= НЕВЕРОЯТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПРИМОРЦЕВ НА БАЙКАЛ = ДОРОГА ДОМОЙ

Jun 18, 2014 19:10

Дальнейшие наши приключения не настолько интересны, как путь к Байкалу. Но вы ведь хотите узнать как мы добирались домой? Если нет - переходите к итогам путешествия.

День четырнадцатый

Проснулись в 9.30 и сразу выехали. За бортом было 8°С и мерзкая морось. Отлёжанные бока тихонько ныли. Купили немного продуктов в гастрономе Слюдянки.

02. Култук

03. Не забыть купить рыбку родителям!

11.00 Впервые заправились на АЗС №49 компании Роснефть

31,41л х 32,20р = 1011,40р

Вместе с нами заправлялся мужик в пиджаке и шортах.

По левую сторону дороги с нами прощался Байкал. В дождливую погоду он был серым и абсолютно невзрачным.

11.47 Пообедали возле стелы Бурятии.

04. Бурятия поприветствовала нас

05. И пожелала Счастливого пути!

12.17 Суровые бурятские велосипедисты ездят даже под дождём.

15.55 Въехали в Улан-Удэ. Объездные дороги навигатор со старыми картами не показывал, поэтому мы поехали по указателям в сторону Читы.

17.00 Порыбачить у реки Селенга, как мы планировали по дороге на Байкал, не получилось, но мы выделили время, чтобы залезть на гору «Спящий лев» и сделать пару снимков. Ветер на горе пытался сдуть каждого посетителя.

06. Ворота на гору "Спящий лев"

07. Вид с горы "Спящий лев"

09. Вид на реку "Селенга"

11. Панорама с горы "Спящий лев"

Подробнее про гору Спящий лев можете почитать (а также посмотреть много фотографий) в журнале Скрижаль отшельника

17.13 В Десятниково я всё таки запечатлел самый крутой филиал Сбербанка.

13. Самый крутой филиал Сбербанка

17.56 Заправка №5 Альянс-Байкал Нефтесбыт

32,38л х 31,50р = 1019,97р

Стоящая рядом Лада Самара заправлялась 95-ым.

14. Лада Самара заправляется 95-ым

18.49 Очередная перевёрнутая фура лежит в канаве. Табличка «Очень опасный участок» неподалёку как бы намекает, что не все водители ездят тут аккуратно.

15. Ведите машину осторожно!

20.34 Зурун. За картошкой к Стасу мы не поехали.

22.46 Привал в этот день организовали возле кафе «Светлана». Разогрели консервированную кашу и легли спать. Закат в этот вечер был красивый.

16. Закат возле кафе "Светлана"

За день проехали 805 км.

День пятнадцатый

8.00 Незадолго до нашего подъёма пошёл дождь. Когда мы отъехали немного подальше дождь не стал нас преследовать. Могу с уверенностью сказать, что с погодой в этой поездке нам повезло. Дожди испортили нам только обратный путь. А ведь всё могло быть намного хуже.

10.42 Заправка Роснефть №701 (Востокнефтепродукт)

44,57л х 33р = 1471,14р

Читу мы проехали, так же как и Улан-Удэ

12.10 Пообедав мы тронулись в путь в поисках колбасы и туалетной бумаги. Этих двух вещей нам очень не хватало в пути. (Запасайтесь туалетной бумагой, если не являетесь экспертом по выживанию в лесу)

17. Большие бурятские муравьи

18. Походный обед

13.01 Замечательный посёлок Нарын-Талача. Мы заехали сюда в поисках магазина. И внезапно нашли его (даже без помощи местных). На магазине не было вывески. Только время работы. Туалетная бумага в этом магазине стоит всего 5 рублей. Также отмечу, что в этом районе (не только в этом магазине) очень популярны напитки Юпи и Зуко. Помните такие? Берёте порошок и заливаете водой. Напиток готов. Ужас, короче говоря.

