Л.Д.Курский о постоянном и импульсном свете

Nov 23, 2011 19:34

Начинать обучение студийной фотографии лучше, работая с источниками постоянного света, а не импульсными. Это позволит гораздо быстрее научиться управлять эффектами освещения.

совет дня

Leave a comment

photo4you November 23 2011, 20:46:11 UTC
Пилоты во вспышках служат для того, чтобы можно было наводить на резкость камеру. Картину освещения они не дают даже в режиме синхронизации мощности со вспышкой. Кроме того, на некоторых дешевых вспышках пилоты вообще не синхронизируются с мощностью импульса. Это коммент к первому комменту.

А теперь мое мнение с чего начать.

Начинают с того, до чего руки тянутся. А тянутся они у всех сразу к хорошему свету. Понимание того, что ламп нужно минимальное количество (желательно одна, остальное разные отражатели и отражающие поверхности) приходит постепенно.

Но, если бы была цель правильно выстроить обучение, то обучаться нужно не на постоянном свете, а в картинных классических галереях. А дальше, как учат художников, стоит копировать. Стараться воспроизвести не свет, но тени. Делает изображение все-таки теневой рисунок, а свет ему помогает.

Последовательность изучения, на мой взгляд, такая - естественный свет, отражатели, вспышки. Я вообще не вижу смысла в постоянном свете, кроме как в рекламной предметной съемке.

Начинать изучение вспышек стоило бы с минимума - одна вспышка и работа с отражателями постепенно добавляя необходимое количество источников света, чтобы понятны были их назначения. Кстати, без флешметра не обойтись, так как нужно понимать на сколько ступеней меньше нужно выставлять заполняющий свет. И на сволько ступеней поднять источник контрового освещения. Ну, а дальше все сложнее и сложнее, но все это нужно почувствовать кожей.

Хороший портрет, естественный, натуральный, берущий за душу можно сделать используя свет из окна. Мне ни разу так и не удалось в студии сэмитировать такой же свет, какой есть в Гостином дворе в хорошую погоду. Ни разу ничего лучшего не видел, чем хорошие панорамные окна или стеклянная крыша.

И напоследок хочется вспомнить реплику-совет, который кто-то давно-давно сказал: "солнце у нас одно".

Когда снимаешь каталоги, то приходится многим жертвовать в угоду скорости и массовости и однотипности объектов съемки. Все это халтурновато. А художественный портерт (фотопортрет) нужно делать один за фотосессию. И искать-искать-искать тот единственный кадр.

А постоянный свет, кроме жары в студии, ничему научить не может. Солнце, тучи - вот они учителя. Остальное имитация.

Reply


Leave a comment

Up