Алтай 2008 ч.5

Mar 18, 2010 22:05

Сказочная долина Ярлу, 42 фото.
16-19 сентября 2008

В долину ярлу мы спустились во второй половине дня, светило яркое солнце, было тепло тихо и спокойно. Впечатление от этой долины непередаваемо, это был какой то другой сказочный мир. Мы попали туда и решили что дальше мы никуда не пойдём :) хотя первоначально, великие туристические идеи у меня ещё были :))

В долине Ярлу есть достаточно много мест для палаток, обычно там живут люди, приехавшие сюда для медитации, или просто посетить это прекрасное место. Поэтому там очень чисто, ни где не валяется мусора, всё прибрано, местами даже тропинки камушками выложены. Там в каждом сантиметре чувствуется огромная любовь живших здесь людей. Прекрасное место.

Наша палатка на краю зоны леса

Готовим обед

Долина Ярлу

Деревья в долине

Немного выше зоны леса

Склоны долины Ярлу глинистые, частично заросшие лиственницами. Чем выше в горы, тем меньше деревья. Выше зоны леса растут карликовые берёзы и травы.
Где то посередине долина раздваивается на южную и северную, их разделяет красивый разноцветный хребтик, сложенный из разноцветных камней, глин и ещё каких-то пород :)
Река Ярлу постоянно подмывает породы и оголяет камни в русле. Хоть река и маленькая, а русло её огромное, видимо бывают случаи, когда она очень разливается.

Около Рериховского камня

Рериховский камень

В южной части долины, метров в 500 выше зоны леса есть загадочное место, Рериховский камень. ходит множество легенд, что это такое и откуда он там взялся. Говорят Рерих, во время своей Алтайской экспедиции (а стоял он недалеко от этих мест) посещал долину Ярлу и пометил этот камень своим знаком и синим крестом, как место силы. Так же его называют энергетическим камнем, так же есть много других легенд и названий. Вплоть до того, что он его принёс сюда из Гималаев :)
Уже в наши дни, его последователи построили вокруг него целый сад камней.

Камень действительно удивительный, вокруг в основном камни другой формы и строения.

Так же место там особенное, это я гарантирую ;)

По моим ощущениям, там место силы во всей долине Ярлу и верховьях Аккемской долины, включая Аккем и несколько ниже. По крайней мере, долина Кучерлы уже совсем другая.

Верховья долины Ярлу

Горы вокруг

Вдоль реки

Одинокие лиственницы на склоне

Склоны Ярлу

Лес немного выше

Лиственница

Лиственницы

Разноцветные склоны около "Сердца"

Выше зоны леса

Горы затягивает тучами

Незаметно прошёл день, и уже следующий подходил к концу, и горы начало затягивать тучами, чувствовалась смена погоды.
Каждое утро по долине бегал парень с метеостанции на Аккемском озере, он там живёт, перевозит туристов через Аккем на лодке за небольшие деньги. И другим безносом занимается :) Увидев нас, он каждый раз сильно удивлялся, особенно велико было его удивление, когда на следующий день нас полностью засыпало снегом.

Лиственницы на холме

Деревце в горах

Кого то съели (не мы:)

Ночью в долину пришли лошади, большой табун. Шумели сильно в ночи :)

Волшебный лес вокруг

Как ни странно, в долине Ярлу без проблем можно найти дрова (сушины и поваленные ветром деревья). Для этого конечно нужно подняться метров на 100 (по высоте) по склону. Я был рад, что взял с собой хорошую лучковую пилу, она как раз нам пригодилась.

Центральный хребет

Гуляя по центральному хребтику

Разноцветный хребет

Я залез на центральный хребтик, погулять пофотографировать. Подъём не сложный, улететь со склона сложно, хотя местами можно. Виды с хребта изумительные.

На спуске меня застал снег, так же усилился ветер, небо затянуло, всё шло к непогоде.

Панорама Ярлу с центрального хребта вверх, кликабельна.

Справа внизу виден Рериховский камень.

Панорама Ярлу с центрального хребта вниз, кликабельна.

Глиняные склоны

Верховья

Верхняя часть хребта

А вот снег пошёл

Там внизу, наша палатка :)

Река Ярлу, точнее ручеёк

Река Ярлу является небольшим ручейком с мутной водой. Пить эту воду нам не захотелось, питьевая вода течёт в маленьких ручейках-притоках Ярлу, которые встречаются через каждые 200-500 метров.

Панорама Ярлу около Рериховского камня

Вот и Рериховский камень уже в облаках.

Вход

Вот и снег уже на деревьях

Снегопад

А вот и снег повалил. Огромные снежные хлопья повалили с неба, тучи закрыли всё небо и саму долину, периодически проползая над нами. Было понятно, что это на долго, и снега выпадет не мало. Последние мои надежды уйти в долину Кучерлы, что бы не идти по грязнющей, разбитой лошадьми, Аккемской тропе меня покинули, и пока ещё что то было видно, мы пошли погулять по Акему.

Засыпанный снегом Алтай в следующей части...

часть 1
часть 2
часть 3
часть 4

Некоторые метки и названия для гугл-планеты в районе Белухи. Делал для нескольких походов, не везде там был, точность координат и названий не гарантирую. Ходили без жпс.

Гугл планета  Кстати очень хороший сервис, рекомендую. Программу нужно скачать, запустить и перетащить на её рабочую область файлик Altay2008.kmz