19. Yupi. Только добавь воды!

После бутербродов с колбасой и огурцом и бананов, настроение у команды заметно улучшилось. Чем дальше мы удалялись от Читы, тем выше поднималась температура. На отметке 209 км (Поворот на Шилку) она составляла 22°С.

Дорога была идеальной. Катя мирно спала. Дети методично рвали на куски журнал «Забайкальский привозъ», Денис вёл машину, пытаясь не заснуть на бесконечно длинном шоссе Р297.

22. Металлический столбик

Расстояние до Хабаровска на указателях странным образом менялось то в большую, то в меньшую сторону. С чем это связано мы так и не смогли выяснить. Быть может, вы знаете?

16.53. 367км. Выделение разметки жёлтым цветом здесь не поддаётся никаким объяснениям. «Кое-где» - самое верное определение. Наверное, выбор краски происходит методом тыка.

18.08 От «Жирикена» и до посёлка «Ерофей Павлович» - самый странный участок дороги. Телефон в этом месте практически нигде не ловит. Заправок крайне мало (можно сказать, их нет). И ещё эти постоянные вздутия асфальта, на которых машина подскакивает как на трамплинах. В этом районе шутки про бензин приобретают особый шарм.

18.17 После посёлка «Ключевский» зарядил ливень. Так как мы не мылись уже 2 дня, возникло жгучее желание достать шампунь. Но пока мы решались, дождь кончился (наверное грибной), как и бензин в баке нашей машины. Денис поссал в бензобак достал канистру с бензином и мы поехали дальше в поисках заправки.

23. Кончился бензин

OsmAnd на моём планшете нашёл заправку в Могоче. Но от трассы до неё было 11 км, и мы не стали туда заезжать, понадеявшись добраться до Семиозёрного.  В районе села Таптугары опять полил дождь. Ещё пуще прежнего. Видимость нулевая. Идём по приборам.

Заправка рядом с Семиозёрным без крыши. Денис принял душ, пока заливал бак 92-го

44л х 33р = 1452р

24. Мокрая заправка Семиозёрного

20.39 На границе Амурской области наконец-то появилась сотовая связь (Мегафон). Дождь к этому времени прекратился, а мы подъезжали к посёлку Ерофей Павлович.

25. Ерофей Павлович

В посёлке очень приветливая женщина рассказала нам, что неподалёку есть речка (место называется Взрывчатка), но проехать к ней мы не смогли по причине размытой после дождя дороги. Пришлось проехать по трассе немного далее и расположиться на огромной площадке для дальнобойщиков.  Мы прозвали её комариная площадка, потому количество комаров здесь не поддавалось исчислению.

26. Стоянка для дальнобойщиков

За день проехали 972 км. (Самая длинная дневная дистанция в нашей поездке) Читайте далее 16 день нашего путешествия.

27. Это был самый длинный дневной заезд

День шестнадцатый

В 6 утра как обычно пошёл дождь. Наверное мы его всё время обгоняли, а он за ночь нас догонял. Собрав мокрую палатку и почистив зубы минералкой «Иркутская» мы медленно поплыли по пустой трассе. Сегодня в наших планах было найти литр масла Castrol (синтетика). На большинстве заправок, в которые мы заезжали такого масла не оказалось.

Наконец заехав на АЗС №74  Амурнефтепродукт с. Невер мы купили литр Кастрола за 600р. Денис был в шоке от цены.

26,86л х 34,80р = 934,73р

12.00 Остановились между Магдагачи и Шимановском на стоянке для пикника. Место хорошее. Было солнечно и я смог просушить палатку. Мы оперативно пообедали и поехали в надежде, что сегодня наконец то сможем помыться.

28. Сушим палатку

29. Удобное место для обеда

Жаркое солнце освещало нам путь, белые облака весело подмигивали, сосны и берёзы проносились мимо. Потёртая флешка по пятнадцатому кругу вещала музыкальную подборку «чтобы не заснуть».  Дети мучались от безделья. Катя и Денис молча курили. Кондиционер усиленно гнал свежий воздух в салон машины.

