Начинать обучение студийной фотографии лучше, работая с источниками постоянного света, а не импульсными. Это позволит гораздо быстрее научиться управлять эффектами освещения.
Пилоты во вспышках служат для того, чтобы можно было наводить на резкость камеру. Картину освещения они не дают даже в режиме синхронизации мощности со вспышкой. Кроме того, на некоторых дешевых вспышках пилоты вообще не синхронизируются с мощностью импульса. Это коммент к первому комменту.
А теперь мое мнение с чего начать.
Начинают с того, до чего руки тянутся. А тянутся они у всех сразу к хорошему свету. Понимание того, что ламп нужно минимальное количество (желательно одна, остальное разные отражатели и отражающие поверхности) приходит постепенно.
Но, если бы была цель правильно выстроить обучение, то обучаться нужно не на постоянном свете, а в картинных классических галереях. А дальше, как учат художников, стоит копировать. Стараться воспроизвести не свет, но тени. Делает изображение все-таки теневой рисунок, а свет ему помогает.
Последовательность изучения, на мой взгляд, такая - естественный свет, отражатели, вспышки. Я вообще не вижу смысла в постоянном свете, кроме как в рекламной предметной съемке.
Начинать изучение вспышек стоило бы с минимума - одна вспышка и работа с отражателями постепенно добавляя необходимое количество источников света, чтобы понятны были их назначения. Кстати, без флешметра не обойтись, так как нужно понимать на сколько ступеней меньше нужно выставлять заполняющий свет. И на сволько ступеней поднять источник контрового освещения. Ну, а дальше все сложнее и сложнее, но все это нужно почувствовать кожей.
Хороший портрет, естественный, натуральный, берущий за душу можно сделать используя свет из окна. Мне ни разу так и не удалось в студии сэмитировать такой же свет, какой есть в Гостином дворе в хорошую погоду. Ни разу ничего лучшего не видел, чем хорошие панорамные окна или стеклянная крыша.
И напоследок хочется вспомнить реплику-совет, который кто-то давно-давно сказал: "солнце у нас одно".
Когда снимаешь каталоги, то приходится многим жертвовать в угоду скорости и массовости и однотипности объектов съемки. Все это халтурновато. А художественный портерт (фотопортрет) нужно делать один за фотосессию. И искать-искать-искать тот единственный кадр.
А постоянный свет, кроме жары в студии, ничему научить не может. Солнце, тучи - вот они учителя. Остальное имитация.
А теперь мое мнение с чего начать.
Начинают с того, до чего руки тянутся. А тянутся они у всех сразу к хорошему свету. Понимание того, что ламп нужно минимальное количество (желательно одна, остальное разные отражатели и отражающие поверхности) приходит постепенно.
Но, если бы была цель правильно выстроить обучение, то обучаться нужно не на постоянном свете, а в картинных классических галереях. А дальше, как учат художников, стоит копировать. Стараться воспроизвести не свет, но тени. Делает изображение все-таки теневой рисунок, а свет ему помогает.
Последовательность изучения, на мой взгляд, такая - естественный свет, отражатели, вспышки. Я вообще не вижу смысла в постоянном свете, кроме как в рекламной предметной съемке.
Начинать изучение вспышек стоило бы с минимума - одна вспышка и работа с отражателями постепенно добавляя необходимое количество источников света, чтобы понятны были их назначения. Кстати, без флешметра не обойтись, так как нужно понимать на сколько ступеней меньше нужно выставлять заполняющий свет. И на сволько ступеней поднять источник контрового освещения. Ну, а дальше все сложнее и сложнее, но все это нужно почувствовать кожей.
Хороший портрет, естественный, натуральный, берущий за душу можно сделать используя свет из окна. Мне ни разу так и не удалось в студии сэмитировать такой же свет, какой есть в Гостином дворе в хорошую погоду. Ни разу ничего лучшего не видел, чем хорошие панорамные окна или стеклянная крыша.
И напоследок хочется вспомнить реплику-совет, который кто-то давно-давно сказал: "солнце у нас одно".
Когда снимаешь каталоги, то приходится многим жертвовать в угоду скорости и массовости и однотипности объектов съемки. Все это халтурновато. А художественный портерт (фотопортрет) нужно делать один за фотосессию. И искать-искать-искать тот единственный кадр.
А постоянный свет, кроме жары в студии, ничему научить не может. Солнце, тучи - вот они учителя. Остальное имитация.
Reply
Leave a comment