Наша страна очень обширна и богата интересными местами. Одно из таких мест мы планировали посетить целый год. И наконец в начале сентября мы с Евгением
ironsoul1986 совершили велотрип на Аэродром ВВС ТОФ "Пристань". Из дома мы выехали пораньше. Путь на автомобиле до Шкотово занял около часа. Мы специально решили прокатиться туда именно на велосипедах, потому что судя по рассказам проехать в это место по дороге от Шкотово можно только на большой машине. А Skoda Fabia к таким не относится и мы решили не рисковать.
Подробности читайте далее. Осторожно! Много фотографий.
Аэродром «Пристань» ВВС ТОФ, близ села Романовка (Шкотовский район, побережье Уссурийского залива, бухта Теляковского).
Здесь базировалось несколько авиачастей. Изначально была авиаразведка на ТУ-16. Затем добавился полк палубной авиации на ЯК-38 - самолёты вертикального взлёта и посадки для авианесущих крейсеров КТОФ (в своё время ) благополучно проданных Китаю.
Позже добавилась штурмовая авиация на Су-17.
311-й отдельный корабельный штурмовой авиационный полк морской авиации - 311 окшап ВВС ТОФ (в/ч 99316). Сформирован на Як-38 для ТОФ в Саках. Убыл на место дислокации на аэродром «Пристань» в 1978 году. На вооружении так же стояли МИГ-21 ПФМ. Ожидалось принятия на вооружение нового сверхзвукового палубного истребителя Як-41, но этому уже не было суждено сбыться. Расформирован полк в 1992 году. 18 августа 1995 года - расформированный полк попрощался со своим Знаменем.
Аэродром заброшен, как и гарнизон "Пристань" (в котором осталось лишь несколько жителей) - всё разрушается. Осталась бетонированная взлётная полоса, открытые капониры для техники, железобетонные сборные убежища для самолётов, дежурное убежище (постройки 1970-х). Остальная инфраструктура руинированна. Существовал контрольно-диспетчерский пункт управления полётами (КДП), «объект П-37» (где располагались РЛС П-18, П-37, высотомеры и обеспечение к ним) и прочее. Рядом также располагался батальон связи (в/ч 51388).
Карта местности. Вверху Шкотово. А внизу маленькая красная точка (побережье). Туда мы и направляемся.
Погода обещала быть солнечной и тёплой. Не такой жаркой как летом, в самый раз, чтобы не сильно вспотеть, крутя педали.
01.
Перед началом велотрипа, мы перекусили шкотовскими чебуреками.
02.
Припарковав автомобиль возле торгового дома "Новинка", мы запаслись бутылками с питьевой водой. Без воды выезжать на велосипеде на дальние дистанции - очень глупая затея. Особенно жарким летом.
03.
Парковка возле магазина была достаточно удобной и мы оставили автомобиль прямо там. Велосипеды были извлечены из багажника и оперативно собраны (в автомобиль они влезают только со снятым передним колесом).
04.
Евгений отметил начало трека на карте смартфона и мы двинулись в путь. От
моста, возле которого мы уже делали фотосессию (фото номер 10), шла грунтовая дорога. По ней мы и поехали. Сначала прямо а на развилке направо. Примерно через полчаса мы начали сомневаться, что правильно выбрали велосипеды средством передвижения. Автомобиль с лёгкостю бы мог здесь проехать. Но не успели мы об этом подумать как дорога начала ухудшаться. Мелкие лужи сменялись глубокими, и вот уже проехать становилось не реально. Мы аккуратно проходили по краю.
05.
Но в основном тропинка была без препятствий.
06.
Ровная грунтовка с нависающими по бокам деревьями, которые создавали тень и защищали нас от палящего солнца. Осины сменялись берёзами и дубами. Красота!
07.
Солнце светило ярко, как мы и прогнозировали.
08.
Через несколько километров грунтовка вышла на разбитую асфальтовую дорогу, ведущую из Романовки.
09.
По ней ехать стало ещё быстрее и вскоре пред нами предстал постапокалиптический пейзаж. Это были остатки военного гарнизона. Стояла гробовая тишина, а в кустах изредка кто-то шелестел ветками. Евгений пошёл проверить и этим нарушителем спокойствия оказался фазан. Оправившись от шока мы спрятали велосипеды в кустах и потопали изведать окрестности.
