Гоа. Нижний форт Агуада

Aug 09, 2020 11:28


Решил немного прервать поход на север, ибо путь получается нескор, а память не вечна, и из нее уходят не менее занимательные события гоанского времяпрепровождения.

И пойдем мы сегодня, куда глаза глядят. Ну мои-то глаза в объектив всегда глядят - у нас есть кому посмотреть. Налево:







А потом и направо:





С точки зрения отдыхающего конечно трудно сделать предпочтение. Но есть же товарищ, который проштудировал ялтинский путеводитель и аппроксимировал его к гоанским пляжам.

Как раз нам недавно в тему Ялты рассказывали, что там под Гаграми такая замечательная есть историческая крепость, ну может и не крепче Массандры (о "Мускат белый красного камня"! о "Седьмое небо князя Голицына"!), но точно - слаще, главное - у левых продавцов не покупать.

Поэтому мы и пошли как раз и налево к крепости у Форта Агуада. Логично! ..

...С учетом, что у товарища вчера день рождения состоялся, а он уже в восемь утром на ногах с фотокамерой в руках, сигаретою в зубах, со смятением в умах, и с бейсболкою на лбах и в расстегнутой рубах.

А тут еще ностальгические мотивы прошлогодних посещений цитадели португальских бастионостроителей с романтическим именем Aguada, которая снилась короткими летними ночами на родине и была желанна к просмотру в ближайший зимний период. К тому же выяснилось, что основное предприятие АО "Агуада" имеет ряд филиалов в прибрежной полосе, впрочем, имеющих ту же специализацию в рамках колонизаторско-милитаристских и религиозно-этических уставных и учредительных документов.

Поэтому выбор места жительства в этом сезоне и первый целенаправленный поход состоялись именно к прибрежному редуту.

Ну и пошли мы вдоль пляжа на юг по хорошо наезженной февральской лыжне под улюлюканье и спортивные кричалки местных болельщиков.

А вы же знаете, как эти болельщики относятся к еще бледнолицым посетителям пляжных угодий - это же непроходимые дилетанты, не вкусившие еще плодов гоанских фокусников мелкооптовой торговли - порой обидных, порой смешных, а порой и радостных.

Ну, в плане радости - это не часто, обычно - все-таки лохотрон, не такой конечно как в Турции, но своей пакостной прелести при этом не теряющий.

Поэтому везде нужен глаз да глаз - полное недоверие к любому приближающемуся барашку (ибо волк он в овечьей шкуре) и особенно к его миролюбивым блеяниям (ибо лживы они). Вот примерно такое выражение лица и "прицельный " взгляд взамен пресловутого дружеского приветствия типа "хинди руси бхай бхай".



Это потом мы уже загорим, обретем вследствие этого статус человека, которого можно уже не обманывать - вот тогда уже и "бхай бхай".

А вот и кумушки:



Ну как же - тут привезли свежую экспозицию браслетов Фаберже с прилавков Лувра и местные искусствоведы-бессребреники (или наоборот они по серебру?) решили пустить их в розницу, так сказать «искусство - в массы»!

Ну вот, обсудили товарную продукцию предметов первого потреблении, торгуются, сторговались:



Какая красота!

Надо сказать, что путь наш был не беструден, а порой и опасен. В частности вот на нас напало из-за угла. Кисель смородиновый будете?!



А говорят, что в прошедшем сезоне особо рискованным было нападение белых бестий, а уж если из кустов нападают саблезубые португальские кораблики - то пиши пропало. Нет, не к таким португальским корабликам мы стремимся, другие португальские объекты нас прельщают.

А вот и действительно португальские редуты завиднелись:



И лыжня, по которой мы шли коньковым ходом, ушла резко в сторону; загадочен индийский лыжник - ушел на глубину, наверное, жарко стало:



И тут мы, наконец, увидели юбилейного 1303 рыбака. Вот они местные рыбаки:



Ну, улов - игрушечный:



Не знаю, откуда у местных поваров берутся свежайшие тунцы и омары, что-то такой улов дает мало надежды на рыболовов.

Тут мысли вообще убежали в сферу общим умилением миром и всеобщей связи происходящих в нем событий и ассоциаций, визуально составляющих какую-то графически-изобразительную рифму наблюдаемого:

- пара отдыхающих щенков:



- пара отдыхающих ребятишек:



- два сапога (отдыхающих) - пара:



- пара отдыхающих  гомологичных хромосом, соединённых (конъюгирующих) между собой в мейозе - то бишь бивалент:



Какое-то состояние глобального умиротворения!

