Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - VI

Jul 20, 2011 11:04



Культ Чингиз-Хана.

Все более или менее значимое в Монголии носит имя Великого Монгола. Водка, пиво, аэропорт, дорога, кафе, сувениры и т.д. Изображения, ковры, знаки везде и всюду, люди произносят это Имя с таким чувством, как будто он стоит рядом. И эта объединяющая идея очень помогает им. Они знают, что они великая нация, положившая начало великой цивилизации.
Чего только стоит шатер Чингиз-Хана в Каракоруме! Наглядно - золотом и полудрагоценными камнями, мозаикой показаны земли, завоеванные Ханом за многие столетия. Даже меня удивил размах империи Чингиз-Хана. Китай и Россия, Европа и Азия, все ваши предки были под нами… Сожалеем о том, как бездарно было разбазарено столь впечатляющее величие, выросшее буквально на песке и камнях. Все давалось потом и кровью, что наложило отпечаток на весь жизненный уклад и обычаи.








Лариса Пока мы отсыпались, Мишутка с Олегсом разобрали оба БМВ - отцепили коляски. Чай на завтрак. У Олегса овсянка. Далее разборки с железками, постирушки. Все поехали к сварщику. Я вытащила на солнышко все боты. Слава Богу, вышло солнышко. В коляске обнаружили высыпавшиеся кассеты и флешки. Все искупалось в воде. Не знаем, сохранилось ли чего. Расстроились.











Ну вот уже и 6 вечера. Мужики еще у сварщика. Баня согрелась. Ужин почти готов. Белье просохло. Но мотоциклы стоят разобранные. Смотрю карты. Понимаю, что все пути только вперед. Как говорят казахи - алга. Так как эти дороги хотя бы неизвестны, остается надежда на лучшее. А надежда, как известно, умирает последней. Периодически прибегают мужики и прочесывают город в поисках железа, т.к. у сварщика его нет, а варить надо много. В итоге в поиск железа включаются все жители и сотрудники гостиницы. Но вроде все вернулись. Санька остался немного покрутить гайки (так как ходок из него никакой), а я с Мишуткой и Олегсом пошла смотреть город. Вечером ужин и баня. Баня почти русская. Вард и Ваня уже второй раз поехали к Эрдан-Беку на узел связи узнавать что-то новенькое про возможность перехода в Китай. Засыпаю.

Mishutka Катать БМВ Адвенчур даже в полуразобранном состоянии, но на высоте 2000 м, не рекомендовано! Почему об этом не сказано в инструкции к БМВ???? Каждые 50 метров перекур, нечеловечески стучит сердце, пот отлетает на расстояние четырех сантиметров и орошает пыльную дорогу. Фантастическая картина - через всю деревню, след протектора от Метцеллера посередине и две влажных борозды по бокам - от Олегса и от меня. Я улитко????
















Xaoc Целый день ушёл на ремонт узлов крепления колясок к BMW. Я еще успел помыть мотоцикл :) Вечером сходили в баню. Разговаривали со вчерашним казахом - все переходы в радиусе 1000км закрыты до 15 августа и только переход в г. Бургустай (примерно 500км от нас) открывается 10 августа. Там якобы готов помочь с переходом границы друг казаха - некий майор Амамбек (чтоб ему...). Дорога в ту сторону очень опасная и вчера на ней упал ЗИЛ с прицепом. Что делать, совершенно непонятно, так как потеряно уже много времени, переходов поблизости нет, а BMW с колясками оказались совсем не вездеходами. Одним словом полная Ж. Зато дозвонился по местной связи до дома - правда и там новости не очень.





















Ценности.