Предупреждаю всех путешествующих на автомобиле: берите больше музыки в дорогу!

14.03 Заправка Альянс ОАО Амурнефтепродукт АЗС №58 п. Сиваки

20,23л х 34,60р = 700р

Возле реки Зея мы опять наткнулись на странные указатели, которые содержат только крупные посёлки. А мелкие посёлки нигде не обозначены, как будто их не существует. Из-за этого у нас были проблемы на пути к Байкалу. И сейчас мы опять были в ступоре. В итоге было решено заезжать во все деревни в поисках магазинов, потому что очень хотелось заночевать у реки Зея.

16.41 Деревня «Новоохочее». Чтобы попасть в неё мы проехали 3 километра по грунтовке. И выяснили, что в деревне нет магазина! Зато есть женщина в доме за жёлтым автобусом. Она иногда продаёт на дому хлеб. Но в остальных случаях в деревню приезжает Автолавка. Нет слов!

30. Деревня "Новоохочее"

33. В "Новоохочем" есть таксофон!

17.00 Борисполь. Деревня с ржавым указателем. Если помните, мы уже заезжали в неё. Она запоминается по ёлочкам, у которых находится магазин. В этот раз в магазин пошли наши женщины. Уж им то продадут все, что припрятано под прилавком! И чудо свершилось. Обсудив с продавцом тот факт, что мы едем с самого Байкала, а в магазине НИЧЕГО нет, продавщица по секрету сообщила, что все продукты местные выращивают сами, но в наличии есть пиво «ДВ».

17.30 И вот мы наконец добрались до села «Васильевка». Это замечательное село порадовало нас кучей магазинов, а самое главное близостью природного водоёма. Здесь есть школа, почта, но почему то нет аптеки. Только медпункт. Непорядок! Кстати в местной булочной «Каравай» можно оплатить покупки картой. Это очень круто для такого села. А булки тут по 8.50р.

35. Булочная в селе "Васильевка"

У местного газонокосильщика мы уточнили проезд к речке, и нашли самое по нашему мнению безлюдное место. Речка представляла собой хаотичное скопление водоёмов, сообщающихся друг с другом. Между ними были прикольные островки, с песчаным берегом. Вода была мутной, но после трёх немытых дней, мы все искупались сразу же по приезду, сбросив при этом пару килограмм грязи.

37. В селе "Васильевка" дороги становятся лучше

И это было правильным решением, так как спустя пару часов налетели тучи и ветер. Но мы, наученные горьким опытом, пользовались каждой удобной возможностью. После купания старшие дети пошли рыбачить, а младшие игрались рядом. И настолько интенсивно, что измазались до состояния негритят, и пришлось их мыть второй раз. J

Костёр, который мы соорудили из найденных кусков деревьев и старых железнодорожных шпал, горел так сильно, что чайник падал и выливался два раза.

За день проехали 693 км.

День семнадцатый

В этот раз дождь пошёл в 4 часа ночи. Пришлось в спешном порядке разворачивать тент и накрывать палатку. В этот раз мы не стали рано подрываться, и позволили себе поспать до девяти.

Из села «Васильевка» Белогорского района Амурской области мы выехали в 10.45. Цифры термометра показывали 20°С. В магазине «Марлен» продавщица пыталась продать Денису просроченный на 17 дней йогурт. Мы благоразумно отказались от такой покупки.

40. Тучи сгущались

11.23 Село «Смелое». Тучки нависали над горизонтом очень низко. Создавалось впечатление, что ещё чуть-чуть, и они опустятся прямо на землю. Мы опять едем навстречу дождю.

12.00 НК Альянс. АЗС№ 55 г. Завитинск. ОАО Амурнефтепродукт.

38,677л х 33,80р = 1307,28р

И снова мимо проплывали деревья, Кристина рисовала карандашами в альбоме, Владик спал, Катя устало смотрела вдаль, Денис напряжённо рулил, высматривая дорожные ямы, а радио играло заунывную мелодию неизвестного мне исполнителя.

