вчерашнего снега ни следа!!!???!!!

Утром хором: «самое-самое большое впечатление в жизни «Сарчу»!!!!»





моя запись и фото на эту тему

У Овсянки трагическое лицо. Но ему удается съесть свой завтрак, нам - нет. В джип страшно садиться.
Дети гор вообще удивлены нашим выходом.



утренний диалог Зуба и Овсянки
он: - спал хорошо, но мучали "виндс"
Зуб: - да-да-да, у нас тоже ветер дул, палатку страх как мотало
мы долго чесали затылки в пути, пока до нас не дошло, что каждый пел о своем))))
такая вот межкультурная мискоммуникация.

Сели в ТАТУ. Поехали. Самый высокий перевал на нашем пути Тагланг Ла - 5300м.
Дорога страшная, отвесная . Не дышу, когда резко встречаемся с грузовиками. Если бы не Санджу, вышла бы на первой трамвайной остановке.
В горку грузовики ТАТЫ едут очень медленно, зато с горы бодро.
На самой высокой точке перевала вылетаем и делаем быстрые фотки. Жутко холодно. Жуткий ветер. И здесь дети гор чинят дорогу! Спрашивают нас радостно: «Холодно?»

На самой верхушке жизнеутверждающая надпись на тумбе, скорее похожей на чью-то могилку:

Taglang La
Altitude: 17582 FT
You are passing through second highest pass in the world.
Unbelievable is not it?
После перевала попадаем в высокогорное плато. Кажется, что и не было гор. Как будто степь лысая. Гуляет жестокий ветер. По пути попадаются чумазые народности на лошадях , мохнатые яки и еще более мохнатые собаки - в огромных колтунах. Выйти страшно.
Хотим вылезти из машины. Ветер распахивает и почти срывает дверь ТАТЫ от порывистого ветра. Во всей долине одинокий камень более-менее приличного размера Долго ищем подветренную сторону, чтобы пописать. Хотя уже по фигу.

I-pod завис на высоте и отказался работать. Главное, не просрать камеру.

Цветные горы! Странные очертания.







Хорошая дорога уже ближе к Леху. Близко цивилизация.

Смешно. На пограничном посту встречаем несколько машин. Из одного джипа выкатывается высокий мужчина. Похож на кинозвезду - в светлом пиджаке и темных очках, монголоидной наружности. Я сражена и сразу говорю Анке, что это мужчина моей мечты. Он неожиданно подходит к нашей машине: «Вы меня узнаете?» Тупим. Оказывается, это вчерашний хозяин Сарчу, который показывал нам дорогу, тот самый в вязанной шапочке, с перегаром. Вот такая Золушка…))

По пути Овсянка с изменившимся лицом выскакивает из машины и бежит в кусты. Мы злорадствуем, что не только нам бывает так хреново.

3 июня.
В Лехе у нас культурный шок. Мы ожидали все что угодно, но не ЭТО. Я уверена почему-то, что так должен выглядеть Афганистан. Хотя Афганистан в глаза не видела. ЭТО ШОК.
Петляем по кривым улицам - прорываемся к лехскому дворцу - Лех Паласу

Плоская крыша одноэтажного дома. На ней развернуто полное хозяйство. Кажется, они и живут там - на крыше.

Так может выглядеть и старый Ташкент. Надо показать фотографии маме - она жила в Узбекистане. Видим черную обгоревшую дыру в окне. Все вокруг покрыто гарью,как будто от пожара. Не горело, просто внутри готовят.

По пути Анка материться, что Лех Палас похож на семиэтажную хрущевку.



Со скандалом лезем с неправильной стороны в этот дворец. Кругом говна, т.к эти самые коммуникации в старом городе не предусмотрены.



большая пано

Естественно выяснили потом, на обратном пути, что был и цивилизованный подъезд с другой стороны. Получила по башке.

В одном из магазинов висит карта Лхасы. Лхаса кажется в несколько раз больше Леха и вполне цивилизованная. О ней ничего толком ничего не знаю. Приходит в голову мысль, наверное Лхаса это крупномасштабный Лех???

Мясо на высоте не портится так быстро. На рынке прошу Анку сфотографировать мертвые головы.



Отметили, что даже пот на высоте не так пахнет - наверное, можно носить одно и то же годами.

4 июня
Второй день в Лехе.

Про монастыри вокруг не хочется говорить. Это чудо, которое не описать словами. Не буду и пытаться. Лучше потом будут фотки. В монастырях провели много времени.





















большая пано



большая пано

Названия красивые - Хемис, Тикси, Шей…

Скучаем без нашего водителя. Сегодня мечтали, что в следующий раз в нашу поездку на юг Индии возьмем опять с собой Санджу и он повезет нас дальше…

5 июля
Жопа. Сидим на горе, медитируем над последним баблом со списком из 20 человек - кому чего купить. Потому что уже куплены: магическая ваджра, молитвенные барабаны, поющие миски, нож-пурба , зеркала-мелонги от сглаза, флажки с мантрами, дверные навесные замки с Буддой и Тарой, колченогая лошадь и еще много железа. В Лехе очень хороший рынок тибетских беженцев.

Я все еще медитирую о покупке черепа, отделанного серебром (безобидный буддистский ритуальный предмет). Утверждают, что череп человеческий, но мы думаем, что обезьяний…

Как даль, что мало времени, потому что Ладакх заслуживает отдельного внимания. Люди проездом из Леха направляются в долину Занскар - там озера и горы. Завидую, но у нас в запасе всего три дня… Занскар - мистика.

Жалко, но здесь индийские опусы прерываются в книжке рецептом плова (без шуток)
Так странно вдруг вылезла вся проза жизни )))) Там вот горы, а здесь рыбу заворачивали… Остался такой маленький кусочек

Что можно добавить??? Только одно - что нах… все эти культурные шоки про Индию, много слышу в последнее время... Да, они есть - грязь, неудобства - нечестно будет умалчивать, от этого никуда не деться, от этого и страдали со страшной силой )))) - но вот только почему-то опять и опять берется билет именно туда, и едется, и смотрится, и не престает удивлять и удивляться…

А Лех теперь одно из самых наших с Анкой любимых мест, куда очень хочется вернуться. Жаль, что лень было писать больше о нем. Но фотографии все скажут.
Полет из Леха в Дели в ясную погоду останется в нашей памяти, потому что можно коснуться рукой верхушек гор, если хорошенько высунуться из иллюминатора.


путевые заметки, india

Previous post Next post
Up