Вода есть в Монголии везде  - хоть в песках, хоть в горах. В пределах дневного перехода на мотоцикле… Стоит зайти куда-либо, вам сразу наливаю воды, чаю. Однажды мы разбили лагерь возле одинокой юрты, высоко в горах. В юрте были одни женщины и маленькие дети. Ночь... Банда мотоциклистов…лысый Мишутка с недобрым оскалом улыбки, бородатый Вард, хищно потирающий свой живот, я с фотоаппаратом, напоминающем ружье…о!!!!О!!!! Нам вынесли ведро воды, хотя до ближайшей речки несколько км.
Пустыня… Сломанный мотоцикл Варда…день к закату…Чудо! Проезжающий мимо Уазик, набитый людьми. Разговор с водителем. Я пью воду из бутылки. Через некоторое время предлагаю водителю. Он берет ее обеими руками, отпивает один глоток и возвращает мне! Рядом стоят его жена и ребенок. Я предлагаю ему дать воды и семье. Он переспрашивает, действительно ли можно дать воду всем, после моего подтверждения все пьют…по глотку…возвращают мне бутылку! Вот она, цена воды! Так было всегда там, так будет.

Наши вопросы о благосостоянии семьи ставили в тупик только нас.
Цена козла - 30-50 долларов, баран - 70-100, верблюд - 200-300, конь - 500-1000. Обед - 2-5 долларов. Уазик - 18 000 (есть в каждой семье!) 1 литр водки - 2-5, 1 литр сока - 1-2, литр бензина - 0,8 -1. Гостиница - 2-10. В семье, как они сказали, небогатой - 3000 баранов, 500 лошадей, 200 верблюдов… У его отца табун -1500, отара - 5000… Но есть в селении человек, у которого 9000 баранов, 3000 лошадей… Отец в хромовых сапогах, китайских трениках, встает в 4 утра, едет пасти скот. В кармане табакерка стоимостью более 1000 долларов…
Посчитайте его активы, прикиньте пассивы в виде тяжелого труда - так богат он или нет? Я до сих пор не пойму. В активе около миллиона долларов, в пассиве день и ночь в горах и степи, сон на циновке у костра, звездное небо над головой….

Pate На первом броде никого не было. Поток был очень быстрый, сбивало с ног уже где-то на первой трети брода. В горах шел дождь и мы не знали, когда вода уйдет. К реке подъехал местный паренек на китайском мотоцикле и развернулся обратно. Мы остановили его и втроем с помощью жестов и мимики пытались узнать, как это место объехать. Он молчал и хлопал глазами, похоже, жесты и мимика у монголов другие. Через некоторое время, убедившись в бесполезности наших попыток, мы решили отпустить его и проследить, куда он двинется. Наш инопланетный вид настолько перегрузил ему мозги, что он вдруг принял решение, развернулся и рванул в реку, мы ему что-то орали, но было поздно - монголы не сдаются!
На середине брода поток выбил из-под него мотоцикл. Сам он по инерции как-то долетел до берега и круглыми глазами провожал свой кувыркающийся в потоке мотоцикл. Мы сбегали за веревкой, метров 50 ниже по течению заарканили китайца и вытащили на берег. Все, что можно было загнуть на нем, было загнуто, мотик стал, так сказать, круглее.
Ward Встали не то, чтобы рано, но городок еще спит. Нам нужны скобяные лавки. Но они открываются не раньше десяти. Хозяева гостиницы проснулись аж в 11. Поэтому мы были вынуждены приготовить себе завтрак на примусе. С утра нещадно палило солнце. Теперь погода портится и начинает дождить. Хозяева покормили нас вкусными мантами (они по-монгольски и по-бурятски называются "позы"). Вечером под дождем сходили на экскурсию в юрты, заправили мотоциклы. Решение принято ехать вперед. Старт назначили на восемь.






























Xaoc Так как мотоцикл Олегса собрали только к обеду, было решено выезжать на следующий день. Вечером опять пришёл наш пьяный друг казах и долго рассказывал про то, что дорога, по которой нам надо ехать, очень опасная, что там живут злые духи, ночевать там нельзя, а в 80-х годах там погибла целая партия российских геологов.




















Mishutka Мутный телефонист вначале пытался впарить нам секс за деньги с любой "симпатичной" на его взгляд селянкой, но когда из этого ничего не вышло, стал рассказывать истории из своей институтской молодости в Чите. После очередного таймаута на алкоголь, перешел к легендам о злых духах в тех местах, по которым нам завтра ехать. При свете фонариков в темной комнате, завывания и ритальные частушки пьяного казахомонгола можно было принять за обращение нас в сектантов.