12.35 Экипаж Делики остановил гаишник, а мы остановились подождать их возле таблички «Архаринский район». Мужик проходящий мимо порекомендовал нам быть осторожнее, так как на дорогу в этом месте выходят тигры. Мы не стали ждать тигров и поехали дальше, дождавшись Дэлику.

13.42 За две недели нашей поездки дорогу в этом месте всё таки понемногу асфальтировали. Местами капитально, местами халтурно, но процесс шёл. К сожалению, до завершения было ещё далеко. Думаю, если вы решите поехать в такую поездку в следующем году, вам повезёт больше. Асфальт, скорее всего, будет лежать на всей протяжённости трассы, и эта дорога однозначно будет лучше, чем на острове Ольхон.

14.06 Еврейская автономная область. Столбики по краям дороги тут были деревянными. Ранее мы видели металлические и пластиковые, а у нас в приморье бетонные.

43. Деревянный столбик

14.22 До Хабаровска оставалось 333км. Прямо в машине мы пообедали хлебом и варёной колбасой.

17.16 НК Альянс ОАО Хабаровск Нефтепродукт. Пос. Смидович. АЗС №22

38,41л х 34,40р = 1321,30р

В этот раз дорога до Хабаровска была легче из-за нормальной температуры в 23°С. Было не жарко и легко ехать.

19.20 В Хабаровске на краю города мы заехали в супермаркет «Два раза», чтобы закупить последнюю корзину еды и двинулись в сторону дома.

19.45 До Владивостока оставалось 760 километров. В поисках ночлега мы заехали на ст. Чирки, в которой не нашли никаких удобных мест. Дальше обстановка на дороге была ещё хуже. Удивительно, но оказывается у нас отсталый край. Нет ни площадок для дальнобойщиков, ни удобных съездов. Не говоря уже о туалетах возле автобусных остановок (Туалет в лесу, господа!). Так мы и добрались до реки Хор, у которой и устроили привал.

За день проехали 732 км.

День восемнадцатый.

8.26 По пути домой цифры региона на номерах автомобилей сменялись на приморские. Ухабы и ямы неотремонтированных дорог тоже заставили вспомнить родные просторы.

9.00 «Вяземский». Трассу «Чита-Хабаровск» уже почти сделали, а у нас всё по-прежнему. До Вяземского даже грейдером не разровняли. В посёлке «Вяземский» есть супермаркет на Шоссейной 15А. Хороший магазин, правда, туда не пускают людей с голым торсом. В нём удалось купить сигареты ESSE, которые продаются, похоже, только в Приморье. А рядом есть просторный уличный туалет. Рекомендую сходить туда по нужде. В нём есть много гвоздиков для одежды и крючок, чтобы запереться.

10.37 Въезжаем в Приморский край. Здесь всё ещё эпидемия ящура.

46. Вспышка ящура в Приморье

11.00 ОАО Приморнефтепродукт АЗС №45

31,80л х 34,59р = 1100р

14.36 А потом мы заблудились в Спасске (здесь можно смеяться). Тут у них деревья так прикольно растут. Под наклоном. Как сказала Катя «Где это видано, заблудиться на федеральной трассе?» Но умный навигатор, который был вовремя включен, вывел нас на трассу М60.

15.10 В Черниговке мы купили стакан зелёного гороха в стручках за 100р.

16.29 Тут вынужден сделать заявление: За Уссурийском я увидел нормальную асфальтированную парковку для дальнобойщиков. Видимо цивилизация потихоньку приходит в наш край. За бортом 13°С. Похоже мы привезли Байкальскую погоду с собой.

В 17.17 мы наконец прибыли домой.

За день проехали 637 км. Читайте далее итоги и выводы путешествия.

Карта обратного маршрута

День седьмой. Прибытие
День восьмой. Аршан
День девятый. Хонгор-Уула
День десятый. Остров Ольхон.
День одиннадцатый. Хужир.
День двенадцатый. Мы всё ещё на острове.