Про велосипеды

Aug 12, 2014 19:15

В последние несколько лет велосипеды стали опять популярны в России. Если не брать в расчёт деревни и сёла, где велосипед (порой ещё советских времён) может быть основным видом транспорта, то здесь я имею ввиду именно городских жителей. Ещё зимой этого года мы с Евгением ironsoul1986 начали обсуждать возможную покупку велосипедов. Пеший туризм уже не приносил такого удовольствия как раньше. К тому же мы купили себе камеры GoPro и теперь их нужно было испытывать. До весны мы изучали форумы и блоги для начинающих велосипедистов. Узнавали чем отличается одна модель велосипеда от другой и как выбрать себе надёжный велик без ущерба для кошелька. Я многое подчерпнул из блога Котовского и до сих пор читаю его. Евгений всё время присылал мне чумовые ролики с Youtube, подначивая к покупке. Последней каплей стал поход на День Рождения. Сыну двоюродной сестры Роману дед подарил велосипед.



Прокатившись по району 10 минут я понял, что наконец то этот момент настал. Я готов к покупке.



На улице был апрель. В Триал-Спорте были скидки на коллекцию 2013 года. Я решил, что не являюсь искушённым в этом вопросе и выбрал модель начального уровня:Mongoose Switchback Comp
(колёса 26" размер рамы М цена со скидкой 11 774 р.).
Евгений помог мне довезти его до дома на своём автомобиле.
Со снятым передним колесом он вполне может влезть в любую не совсем маленькую машину.



Было ещё довольно прохладно. Но через неделю я всё таки решился на свой первый велопробег. В совокупности от гаража до гаража он составил около 22 километров.



Для первого раза это было круто. Зад болел ещё пару дней. Ноги гудели как будто я прошёл этот маршрут пешком. Но я понял в этот день главное: В суровых условиях нашей страны  велосипед - незаменимая вещь! Можно добраться из пункта "А" в пункт "Б" имея при себе только бутылку с водой. Экономично и практично. И наличие дороги не обязательно. Достаточно тропинки, по которой хоть иногда кто-то ходит.



Горный велосипед я выбирал сознательно. Если по центральным улицам у него нет преимуществ, то в условиях пересечённой местности (а такая местность у нас встречается по всей России, стоит только выехать за пределы вывески с названием города) вы узнаете на что он способен. Сразу хочу сказать, что покупать велосипед дешевле 10 тысяч рублей - весьма сомнительное действие. Это связано с последствиями эксплуатации. Я конечно не эксперт, но за эти 4 месяца мне не пришлось делать ничего, кроме мытья и подкачки колеса (тьфу три раза). Тормоза правда скрипят. Раздражает жутко. Но на ходовых качествах это ни как не сказалось.

В противном случае можно столкнуться с заменой всех возможных узлов. От звёздочек до педалей.



Евгений тем временем был в затруднительном финансовом положении, поэтому откопал в гараже своего старого железного друга. Поставил туда новые покрышки и тренировал ноги вместе со мной, чтобы быть в форме перед покупкой нового велосипеда.



Мы заезжали в такие грязи, после которых требовалось несколько вёдер воды, чтобы отмыться



Тормоза у начальных моделей - ободные. От грязи они забиваются и перестают тормозить. Приходилось вычищать грязь ветками.



Тренировки на Каме в нескольких случаях заканчивались падением. Этому способствовали кривые педали и высокий (как у чоппера) руль.



Камера GoPro подвергалась суровым испытаниям каждую поездку. Один из роликов вы можете посмотреть внизу.



От воды, кстати, тормозам тоже не становится хорошо. Так что если у вас нет проблем с деньгами - покупайте велосипед с дисковыми тормозами.



Частенько мы катались и с Михаилом на его агрессивном Corvus. Бюджетный вариант. Михаил часто использует его для поездок на работу.



А потом случилось неожиданное. На работе Евгению выдали премию! И недолго думая он купил вот такой шикарный агрегат.
Norco Storm 6.2 (колёса 26", размер рамы 17". цена со скидкой 12 091 р.)
Практически это собрат моего Мангуста, но как выяснилось накат по трассе у него лучше. Это заметно когда разгоняешься с горки вдвоём и перестаёшь крутить педали. При этом его велосипед едет по инерции быстрее. С чем это связано я не знаю. Если знаете вы - пишите. Буду рад развить свою эрудицию.



С этих пор мы стали кататься на дальние расстояния. 20 километров стали обычным явлением. Узкое сиденье уже не вызывало дискомфорта, а ноги привыкли к нагрузке.



В рюкзаках у нас с собой всегда имеется фото и видео набор. Рюкзаки искали долго. С одной стороны нужен был фоторюкзак. С другой стороны он должен быть лёгким и компактным. Женя остановил свой выбор на Lowepro Photo Hatchback 22L AW, а я взял аналог на Таобао. Они фактически отличаются только материалом и надписями. В комплекте к рюкзаку идёт чехол, который незаменим в дождливую погоду. Но мы в дождь стараемся не кататься, потому что отсутствие брызговиков влечёт за собой грязную одежду. Но всё осуществимо. При наличии желания и денег.



Бонусы:



image Click to view



велосипеды

Previous post Next post
Up