Темыч На поиски брода ушло больше часа. Начинало темнеть и опять пошёл дождь. Перебравшись на другой берег и воспрянув духом (до города оставалось километров 60), в полной темноте, проехав ещё немного, мы опять упёрлись в реку. И только благодаря шестому чувству Миши, умудрившемуся найти брод в полной темноте, мы продолжали ехать. Наши злоключения на этом не закончились - преодолевая броды, я сжёг сцепление. Не доезжая 30 км до города, наш БМВУр встал, беспомощно высекая искры из-под голого диска сцепления. До Баянхонгора мы добрались на верёвке, глубокой ночью.











Лариса Проспали. Санька проснулся в 8 и всех поднял. Быстренько позавтракали, но выехали только в 9.30. Дорога идет по долине и выглядит не так страшно, как нам обещали. Первые 30-35 километров прошли на ура. Долина широкая, по ней гуляют верблюды, лошади - напоминает африканскую савану.
























Постепенно дорогу зажало рекой и у нас начались проблемы. Большие в диаметре камни и узкая дорога доставляли массу хлопот. Иногда мотоциклы приходилось тащить буквально на руках.

















Примерно на 55-м километре увидели массу людей. В реке стоит тягач и пытается вытащить упавший с обрыва ЗИЛ с прицепом. Как остались живы ехавшие в нем 2 человека - непонятно.












Крадемся дальше. Стараемся не задевать по камням, но это невозможно. Воняет сцеплением, горит резина, все разрушается на этих проклятых камнях.















Олегс оторвал защиту картера - привязали веревкой и проволокой. Наше крыло опять держится на честном слове. Все дребезжит, гремит и потихонечку разваливается.




















Километров через 80 крутые прижимы кончились и долина расширилась. Видно уже, что мы в дельте Булган-Гола. Вечереет. Красиво. Обед был запланирован через 100 км после старта.

















Mishutka Совершенной неожиданностью для нас оказался покосившийся деревянный мост через речку. Он был горделиво перекрыт причудливо изогнутым шлагбаумом. Пока мы скрипели извилинами, обдумывая ситуацию, и доставали фотоаппаратуру, вознамериваясь заснять столь комичный пейзаж, возле нас появилась бойкая старушенция с тетрадкой в одной руке и чумазым сорванцом в другой. Проезд платный! 200 тугриков за мотос! (около 5 руб) Мы, естественно, устроили международные выступления на тему грабительских поборов, но монгольская бабуся была непоколебима, всех обилетила и номера переписала в тетрадку.
























Pate Подъезжая в этот вечер ко второму броду, мы уже чувствовали себя опытными покорителями бродов. На брегах было полно транспорта и старый ЗИЛок перетаскивал легковушку. На середине брода она всплыла, но погрузиться не успела. Монголы почему-то не ищут брод. Они стоят на берегу и ждут, пока приедет грузовик и перетащит их или уйдет вода.

ОБО.











У каждого монгола есть свое Обо, это своеобразное молельное место - там он думает, поклоняется духам, ест, выпивает, просто сидит, отдыхая в пути. Для нас поначалу эти горки и горы аккуратно сложенных камней были ничем. Потом почему-то мы стали около них останавливаться, потом класть туда камни, потом выпивать, потом сидеть рядом…Это места, где ты можешь заглянуть в себя, обернуться на дорогу, по которой едешь. И в прямом и в переносном смысле. Черепа животных и людей лежащие на них, напоминают о бренности нашего пути, а пустые бутылки и брошенные костыли - о том, что жизнь продолжается!
Оптимизм этого народа поражает. Особенно сварщиков.Ward Не доехав 4 километра до заветного места, у меня окончательно умирает сцепление. До города примерно 30 километров. Принимаем решение - мы с Олегсом остаемся ночевать, остальные едут в город и завтра возвращаются с УАЗиком. Как только этот план был озвучен, из-за ближайшей горушки появился УАЗик, который согласился взять меня на прицеп. Ларка опять к Мишутке. Посреди глубокого и длинного брода в очередной раз порвался трос. УАЗик уехал, и я остался посреди глубокой лужи на не едущем мотоцикле.

