Именно такая легенда была на очередных регулярных учениях спасателей аэропорта "Борисполь".
Хотите узнать, как будут работать спасательные команды аэропорта, если что-то произойдет с самолетом во время взлета или посадки?
Во время штатной тренировки спасательных служб, Аэропорт "Борисполь" пригласил общественность, которой всегда интересно, а что же будет происходить , если вдруг произойдет катастрофа?
2. Журналисты, споттеры готовы снимать тренировку спасательных служб.
3. Начинаем.
Звучит сигнал тревоги. Спасательные службы должны прибыть в точку сбора (или места катастрофы) в течении 5-ти минут.
Спасательные службы это 22 единицы техники и почти 60 спасателей.
Первый пожарный автомобиль прибывает через минуту.
4. Второй прибывает через 2 минуты.
5. Основные силы пожарных прибывают через 3 минуты после сигнала тревоги
6. Построение в точке сбора. 6 пожарных машин
7. и 16 автомобилей спец назначения - водовозка, АПА, аэродромный тягач с водилом, трап, пассажирский автобус, скорые помощи и прицеп с мед оборудованием
8. Объект спасения. Списанный ТУ-154-Б2, который работал в парке "Авиалиний Украины", бывший UR-85407
9. Команде спасателей дана вводная команда, спасатели выдвигаются на тушение упавшего самолета
10. Начали борьбу с огнем
11.
12. Закончилось тушение огня, началась эвакуация пассажиров и раненых
13. За работой
14. Рядом с пострадавшим смолетом развернут пункт первичной сортировки раненых и разворачивается мобильный госпиталь
15. Тушение и эвакуация пострадавших заняла не более 15 минут. Спасатели заканчивают работу.
16. После окончания операции - оперативный разбор ситуации.
На закуску - немного сухой статистики.
1. Подобные учения проводятся в аэропорту не реже одного раза в 3 месяца.
2. Спасательные расчеты аэропорта отвечают не только за происшествия на территории аэропорта, но и за инциденты с самолетами в радиусе 20 км от аэропорта. В зависимости от дальности падения самолета от аэропорта , есть свои нормативы прибытия пожарных расчетов.
3. В течении года, реальную тревогу объявляют 30-40 раз. Все спасатели поднимаются по тревоге в случае если пилот самолета объявляет аварийную посадку. Не всегда , правда, в таких ситуациях требуется работа специалистов.
За последние 10 лет реальная работа у спасателей была всего 2-3 раза. (Один - посадка Ан-140 с не выпущенной передней стойкой, второй - занос А-320 "ВИЗЗ аир" на заснеженной полосе)
Если что, знайте - вас спасут.
P.s. Выше описанная тренировка спасательных служб проводилась 20 мая 2015 года