Четырехдверное купе

Aug 06, 2016 23:52




Подобный термин появился, вроде как, недавно с выходом странных творений BMW, Mercedes-Benz и VW. Они отличаются заниженной в районе задней стойки крыши и «спортивными» обводами. Но как это уже было со многими другими немецкими новинками, впервые подобное чудо выпустили в США.





Модель 1967 года (то же на заставке)

А получилось это так. В свое время руководство Ford Motor Co раздумывало куда продвигать проект Thunderbird. Вариантов было два: либо превращать его в muscle-car, либо делать его еще шикарнее и дороже.



Седан 1968 года. На толстой задней стойке, укутанной в винил установлен фальшивый "циркуль" якобы механики тента. Забавная стилизация под довоенные германские кабриолеты.



Еще седан 1968. Обратите внимание на задний "монофонарь".



Шикарная жизнь 1968 года. Четырехдверное купе высшего класса и частный реактивный самолет на заднем плане.



Внутри  Т-берд 1968 смотрится шикарно даже сейчас. Рулевое колесо сдвигается вправо, чтобы сделать посадку удобнее, бардачок между сидений запирается, а на консоли установлен кейс для картридж-кассет (однокатушечных). Таки использовались еще в 80-е пока их окончательно не потеснил стандарт Филипс.

Победили сторонники второго направления. И в 1967 году дебютировал новый супер T-bird с четырьмя распашным дверцами и комфортом почти на уровне Lincoln. Впрочем, седан, точнее Landau sedan старательно маскировали под купе (или даже под кабриолет) широченной задней стойкой крыши. Разумеется, «нормальное» купе в производственной программе также сохранили. Моторы при этом были вполне на среднеамериканском уровне 390 куб. дюйма (6,4 л) 315 л.с. и семилитровые (428-429 куб. дюймов) 345 -- 360 л.с.



Модель 1969 года.

До 1969 года «странный седан» продавался не плохо как для дорогой машины в пределах 21-27 тыс. в год. Однако в 1970-м, после рестайлинга продажи резко просели до 8,4 тыс. а в 1971 году 6,4 тыс. Видимо все оригиналы, желавшие приобрести «нечто эдакое» к тому времени закончились. Выводы были сделаны верные - в 1972 году Landau sedan стал достоянием истории.



Реклама 1969 года делала упор на электролюк в крыше. Реклама  из журнала National geographic



Обложка небольшого каталога 1970 года (карманный формат), проданного мне одним любителем Ситроенов, весьма известным в узких кругах. Очень характерно, что на рекламной картинке впервые появились негры и мулаты. Раньше американские машины рекламировали исключительно белые. Веяние времени. Мартин Лютер Кинг, толерантность и, так почему-то совпало, начало стремительного упадка города Детройт.



Как дверцы шкафа. Модель 1970.

1960-е, США, 1970-е, авто-история, авто

Previous post Next post
Up