10.
Неподалёку от домов располагались гаражи, а вокруг них кучи мусора.
11.
Часть из них давно разграбили, но на некоторых оставались висеть замки.
12.
В свежевскрытом гараже обнаружился склад внушительного количества запчастей, а также микрогрузовик. Судя по виду хлама и календарю висящему на стене, всё это сохранилось с 80-х - 90-х годов.
13.
У одного гаража скорее всего есть очень опасный хозяин, написавший на дверях проклятия для потенциальных воров.
14.
На улице валялись многочисленные остатки минувших лет.
15.
Археологические музыкальные носители.
16.
Этот гараж даже разобрали по кирпичикам. Или по крайней мере пытались.
17.
Ещё два года назад этот дом был жилым и здесь проживало 4 семьи. Без воды и отопления. В этом году людей не было видно.
18.
Местное исскуство.
19.
Когда мы вошли в розовый заброшенный дом, перед нами предстала вот такая картина.
20.
Здесь сохранилось много ретро вещей.
21
На многих дверях висели символические плакаты с пивом...
22.
...и голыми женщинами.
23.
Унитаз почему-то не взяли.
24.
А помните такие мягкие обои? Были модными лет 15 назад.
25.
Лестница, ведущая на крышу всё ещё присутствовала, хоть и без одной ступеньки, и мы не раздумывая вышли поглядеть на окрестности с высоты птичьего полёта.
26.
За много лет на крыше выросли деревья. Кто-нибудь может сказать, откуда на крыше почва?
27.
Вид с крыши завораживал.
28.
Неподалёку мы заметили подстанцию которая питает Романовку и Смоляниново (а раньше питала и гарнизон). В ближайшие разрушенные дома, судя по всему, электричество больше не подаётся.
29.
Все стёкла выбиты. Мы обошли не весь дом. Возможно в отдельных его частях ещё остались жилые помещения.
30.
Вот единственный местный житель, которого мы увидели. Он так и сидел на этом месте пока мы катались туда и обратно.
31.
Рядом были когда то другие здания. Но они практически потеряли облик.
32.
Дальше мы поехали по бетонным плитам. Кое где на них положили асфальт, но это было так давно, что он успел наполовину развалиться. Внешне это выглядело очень круто.
33.
Заброшенная лесная дорога. По одной из дорог было ответвление в сторону ещё одного посёлка. Но время поджимало и мы туда не поехали. Предполагаю, что сейчас, осенью, там ещё более апокалиптический вид.
34.
Наконец выехав из очередного поворота, мы увидели дорогу, параллельную одной из взлётно-посадочных полос аэродрома. Спустившись подальше и преодолев небольшой участок грунтовки, по которой желательно передвигаться на танке, мы выехали на берег бухты Теляковского.
35.
Вода здесь была прозрачной, песок мягким, а воздух свежим. И самое главное - всего одна машина с отдыхающими. Видимо сказывался месяц сентябрь и прохладная вода. А ещё сюда очень сложно доехать.
36.
Прибытие в точку назначения мы отметили банкой Колы. Подробнее можете посмотреть в первом видео-ролике ниже.
37.
Сопки рядом с берегом очень привлекательны для фотосъёмки. Деревьев мало и вид оттуда должен быть превосходным.
38.
Фирменный логотип блога начерченный на песке. Волны постоянно пытались его смыть. Получилось сфотографировать с нескольких попыток.
39.
Пока добрались от дороги до берега, велосипеды были все в песке. Ехать по песку - то ещё удовольствие.
40.
Вот так выглядит аэродром Пристань. Бетонные плиты пока не дают растительности заполнить пространство. Но в будущем природа отвоюет этот ландшафт.
41.
В этой местности много других интересных закоулков (это же военный аэродром, на котором куча всяких военных строений). Но для их изучения нужно выезжать пораньше. И желательно на машине через Романовку.
В заключение истории предлагаю посмотреть небольшой документальный фильм в двух частях. Автор фильма
ironsoul1986.
Click to view
Click to view
Ставьте комментарии, пожелания и отзывы под видео или в социальных сетях. Мы будем рады любой критике.