1. Сколько раз был в Париже, но попасть в капеллу Сент-Шапель как-то не удавалось. Эту закономерность исправил в последнюю поездку.
Сент-Шапель находится на острове Ситэ и снаружи почти не видна: ее заслонили более поздние здания. Здесь она еще и строительными лесами закрыта.
2. Сент-Шапель переводится как "Святая капелла". Она имеет небольшие размеры: её длина 35 м, ширина 11 м, высота всего 33 метра. Капелла была построена в короткий срок - за тридцать три месяца - и освящена в 1248 году.
3. Горгулья и королевская лилия как символ французского королевского дома встречаются здесь везде и неспроста: Людовик IX выкупил Терновый венец и решил построить для него соответствующую капеллу - но только для себя.
4.
5. У входа всех входящих встречает Божья Матерь, ведь нижняя капелла освящена в честь ее. Под ее ногами обнаружено непонятное существо.
6.
7. Интересна Сент-Шапель тем, что она двухуровневая, при этом снаружи капелла не так массивна как многие ее современницы. Сначала попадаем в нижний уровень, который предназначался для придворных, верхний ярус предусмотрен для королевской семьи и высшей знати, которой дозволялось присутствовать на королевском богослужении.
8. Несмотря на недостаток света, нижняя капелла не выглядит мрачно. Основные декоративные мотивы - королевские лилии и стилизованные крепостные башни - они эмблема Бланки Кастильской, королевы-матери.
9.
10.
11. На стенах эмалевые медальоны с изображениями двенадцати апостолов.
12.
13. Красочная верхняя капелла построена без несущих стен: их заменили пятнадцать широких оконных проемов. К сожалению, часть их была на реставрации.
14. Сверкающая и красочная верхняя капелла, высота которой достигает 20,5 метров, не имеет несущих стен - их заменяют пятнадцать широких оконных проемов, насыщающих помещение солнечным светом и разграниченных лишь опорами, состоящими из группы тонких колонн.
15. Витражи невероятной красоты - все разные, сочетающие в себе пять красок: синюю, желтую, малиновую, фиолетовую и черную. Площадь витражей составляет 600 м², и две трети из которых подлинные произведения XIII века.
16.
17.
18.
19. Витиеватость узоров на полу как продолжение красоты витражей.
20.
21. Центральный алтарь - именно он предназначался для Тернового венца.
22. В дни Великой французской революции часовне был нанесен колоссальный ущерб, однако, хранившийся здесь Терновый венец был спасен и передан на хранение в собор Парижской Богоматери, в котором он сейчас и находится.
23. Из 1134 библейских и религиозных сюжетов, запечатленных на витражах, 720 дошли до нас с XIII века, остальные изготовлены при реставрации заново.
24.
25.
26.
27. Словно огонь, полыхающие окно-розетта.
28.
29.
Смотрите и другие церкви Парижа:
ФРАНЦИЯ. Париж 2013. Церковь Сент-Трините.
http://platpaul.livejournal.com/252040.htmlФРАНЦИЯ. Париж. Церковь Сент-Этьен-дю-Мон.
http://platpaul.livejournal.com/168069.htmlФРАНЦИЯ.Париж. Базилика Сакре-Кер.
http://platpaul.livejournal.com/250839.html