Да, что-то «накрыло», наверное, от жары и восторга - пришли…

Вот и редут (банки с краской, скорее всего, остались от времен португальских колонизаторов 16 века - лень было докрасить и лень было убрать, но поставили (банки) красиво):



А это самый красивый БЕЗЛЮДНЫЙ пляж, каким его и хотели видеть и португальцы во времена постройки форта в силу милитаристских мировоззрений и подозрений, да и мы туристы в целом все пляжи в Гоа в силу своей большой любви и нескрываемого уважения к соотечественникам и в целом отдыхающим почему-то в Гоа, а не в Китае или Египте.



А вот вам испанские мотивы в португальском наследии, или португальские мотивы в индийской эстетике, или индийские мотивы в российской экскурсионной фотографии… Словом - Кармен (цыганские мотивы в испанско-французско-русской культуре и индийской бытовой практике):



А вот и приезжий рыбак:



И так, вернемся назад к прекрасному и поэтичному.

Вид на БКК, Бага и ее сказочно широкий пляж теряются вдали в туманной дымке узкой полосы:



А за спиной воплощенная сказочно-реальная красота. Смотрю на фотографии, и в ушах начинает сама по себе звучать волнами старины музыка старого скрипящего джаза и томный какой-то нездешний голос убаюкивает: «В парке Чаир распускаются розы/В парке Чаир расцветает миндаль/Снятся твои золотистые косы/Снится весёлая звонкая даль»





И этот куст, как я зацепился в неестественной позе в непригодном для меня месте и расцвел в окружении тепла, моря, красот, и считает себя приметой и украшением гоанской действительности:



Да и этот куст - мы все прикипели к этому месту и пытаемся уже пустить корни:



И от ощущения, что это и есть реальный и воплощенный рай, появляется мысль, что рядом должен быть Бог, и он дает этот знак.





Но не торопит нас к себе - поосторожней с селфи!

А вот соотечественники получше приготовились и поответственней подошли к экспедиции. Да у них буду шикарные фото, но я не готов к подвигам во имя фотографии:





А вот и ангел с развевающимися, наполненными ветрами крылами, и, судя по наличию средства путешествия - именно Рафаил:



А вот и зрители всей этой мистерии, удивительно, что местные, удивительно, что молодежь. Местами слегка постаревшая молодежь, но с признаками в поведении бесконечной привязанности друг к другу





А вот и юный страж всего этого. Не скажу, что он наводит порядок - он его режиссирует, позволяя недозволенное в рамках желания артистов и сценария сегодняшней пьесы:



А вот местный Ромео читает с телефона своей Джульетте стихи (а что же еще можно читать в этом месте и в таких почти интимных позах?)



Наверное, что-то из Тагора:

Ты не только творение бога, не земли порожденье ты,-
Созидает тебя мужчина из душевной своей красоты.
Для тебя поэты, о женщина, дорогой соткали наряд,
Золотые нити метафор на одежде твоей горят.
Живописцы твой облик женский обессмертили на холсте
В небывалом еще величье, в удивительной чистоте.
Сколько всяческих благовоний, красок в дар тебе принесли,
Сколько жемчуга из пучины, сколько золота из земли.
Сколько нежных цветов оборвано для тебя в весенние дни,
Сколько истреблено букашек, чтоб окрасить твои ступни.
В этих сари и покрывалах, свой застенчивый пряча взгляд,
Сразу ты недоступней стала и таинственнее стократ.
По-иному в огне желаний засияли твои черты.
Существо ты - наполовину, полувоображение ты…

И вот по результатам этих божественно-поэтических прогулок с Пушкиным (извините - с Тагором) вырастает какая-то беззаботность, захватывающая тебя независимо от возраста и солидности:



И сейчас в оправдание своего домоседства из того же автора (Тагора)

Пройдя за много дней по множеству дорог,
По множеству округ со множеством тревог,
Я разглядел и горные вершины,
И океанские пучины,
Но я не разглядел близ хижины моей
Того, что стоит гор или морей:
Росинки малой на цветке,
Сверкающей невдалеке.

Индия, Гоа

Previous post Next post
Up