Мишутка отловил УАЗик и верхом на нем вернулся ко мне вместе с тросом. Пока меня вытаскивали, сливали воду и заводили мотоцикл, на том же месте, посреди того же брода, заглох Олегс. Его вытаскивали как бурлаки на Волге. Через 200 метров у него загорелась лампочка масла. Веселуха - догадались мы, разглядывая эмульсию в смотровом окне. Вода в движке. Уже стемнело совсем.





























Меня УАЗик утащил в Булган. Олегс с Мишуткой остались менять масло. Ваня с Ларисой пытались догнать УАЗик, но потерялись в широкой дельте. Дорогу по дельте каждый из нас проделывал самостоятельно. И свою. Хорошо, что все они упираются в жирную асфальтовую магистраль, которая воспринимается, как самый большой подарок на этой земле. Разместились в отеле. Мотоциклы поставили в настоящий гараж. Ждем Мишутку с Олегсом. Ужинали я, Ваня и Лариса.
Ну никак не получается доехать до места без ночных покатушек. В городе оказалась мобильная связь. До сна все проковырялись со своими мобильниками.

Xaoc О чудо, попутный УАЗик (первый за день). Он сразу согласился дотянуть Сашу до Булган-Гола, единственной проблемой был постоянно рвущийся трос. Последний раз он порвался в броде, когда мотоцикл был погружён сантиметров на 50 в воду - Мишутка и тут не растерялся. Только вытащили Варда, в том же броде заглох Олегс и перестал заводиться - зато фотографии получились отличные. Варда отправили с УАЗиком в город а Мишутка с Олегсом начали реанимацию BMW. В процессе выяснилось что еще и вода попала в масло, поэтому я с Ларисой отправился догонять Варда, а ребята стали менять масло.
















 
Через 20 километров, после песков, бродов, болот и падений в грязь выехали на АСФАЛЬТ!!! - удивлению не было предела. Еще пару вёрст до города и мы в гостинице! Через час подъехали и озверевшие от такой дороги Олегс с Мишуткой. Ужин дошираком и в койку. В городе есть мобильная связь!!!





Ward Два дня меняли сцепление. Описывать это нет никакого желания, потому что мучения, выпавшие на долю Мишутки и Олегса, отразились в моей душе стойкой ненавистью к создателям мотоцикла BMW R1200GS. Спасибо парням из Автодома, которые терпеливо консультировали нас, помогали и сочувствовали.





Темыч Весь следующий день мы втроём меняли сцепление. Диск достали часа, наверное, за 3, а вот собирали всё обратно ещё часов 12. Утром следующего дня, позавтракав и присоединив коляску, отправились в Арвайхер. Добрались без приключений, но вечером, проводя осмотр мотоцикла, я заметил, что на колясочном колесе практически срезало резьбу на стопорящей гайке - каким-то чудом оно не отлетело и держалось буквально на честном слове. Естественно, половина следующего дня была потрачена на посещение рынка и поиски Уральского колеса.





Lemmy Договорились начет машины, отпустил ребят, слегка взгрустнул.Часам к 12 ночи машину загрузили тюками с шерстью, закопав Африку и все мои вещи, в кабине, кроме меня, еще трое, машина-япошка типа газели.Проехали пару часов-остановились возле пары юрт. Один из моих попутчиков стучит в дверь одной из них. На уровне астрала все прекрасно понимаю. Разговор такой: Че надо? Переночевать! Мест нет! А где есть? В соседней юрте! Заходим в соседнюю юрту, зажигаем свечу. Все кровати заняты, на полу пара тел. Лежащая на одной из кроватей вместе с ребенком тетка молча снимает с себя одеяло, стелит на пол - ложись. Сама накрывается какой то тряпкой. Отбой. Подъем еще по темноте, едем. Три дня от зари до зари со скоростью 20-30км по разбитой грунтовке, остальные ночи спали прямо в кабине (кроме меня еще трое!!) восемь раз меняли пробитые колеса, раз в день останавливались, чтобы поесть. Я по-монгольски ни гугу и они по-русски так же. В общем, когда мы добрались до УлаанБатра, вид я имел дикий.

Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - I
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - II
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - III
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - IV
Могу ли я? Хочу ли я? Монголия! - V

Монголия

Previous post Next post
Up